Одиночество

Литке
- А  ты знаешь, к примеру, почему мы пьём? – спросил он задумчиво, отмеряя в стакан бренди. – Да просто потому, что нам нечего сказать.
 Аманда покосилась на него, ответить на это ей было нечего.  Он протянул ей один стакан, второй он взял себе. Отхлебнув немного и глядя задумчиво на стучащий в бренди лед, он спросил будто бы сам у себя:
- Что ты тут делаешь?
Девушка восприняла этот вопрос слишком буквально и немного смутившись, начала:
- Но ведь мы в баре…Я просто… Ты сам сказал…
Мужчина поднял на нее взгляд и будто только ее заметил.
- Нет, не то. Я не совсем у тебя спрашивал.
Девушка села поглубже в кресло, явно не понимая, о чем он говорит. А мужчина словно не замечал затянувшейся паузы, он просто сидел и смотрел в одну точку, занятый своими мыслями.
Последние годы пустота в его жизни становилась все ощутимей, слова – все бесполезнее, мысли – тяжеловеснее. Он не говорил, он цедил их. Беспомощность угнетала его, и когда он пытался что – то изменить, встретить кого – то стоящего, из этого ничего не выходила, в конце концов, он бросил эти тщетные попытки.
Девушка весь вечер ждала развязки, не зря же она сюда пришла с ним из бара. Пусть он явно и не приглашал ее, но к чему же он тогда угощал ее?.. Она подошла к нему сзади и нежно положила руку ему на плечо. Мужчина так же молчал. Тогда она, осмелев, наклонилась и чмокнула его в щеку, нежно обнимая за шею. Эффекта никакого. Теперь она рассердилась и вышла из комнаты. Мужчина не заметил ни ее назойливых ласк, ни ее отсутствия. Через пару минут она снова появилась в комнате, извинившись, сказала, что была в уборной. Он молча кивнул и продолжал цедить спиртное. Минут пять длилась гнетущая тишина. Тогда Аманда не выдержала и у нее вырвалось:
- Зачем ты меня позвал к себе?
Мужчина словно очнулся и удивленно повернулся к девушке:
- Позвал?! Кто тебя сюда звал? Ты пришла сама, тебя никто сюда не приглашал.
- Но как же?.. Ты же сам сказал…
- Я сказал – если тебе нечем заняться, ты можешь остаться у меня. Ты же выпила, не садиться же тебе за руль. Если хочешь, я вызову тебе такси.
Девушка покраснев, начала кричать.
- Ну, знаешь ли, это уж совсем!.. Ты просто мудак, притащить меня к себе… Ты весь вечер меня угощал!.. Я думала…
- От того, что я угостил тебя пару бокалами, ты подумала, что я решил с тобой переспать и поэтому притащилась сюда? - он нагло усмехнулся, - да кому ты нужна. Господи, святая простота. Я же просто хотел…
Но никто уже не слушал. Девушка, резво схватив сумочку, уже хлопнула входной дверью.
- … поговорить,  - закончил он пустоте.
«Вот так всегда. И эта сбежала.»