Раньше уважали башковИтых, а нЫне - басковИтых

Владимир Крыленко
                Раньше уважали башковИтых,
                Что моглИ помОчь НАМ лучше жить,
                А теперь в пркстИже - басковИты, -
                Что могут помОчь НАМ ЖУТЧе выть...

Эволюция нрАвов,
Революция зрелищ
И зарАза безъудержного безъгранИчного стяжАтьства,
И зарАза богАтства -
НЕ могли у НАС нЕ сказАться -
и на престИже профессий, работ, должностей и ТэПэ.
И НЕ только у НАС - во ВСЁМ МИРе...

Раньше уважали башковИтых,
Что моглИ помОчь НАМ лучше жить,
А теперь в престИже, в почЁте - басковИты, -
Что могут помОчь НАМ жутче выть...

Вот несколько примеров.

1. На стыке XIX и XX-го века Вселенкской знаменитостью стал ... -
НЕТ - НЕ выдающийся учёный, изобретАтель -
НЕТ - ВОЛГский бурлак ШалЯпин!
 - За ЧТО? -
- За басковИтый ГЛАС БАС в пение!
"- Эхъ, дубинушка, ухънемъ!
"  Эхъ, зелёная, сама пойдёшъ!" -
Я жутко удивился, впервые услышав эту несуразную ЧУШЬ,
годящуюся при напряжённой работе бурлака
(я же и сам был бурлакой на речке Хопёр),
но НЕ перед всеМИРной же аудитОрией!
    И - ТЕМ не МЕНее; ШалЯпин = общанациональная знаменитость,
абсолютно ничего НЕ ДАВшая МИРу:
НИ НОВой песни, ни рассказа, ни изобретения -
ТОЛЬко пение, вызывАющее сомнЕние в Умственных спосОбностях его слушателей!


2. В 1940-60-тые годы появилась другая подобная знаменитость:
<<Большой ДРУГ советских людей>> -
певец Поль РОбсон:
"- ШирокА страна моя родная..." -
и ТОЛЬКо, но зато - БАСом и ЧЁРНый = НЕГР из СШАтов!

3. Басков: я уже 12 лет прошу моих знакОмых:
"- Спойте, хоть куплетик из репертуара Баскова,
   а то я НИ слОва НЕ понимаю при Этой КАКаФОНие -
   ТАК назывАемом музик-сопровожление!"
А мне - абсолютно ВСЕ отвечают:
"- А я НИЧЁ НЕ ЗНАю, ЧЁ он поётъ!"
     И ТО же - по ПОводу А.Б.Пугиной,
                её ЧАДа - ИсусИны,
                её мужА МинусИна пуГАЛина и ТэПэ!
А ведь ЭТО ВСЁ = супер-ЗВЁЗДы+миллионеры,
а <их> <песни> - НЕ ПРОСТо НЕ поЮт:
и ЗНАТЬ про НИХ НЕ ХОТЯТ!
А ведь они - слывУт Вселенкской знаменитостью! -
И Этим - себе - НЕ ЛЮДям - миллионы нагреблИ-нaeблИ!
 
4. Александр Иванович Лебедь = генерал, каких в Россие ТЫЩи!
А проСДАВил себя БАСом - басковИтым ГЛАСом!
И в условиях, когда на НАШу РОДину НИ КТО НЕ нападАл -
в числО <Сто великих полководцев> - поПАЛ!
генерал-губернатором Красноярского края СТАЛ!
И навеонякА бы - Президентом РФ - в 2004-том годУ бы СТАЛ!
Да ему умЕлый тычОк в висОк 22 апреля (никому ж НЕ верят!) 2002-го помешАл:
<<Смерть генерала Лебедя не была несчастным случаем ...
newsland.com/news/detail/id/946664/ >>

5. У Юрия Юзефовича Визбораса есть шик-расказ о том,
как Сергей Павлович Королёв -
Генеральный Конструктор НАШих БольшИх Ракет -
как-то в пивной имел неШТАТный разговор со своим соседом по столу.
Этот сосед всё возмущался, что в СССР - ВСЁ ПЛОХо,
а Сергей Павлович - на каждый ВЫпад отвечал:
"- И всё-ж - МЫ ДЕЛаем ракеты,
"  И перекрЫли ЕнисЕй,
   И даже в области миньЕта -
   МЫ впередИ планЕты ВСЕЙ!"
И тогда Этот заЯдлый сосед возмутился и спросил:
"- Вот Я - НаслЕдник африкАнский,
   А ты - мудАче - КТО такОв?" -
и получил ответ:
"- А я = Конструктор Генеральный!
   Моя фамИлья ПетушкОв -
   для посвящЁнных - КоролЁв! -
"- И всё-ж - МЫ ДЕЛаем ракеты -
   ЛетЯт ОНИ по всему СВЕТу,
   А у меня й квартИры НЕТу,
   А на коньяк - деньжАток НЕТу,
   И ЕМ я - НЕ бифштЕкс - котлЕту,
   В которой даже мяса НЕТу..."

У Себя на службе Сергей Павлович как-то говорит:
"- Зашёл я вчера в парикмахерскую на улице Энгельса
(главная улица в Днепропетровске),
меня стрижёт под полу-бокс парень лет 20-ти,
а я его сдУру и спросИ:
"- Молодой человек, а сколько же ВАМ платят на ХЛЕБ,
   Коль ЭТо не строгий секрет?"
Ну и Этот Молодой человек -
ВЫдал мне свой секрет,
да так, что я аж со стУльчика от удивленья слез:
В ПЯТЬ РАЗ БОЛЬШе, чем МНЕ!
И я об Этом ему по-дУрости своей сказал, а он мне:
"- Значит я хороший парикмахер,
   а ВЫ, гражданин, - никудЫшний инженер-Конструктор!""

А ведь Сергей Павлович превосходил знаменитого Вернера фон-БРАуна!
И Это в своё время (в 1941-45-тых) понял наркОм Берия,
запрятавший ЕГО в ГУЛаге, чтобы ушлые военКОМ -
НЕ забрИли ЕГО и не отпрАвили на ПУШечное МЯСо!

    А пять ЛЕТ спустЯ - в начале 1966-го ГОДа:
Из кабинета Л.И.БРЕЖНева (бывшего кабинета В.И.ЛЕНина и И.В.СТАЛина в Кремле) -
Генерального Секретаря ЦК КПСС - НЕ выбегАет, а выползАет -
Сергей Павлович Королёв - Генеральный Конструктор БольшИх Ракет
и, с трудом переводЯ дыхание, - НЕ говорит, а выдыхАет:
"- И сказад БалдА с укорИзною:
   НЕ гонЯлся бы ты, ПОП, - за дешевИзною!" 
И ТУТ Сергей Павлович почти падает на стул и, закрыв глаза, -
откидыватся головою к стенке.
И тут из кабинета Л.И.БРЕЖНева - величАво появлЯется САМ Л.И.БРЕЖНева
и обращается к умирающему Королёву:
"- ТовАрищ Королёв, а КОГО это ВЫ имЕли в видУ, говорЯ про Балду:
    НЕ МЕНЯ ли ВЫ имЕли в видУ?"
И Королёв, не открыв глаз, с пеною у рта - прохрипЕл:
"- НЕТ, Леонид Ильич, к сожалению, - НЕ ВАС!" - и умер! -
ДоконАла таки ЕГО тирАда БРЕЖНева:
"- Экономика должна быть экономной!
   А ВЫ, товАрищ Королёв, - транжИрите всенародное достоЯние:
   спускАете народные денежки - даже НЕ на ВЕТер, а в ДАЛЬний Космос!
   Пора прекращать ЭТО безобрАзие, товАрищ Королёв!"
И товАрищ Королёв - прекратил ЭТО безобрАзие - УМЕР! -
    ВОТ ТАК стали уважать да почитать башковИтых - ПОЛ-ВЕКа наЗАД...
         Владимир Крыленко  14 августа 2014