Браслет для Натальи Гончаровой

Вадим Кудрявцев
Они познакомились в чилаут зоне одного из ночных клубов города (восточного оформления подушки, кальяны, глухие низкие ритмичные звуки со стороны танцпола, экраны по стенам с мельтешащим видео, громкие разговоры одновременно перекрикивающих друг друга людей). Несколько разных компаний молодых людей, развалившихся на диванах, словно после длительной и изнурительной работы. Клубы кальянного дыма, молодые люди, уткнувшиеся в экраны мобильных устройств, сигнальных цветов коктейли на столиках. Случайные знакомые в двух компаниях, ленивые представления собравшихся.
Он – вальяжный и нарочито развязный (мускулистый торс, проступающий под майкой с надписью на английском «Сдавайся. Без шансов», короткие, до середины икр джинсы, дорогой телефон и сплошная татуировка от плеча до локтя).
Она – энергичная и общительная (эксцентричный смех и жестикуляция, короткая стрижка, пирсинг в носу и татуировка в виде игуаны на щиколотке, которая видна между закатанными джинсами и кедами на босу ногу).
Он не услышал, как Ее зовут. Она делает вид, что не замечает внимания с Его стороны. Он не скрывает своего внимания, улыбаясь как-то снисходительно, смотря на то, как Она что-то бурно рассказывает своей знакомой. Она замечает это и делает свои жесты еще более театральными. Всполохи вспышек фотографирующих себя людей.

Они уже вместе. Она курит кальян и выпускает дым через ноздри, опираясь на согнутые в локтях руки, выгибая шею словно дракон с восточных панно. Он фотографирует Ее на телефон и выкладывает фото в социальную сеть от своего имени. Получая «лайки» от пользователей социальной сети, в том числе и тех, что сидят рядом, Они фотографируют и выкладывают в Сеть все новые фото (Ее глаз, закрытый пальцем; их перекошенные гримасами удивления лица; их ноги; фото того, кто фотографирует фотографа; клубы дыма от кальяна и запотевший бокал мохито; их лица в профиль, смотрящие в разные стороны, с высунутыми языками).

- А ты прикольная… – он говорит медленно, как бы нехотя.
- А то! – бросает Она с вызовом и смеется. Он отмечает достойный отпор, Ей в душе становится приятно от неожиданно полученного комплимента.

Пора! СМС о прибытии такси, прощание со знакомыми, Она уходит. Он просит Ее номер телефона. Она отказывает и смеется. Он держит ее за запястья, не отпуская, хотя Она и не сильно вырывается. Она пишет на его руке помадой свой ник в социальной сети, Он фотографирует телефоном надпись на руке. Она размазывает помаду на Его руке, отчего надпись превращается в яркое и жирное пятно. Ушла.
Он написал ей сразу, как вернулся из клуба: «Давай завтра». Она ничего не ответила, лишь поменяла свой аватар в соцсети с убитой ножом панды с логотипа WWF на мечтательную принцессу из Шрека.
Они встретились через пару дней. У кого-то из общих знакомых Он узнал Ее адрес, и они с другом на низко посаженной машине с открытыми дверями и пульсирующей оттуда музыкой ждали ее у подъезда. Собирались поехать гулять в торговый центр и заехали за Ней. Ее разговор с мамой на повышенных тонах, обоюдные угрозы и обвинения, громкое захлопывание входной двери и неспешная бесцельная прогулка по однообразно пестрым галереям торгового центра.

За неделю их друзья привыкли к тому, что они вместе. Совместные фотографии и статусы в соцсетях, вечерние походы в компании в кафе или кино. Их уже приглашают вместе. Знакомятся их друзья.

Он сидит с другом днем в кафе (оформление подвешенными под потолок, раскрашенными в разные цвета, никак не связанными между собой бытовыми вещами, трансляция каких-то спортивных состязаний на экранах по стенам, суетливые официанты и при этом неторопливое обслуживание). Ожидая заказ, Он показывает другу на планшете свои последние фотографии, где Он и Она лежат на траве в городском парке, фотографируют себя и корчат гримасы.
- А она клевая… - говорит друг с грустью.
- Норм, - небрежно, но не без гордости отвечает Он, и другу становится как-то совсем горько от собственной неустроенности.
Он делает вид, что не замечает этого, и продолжает показывать и комментировать фотографии. Друг, сославшись на дела, расплачивается за еще не принесенную еду и уходит.
Свой досуг Они проводят вместе. Или в компании друзей, или в кино. Они мало разговаривают друг с другом. Они общаются со знакомыми, не отрываясь друг от друга. Он сидит на траве и смотрит в телефон, Она лежит головой у него на коленях и разговаривает с подругой или тоже смотрит в телефон. Он молча показывает что-то забавное, найденное в Интернете, Она смотрит, смеется и немногословно комментирует.
Они часто ходят в кино. Она старается не показывать, что плачет на сентиментальных фильмах про романтичных вампиров. Он чувствует прилив мужества и отваги на фильмах-катастрофах о спасении Земли в последние секунды отведенного времени. Но больше всего они любят комедии. Это то, что нравится им обоим, то, что «не напрягает» и то, на что можно попасть в любом мультиплексе, приехав практически в любое время.

Вечер. Они возвращаются из боулинга. Едут в маршрутке. Она склонила голову ему на плечо. Оба смотрят в его телефон. Наушники из телефона воткнуты в их уши: ему - правый, ей — левый. Она вытаскивает свой наушник.
- Я вчера подборку фоток видела, как в разных, там, городах на каком-нибудь мосту люди вешают замки, чтобы никогда не расставаться. Там просто стены из этих замков!
- И чё? - говорит Он безразлично, но без вызова, безусловно, понимая намек.
- Ничё, - обиженно отвечает Она, снова вставляет наушник в ухо и смотрит куда-то в сторону.
- Ну, чё ты?!
Она не отвечает на его реплики и вопросы «что случилось?» или «что я такого сказал?!» вплоть до расставания у подъезда ее дома.
Своё «и чё» он замаливает несколько дней, даже несмотря на то, что уже на следующий день он пошел, купил замок и выложил его фотографию в сеть. И не просто замок, а в виде красного сердца с красными ключами. Но даже это не сразу заставило Ее простить. Она прощает Его, когда Он выкладывает пост с изображением кота из Шрека с большими и виновато-просящими глазами и надписью «Простишь?», а Ее «друзья» ставят «лайки» под картинкой.
Они обсуждают, куда лучше повесить замок. Она узнала, что в городе уже давно есть как минимум несколько мостов, которые уже увешаны замками с именами. Часть из них - в местах проведения свадебных мероприятий или предсвадебных фотографирований. Но есть и другие места, которые Она считает подходящими. Например, в одном из парков. Он считает, что это слишком просто и «как у всех». Она театрально обвиняет Его, что Он просто не хочет вешать замок, подытоживая, что «теперь ей все ясно». Он говорит, что у него просто есть «идея получше».
Они выкладывают в Сеть совместные «селфи» с замком и ключами (скованные замком через петлицы поло; красные ключи на одном кольце у каждого в зубах; прикрепленный на белую майку в области сердца замок и т.д.). «Друзья» их заваливают комментариями односложными, но восхищенными.

Одной из немногочисленных достопримечательностей города, в котором Они живут, являются кованые скульптуры в виде шаров, расположенные на главной пешеходной улице города. Это металлические ажурные полые сферы, подразумевающие подсветку и игру теней, с изображением сцен из жизни Пушкина: от детства до последних минут жизни. Изначальный замысел с театром теней был потерян еще с советских времен то ли из-за экономии электроэнергии, то ли из-за постоянного воровства лампочек, так что, в итоге, «пушкинские шары», как их привыкли называть, остались просто облезающей от времени и разрушаемой от «высокой культуры» скульптурной композицией.
Хотя ажурность шаров по-прежнему позволяет повесить на них что угодно, в том числе и замок. Так звучит общий смысл его предложения (слово «ажурность» не было использовано героем, а добавлено автором для краткости изложения).
- Вариант? – спрашивает Он и самодовольно улыбается. Идея принадлежит его знакомому, который увидел их фото с замками в социальных сетях и при личной встрече предложил вариант с «пушкинскими шарами». Он даже сначала расстроился, что такая идея пришла не Ему. Знакомому же на предложение Он ответил скептически, мол, не уверен, что идея удачная, но, в любом случае, спасибо.
Ей Он преподносит это как собственную выдумку. Она пожимает плечами и равнодушно улыбается. Хотя Ей тоже очень нравится этот вариант.
- А ничего, что центр города? А если менты добадаются? Кто-то может настучать… – Ей уже, в любом случае, нравится этот вариант, и она спрашивает, зная, что Он примерно ответит.
- Слышь, расслабься…
- Ну, ок, как знаешь… - Она словно нехотя соглашается и снова равнодушно пожимает плечами. Она довольна.

С ними Ее подруга субтильного телосложения с габаритным профессиональным фотоаппаратом, чтобы сразу запечатлеть трогательный момент во всем возможных ракурсах.
При ближайшем рассмотрении оказывается, что идея не им первым пришла в голову – на шарах уже есть замки. Она расстроилась. Он уговаривает Её, держа за локоть, что это все равно лучше, чем на каком-нибудь мосту. Она растеряно смотрит вниз, словно, рассматривает свои кеды и асфальт вокруг.
- Их там такая куча, что потом свой вообще ни хрена не найдешь… - успокаивает Он. Она согласно кивает головой, не поднимая глаз, – Давай, лучше, найдем, куда его здесь присобачить…
- Присобачить… - тихо повторяет Она. Подруга пытается Ее успокоить, взяв за руку.
- Еще нужно, чтоб не соскочил… - он обходит сферы, тщательно изучая узоры и силуэты. Проверяет пальцами прочность металла.
- Ну вот. Тут, по-моему, самая тема. Глянь! – он подводит ее к сцене, где Пушкин ведет под руку свою жену. Рядом стоит мужчина (видимо, Дантес), которой, согнувшись, целует небрежно протянутую ему руку Натальи Гончаровой. – Тема? Где там наш замок?
Она немного приободряется – на этом сюжете замка еще нет. Она достает из своей декоративно порванной джинсовой сумочки замок с ключами и отдает Ему. На замке свои имена они писать не стали – Она была против. «Как-то это пошло», - сказала Она. Он согласился, хотя и не понял, что Она имела в виду.
Он взял замок, еще раз оценил композицию. Подруга приготовила фотоаппарат, проверила все настройки. Прохожие смотрели на происходящее, но молча проходили мимо или стояли в стороне.
- Здесь, реально, будет прикольно, - сказал Он, приставив замок к декольте супруги Пушкина. – Типа, такая ювелирка. – Он засмеялся, Ему самому понравилась собственная шутка. Она улыбнулась.
Он пытается одеть замок на шею Гончаровой, но замок не сходится. Никак.
- Вот, шею разъела, корова! - Oн пытается застегнуть с силой, но металл не поддается. – Чё, может она борьбой занималась, как Серый? – Он снова доволен собственной шуткой.
Подруга делает снимки и сразу же просматривает, что получилось.
- Не, ни хрена! - Он вытирает рукой вспотевшую от усилий шею. – Может тогда сюда? Тоже, типа, ничего.
Он прикладывает замок к запястью протянутой для поцелуя руки Натальи Гончаровой. Она одобрительно кивает.
- Ты готова? – обращается Он к подруге. Та перестает смотреть в экран фотоаппарата и вскидывает его, направляя огромным тубусом объектива в сторону четы Пушкиных. Она подходит к Нему поближе, чтобы попадать в кадр. Он надевает и защелкивает замок на запястье Натальи Гончаровой. Подруга часто нажимает на кнопку, чтобы не пропустить момент и исключить неудачные фотографии (Они с красными ключами в руках на фоне надетого красного замка; они целуются на фоне замка; Он целует Ее руку, позами имитируется сюжет за спиной; Они смотрят в разные стороны, прижавшись спинами к шару и запрокинув головы, обрамляя пушкинский сюжет с замком в центре; сложенные пальцы в форме сердца, скрепленные между собой, и ключи на фоне; Они на набережной выкидывают ключи в воду). Они едут гулять в торговый центр. Она довольна.
Фотографии выкладываются в Сеть, собирают множество «одобрений». Они приводят друзей к «пушкинским шарам» показать свой «креатив». Друзья выкладывают в Сеть уже свои фото на фоне пушкинского сюжета в коричневых тонах и красного замка. Все восхищены идеей и воплощением, огромное количество комментариев, играющих значением слова «замок» и фамилией поэта. Они отвечают на каждый комментарий. Они счастливы.

Они разругались через пару месяцев после знакомства, не сойдясь в отношении к творчеству одного зарубежного исполнителя. Ее агрессивная импульсивность и категоричность, Его болезненное чувство собственного достоинства и упрямство. Ссора в компании знакомых, Их пытаются успокоить, но Они только сильнее «заводятся» и уходят отдельно, еще и нагрубив примиряющим.
Она поссорилась с родителями и проплакала вечер, Он напился в клубе, где Они познакомились. Потом – обоюдные попытки примирительных звонков, заканчивающиеся взаимными упреками. Затем несколько дней молчания, после чего - гадости в адрес друг друга в социальных сетях, удаление друг друга из «друзей», удаление номеров из телефонных книг мобильных.
Больше Они никогда не общались.

А красный замок на металлическом запястье супруги Пушкина так и остался висеть. То ли муниципальные службы не смогли его снять, боясь повредить скульптуру, то ли он был гарантом уж очень крепких уз.