13. 08. 14

Дневник Влюбленной Женщины
Здравствуй мой хороший
Какое-то время назад мне сказали, что дом в котором прошло мое детство снесли. Помню, возникло горькое ощущение оскорбленности, как будто обидели принародно. Ведь это был не только дом моего детства, но и один из домов в городе которые построил мой папаня, светлая ему память. Казалось бы, зачем цепляться за давно ушедшее, отбросила эти мысли, жизнь идет, все меняется, все движется. Сколько я уже видела разобранных домой, развалин с пустыми глазницами окон, и что-то неприятно щемило в груди от этой разрухи, но это был не мой дом, не мое прошлое. Впечатление от увиденного мгновенно забывалось, и оставался только факт, что в том или ином месте нет очередного села или части города.

Наверно многие правы, не надо привязываться к месту, людям, работе. Жить на колесах как в Америке проще. Быстро собрался, покидал свой минимум личных вещей  в дорожную сумку и вперед. Может и так, но что делать с чемоданом воспоминаний, с теми небольшими предметами, несущими в себе память о неповторимых днях, минутах прошедшей  жизни.

Мне почему-то без этого прошлого жить сложнее,  даже зная, что дома моего детства нет, я где-то в глубине души надеялась на ошибку в сообщении. Ну не верила я, что нет тех окон на третьем этаже за громадным тополем, возвышавшемся над нашей крышей. Нет маленького балкона, спрятавшись на котором я смотрела на людей, а повзрослев, выходила ночью, чтобы поговорить со звездами. Нет тех высоких ступеней подъездной лестницы, которые я перепрыгивала через одну. Нет солнечного света с первыми лучами солнца заглядывающего на кухню, где стояла большая печь, от которой шел теплый, уютный жилой дух, когда ее топили. А в западном окне зала гасли последние лучи прошедшего дня, и их еще можно было поймать и ощутить прощальное тепло заходящего солнца.

И все-таки я не верила, понимала, что дом старый, перекрытия деревянные, и что его время пришло. Не верила, и подтвердить горькую правду не торопилась.
Сегодня решилась и нашла карту, где с высоты птичьего полета видно пятно в виде коротконогой буквы «П», еще не заросшее травой.
Больно, как же горько и больно. Умом все понимаю, душой принять не могу!
Не адреса меня лишили. Ну что оно такое: Сахалинская область, город Долинск, улица Владивостокская дом 26, адрес, всего лишь какой-то адрес. Меня лишили части моей души, отрубили невидимую нить, которая всегда связывала меня с тем самым домом. Домом, который перестал существовать.
Нет моего дома детства, нет моего маленького кусочка родины.

Родины не в том смысле, которую нам долбили в школе, не той, которая на плакатах и в патриотических песнях, а та уютная, добрая и все понимающая родина – дом, который бывает только в детстве, когда тебе необычайно хорошо, ты защищен, понят и любим. Все остальное: жизнь, проблемы, предательство – это все переносимо, когда есть это место. И  казалось достаточно, что бы оно было в душе, но его отсутствие на планете Земля причинило боль.

Я не знаю, как тебе это описать, рассказать в словах. Понимаешь, нет той теплой светлой точки в прошлом, к которой возвращаешься в воспоминаниях, из которой черпаешь силы, которая дает веру, что еще все возможно, что лучшее еще впереди. Нет  родины -  места, куда всегда можно вернуться. Прикоснуться к шершавым, отделанным цветными речными камешками стенам и оказаться во времени, когда меня ждали родители.
Каким бы не был мой возраст, где бы уже мы не жили, при словах: «Я хочу домой», я вспоминаю только тот дом, и те окна, которые сразу увижу, выйдя из-за поворота. И даже сейчас помню, как я надеялась увидеть в окне маманю или папаню. Они помашут мне приветственно, а я ускорю шаг, потому что меня  ждут дома, потому что меня там любят.

Вот наверно и все, прости за сумбур, чувство потери переполняет, а слов не хватает. А может это не важно – место на карте, может важнее быть там, где твоя семья.
Если бы ты знал, как я хочу домой, как я хочу в Россию, туда, где мой сын, туда, где меня ждут, и где я могу отдать свою любовь, которой у меня еще так много. Я уверенна ты понимаешь, потому что чувствуешь даже на расстоянии, КАК Я ХОЧУ ДОМОЙ!
До свидания мой хороший.

04.07.14