Катька

Владимир Нургалиев
Катька

Спеша утром на работу, я торопливо спускался по лестнице. Как вдруг, на нижних ступеньках застопорил своё стремительное движение. На последней ступеньке лестницы, сидя, спала Катька, подолом своей длинной и широкой цветной юбки перегородив весь проход. Пройти мимо, не наступив на подол юбки, мне не предоставлялось возможности. Катька спала сладко, обняв свою женскую сумочку.
Катьке, где-то под тридцать лет, но выглядела она обыкновенным ребёнком. Появилась она у нас в начале лета. Подвыпивший сосед где-то познакомился с ней, она довела его до квартиры. Он зашёл к себе, и, "забыл" о её существовании. И вот уже середина июля, а Катька, так и ночует в нашем подъезде. Днём же, куда-то уходит, до самой ночи.
Я тронул Катьку за плечо. Она мгновенно очнулась от чуткого сна и посмотрела мне в глаза. Спросил, почему она ночует в подъезде. Запинаясь, стала объяснять, что приехала из деревни "Ш...", в которой с матерью живёт её маленькая дочка. Сама же приехала в город искать работу. Объясняя это мне, почему-то поправила и так оправленную и ладно сидящую на ней юбку. В довершение ко всему, достала из сумочки паспорт и протянула мне.
Решение у меня возникло мгновенно. Взяв её за руку, я вывел её из подъезда, у которого в машине за рулём дремал пожилой таксист. Постучав в окошко, протянул ему достаточно крупную денежную купюру, сказав: "Отвези куда она скажет в деревню "Ш..."". С тех пор больше не видел Катьку, хотя часто вспоминаю её молодое, красивое лицо.

13 августа 2014