От каждой привычки есть отвычка

Ника Энкин
От каждой привычки есть отвычка


    Я всегда была аполитичной женщиной. Все что не касается меня и моей семьи непосредственно - для меня проходит стороной. Живу своими "местечковыми" интересами. Хочу любить и быть любимой, хочу добра и светлых людей рядом, негатив стараюсь отметать, могу себе позволить общаться или не общаться с кем хочу - что уже роскошь). У меня одна жизнь и другой не будет - уверена так рассуждают миллионы нормальных женщин...

     Долго наблюдала со стороны за прениями на счет санкций и решила внести свои "пять копеек".


   Я  не знаю что такое голод, однако прекрасно помню полупустые полки в Украине, где  выросла и жила почти до 1990 года. В ближайшем гастрономе на стелажах всегда в ассортименте были: консервы сельдь иваси, завтрак туриста, килька в томатном соусе. И все. Правда, имелся большой ассортимент соленьев и вареньев местного производства. Березовый и томатный соки и джемы-варенья-компоты из сливы. Этого добра всегда и в избытке, даже без очередей. Приходи и бери. Что касается масла-колбас-сыров имелось понятие "выбросили". Это подразумевало очередь и еще один в те годы небезызвестный термин "хватит" или "наверное, не хватит". Что было чаще. Но стоять все равно надо было. Хлеб был. Не всегда тот, который хотелось. Батоны почему-то уходили быстрей, чем все остальное. За молочкой опять-таки надо было стоять - хватало, но не всегда. Кисломолочные ряженка и простокваша завозились в небольших количествах, посему "не хватало" часто. То мясо, которое лежало на прилавке - мясом трудно было назвать. Имелись рынки. Там же покупались фрукты-овощи. Жили, одним словом, не тужили...


   Впервые приехав в Москву в 1988 году, я обалдела. Было все - в моем понятии. Назад гордо перла на себе много чего, но блок  лечо венгерской фирмы Глобус и торт Птичье молоко ( кормилец), на дегустацию которого пригласили даже соседей, я запомнила на всю жизнь. Ника из Москвы привезла!!!


   В 1990 году, уже в Москве, родился мой сын. Я не очень хорошо помню эти времена ( маленький ребенок, бессонные ночи, постоянная стирка подгузников из марли - да, памперсов не было), заваривание смесей ( молоко пропало рано) - ну, все как у всех. Благо, свекры трудились на "почтовом ящике" и получали какие-то заказы. Кусок салями и банка шпротов являлись самыми что ни на есть деликатесами. На праздники... Однако в магазины я иногда заходила - отоварить талоны, выдаваемые на кроху. Девственно пустые холодильники и полки - все, что я запомнила. На кроху давали две баночки чтототипапаштета ( размер  баночки соответствовал самой маленькой емкости кошачьего корма сейчас), пол-пачки сливочного масла и пачку гречки. Это было, если я не ошибаюсь, месячной нормой...
За хлебом - очереди.


-Курицу дают в квартале, - звонили родственники. И мы бежали. Хватит или нет? А что оставалось делать? Кто-то из семьи занимал километровую очередь, эстафету перехватывал следующий... Как-то так.


Что же происходит сейчас? Что за паника, я вас спрашиваю? Народ так привык к импортным продуктам, что просто не проживет никак без французских сыров?  Или улиток? Или фуа-гра? Подумать только...


   Просматривая картинки на Инстаграм я то и делаю, что  наталкиваюсь на красоток Маш и Наташ, с силиконовыми грудями и такими же губищами, выгуливаемых своими мужьями ТОЛЬКО во Франции. Только! Сплошные Монте Карло и всяческие там КотЭ... Рядом детишки-ангелочки. Роскошные отели, рестораны на терассах с видом на море, ужины,  счет от которых составляет месячную продуктовую корзину среднего  американца. Ну, яхты иногда - как же без яхт-то на Котэ? И в обязательном порядке летяще-парящие ( сейчас унесусь ввысь) длинные платья и шляпы-шляпы. Жизнь удалась! Понятно, что те у кого не удалась и кто отдыхает где-то не в Котэ, фотографии не выставляют и платья парящие  не покупают, а скромно восхищаются увиденным и прицениваются к нарядам. Скромно потупив взор, узнав цену вопроса.


   Ну где можно так работать, чтобы осилить и Котэ, и отели дорогостоящие, и платья ( не одно, а много),  и сиськи, и губы ....И детей-ангелочков. Я не завистлива, нет... И не всех любят миллионеры - их просто не хватит на всех. Отвечу: так ( воровать-зачеркнуто) работать можно только в России. А тратить - в другом месте. И не просто в другом, а именно во Франции. Почему русских так потянуло именно во Францию? Ведь много остальных стран  - Черногория, например, чем плоха? Ну, или Греция... Потому что это сейчас престижно. Ведь не может одна "силиконовая" упасть в грязь лицом перед другой своей подругой. Как же? Наизнанку вывернусь, а в Котэ поеду. В летящем платье и в шляпе. Да! Там ведь вся туса наша!


И, самое главное,  большинство из этих людей бьют себя в грудь кулаком и кричат : я- патриот! Этим у нас любят русские заниматься. "Да я Родину ни за что не продам!" - говорят они, смакуя очередной кусочек гусиной печени и запивая его розе.



   Я - не патриот и никогда им не была. Всю жизнь мечтала вырваться оттуда и, если бы сценарий свыше был бы написан еще раз, дубль второй оказался бы идентичным. Я живу в Америке и счастлива, что живу именно здесь. Порой мне стыдно за наших соотечественников... Но Родину, сынок, не выбирают. Эмиграция - штука непростая. Чтобы устроиться, привыкнуть, жить и прожить здесь надо во многом себя ломать - начиная от языка, мышления, менталитета и заканчивая выбором тех, с кем ты общаешься. Так как все те, кто был дорог - остались там. То, что мы имеем здесь - выстрадано. Ломкой себя и своих устоев. Мы становимся иными. Морально проще было бы прожить там, где родился. Но дорогу осилит идущий и если желание очень велико, всегда можно достичь желаемого.


   Так вернемся к продуктам. Если ты патриот, почему ты в ужасе от того, что придется есть адыгейский сыр вместо французского,,, Да ладно сыр... Почему патриоты не носят обувь и одежду местного производства, не поддерживают  российского производителя автомобилей, не покупают отечественную мебель (дрова). В конце концов, не ездят отдыхать в местный дом отдыха со всеми вытекающими (ужинами) последствиями...

Господа, будьте последовательны! Или я в чем-то не права?

И еще: от каждой привычки есть отвычка.