Иден. глава 10

Маргарита Белова
-Чарли, ну не понимаю я! Я не могу понять, что делать! Тебе что, сложно объяснить еще один раз?
-Господи, Иден... Раньше у тебя не было таких проблем с алгеброй. А последние три года-это просто кошмар. Как будто тебя подменил кто...
-Или алгебра стала намного сложнее. Слава богу, в следующем году мы заканчиваем школу. Главное, сдать экзамены.
-На отлично!
-Это нужно тебе, а не мне. Я не хочу в оксфордский университет.
-На отделение английского языка и литературы, Иден! Разве ты не помнишь, мы хотели вместе там учиться, вместе, в конце обучения, подбросить в воздух шапочку-конфедератку...
-С тех пор я изменила свое мнение. Ты же знаешь.
-Знаю, что ты вдруг стала крайне напоминать свою сестру в плане увлечения цветами.
-И только?
-И только. Кроме абсолютно идентичной внешности. Ведь, все-таки, истинная любовь к книгам всегда была присуща только тебе.
Я ядовито улыбнулась. Несмотря на то, что за эти три года мы с Чарльзом невероятно сблизились, он  до сих пор не заметил, что я уже не та Иден, с которой он дружил раньше. Потому, что, собственно, я никогда ей и не была.
Я повернула голову к окну. По стеклу барабанил дождь, а капли истерично скакали по прозрачной поверхности, заставляя усомниться в том, что сейчас уже конец мая. Из моей груди невольно вырвался печальный вздох, я прикрыла глаза. Темная пелина успокаивающе заволокла меня, отвлекая мой взор от невеселой картины за окном. Раньше дождь доставлял мне лишь приятные эмоции, но в последнее время он начал навивать на меня грустные мысли. Иден никогда не любила дождь. Я тоже начинала его ненавидеть.
-Иден, о чем ты думаешь?
-Да так... Ни о чем. Вот ведь погодка! И весны-то не было совсем.
-Тебя это так расстроило?
-Нет. Просто... Знаешь, весну ведь можно сохранить. Например, с прошлого года.
-Сохранить?
-Ну да. Засушить цветы, наполнить колбочку родниковой водой, водой из весеннего ручейка. С летом так же. Варенья из разных ягод хватит на целый год, можно засолить овощи, привезти морскую воду из отпуска, сделать чучело из красивой бабочки-монарха, кольцо с семенами одуванчика в стеклянный колбочке. Осенью можно сделать гербарий, опять же-урожай. Все это можно сохранить. Спрятать на полочке, чтобы, когда тебе станет грустно, можно было открыть шкаф и найти там средство от печали. Выпустить весенний воздух из баночки и наполнить комнату майскими солнечными лучами прошлого года-это самое меньше, что можно сделать. А с зимой все не так. Зиму нельзя сохранить.
-Неужели совсем? Морозный зимний воздух тебе не по душе?
-В комнатной температуре он быстро перестанет быть морозным. А колбочки, самостоятельно охлаждающей свое содержимое, я пока не нашла. В любом случае, даже если поставить ее в холодильник, то воздух будет уже не зимним... Он будет искусственно охлажден. В нем не будет никакого смысла. Он не принесет радости. Зимой нет цветов, нет ягод или листьев, бабочки не летают, а снег быстро растает... Даже если я попытаюсь сохранить его... При моей попытке извлечь его из морозилки, он тут же превратится в воду. Я даже не успею донести его до комнаты. Печаль только усилится. Вот видишь? Зиму нельзя сохранить.
-А ты хотела бы?
-Я жалею, что не смогла сохранить ту зиму. Когда мы еще были вместе. Она порой мне так нужна-та зима. Но это не возможно. Жаль, что я не смогла.
Чарльз сочувственно посмотрел на меня. Он придвинул свой стул к моему и нежно обнял меня за талию. Это было не похоже на те дружеские объятия, которыми он одаривал меня раньше, и я отстранилась. Поправив, выбившуюся из хвоста прядь волос, я сказала:
-Все в порядке, спасибо. Мне очень приятна твоя поддержка, Чарльз.
-Прошу, называй меня Чарли! Это официальное обращение сбивает меня с толку.
-Тогда ты не обнимай меня так больше. Это сбивает меня с толку.
Чарльз ухмыльнулся.
-Мы же друзья, Иден. Или с возрастом у тебя появляются предрассудки по поводу того, как старый друг должен, а как не должен обнимать свою подругу?
-По-моему, это очевидно.
-Нет, не очевидно. Ты уже не двенадцатилетняя резвая девчушка, а вполне сформировавшаяся семнадцатилетняя девушка, и обращение к тебе должно быть соответственным.
- То есть, исходя из твоих рассуждений, тебе со мной и переспать полагается? Ну а что? Возраст, так называемого, согласия достигнут, к тому же, я, как ты говоришь, вполне сформировавшаяся девушка!
-Иден, ну не усугубляй! Я просто старался быть джентельменом.
-Больше не старайся. У тебя это плохо выходит.
-Ой, да пожалуйста!-возмутился Чарльз и шутливо толкнул меня в плечо. Мы рассмеялись.