Чужой рукой ГЛ. 2

Роршах Миша
 Договор

- Кто ты такой?- Быстрое знакомство оказало позитивное влияние на диалог и помогло Даниле поскорей разговориться.

- Меня , знаешь, по-разному называли, в зависимости от ситуации, или от человека. Для кого-то я внутренний голос, для кого-то судьба, может я ангел. Да , такой вариант тоже был. Но за семьдесят с лишним лет своего существования в этом состоянии я и сам, если честно, не определился. Да мне и не везло как тебя, никто мне так ситуацию не разжёвывал.  И цели узнать, что к чему, как токовой, у меня нет. Не то, что у тебя.- Лимон медленно обошёл застопорившегося Дани и глянул на разбитый автомобиль и неподвижных  людей. – Печальная картина.

- Ты пришёл забрать меня на тот свет, или как это там у вас называется. Тогда не медли, нечего нам ТУТ разговаривать.

-Нет, я пришёл точно не за этим. По крайней мере никогда так не делал. У меня задача другого типа.

- Тогда почему мы стоим  здесь? Почему  не могу ничего сделать?- Данила  уже непросто начал пробуждаться, его эмоции тоже начали бурлить полным ходом.

- Всё что можно ты уже сделал.- Лимон и сам не понял, пошутил он или нет.-  Ты бы так не нервничал парень. У тебя всё не так плохо. Между прочим, те кто по другую сторону дороги пострадали не меньше тебя, может даже и больше.- Лимон затянул последнее слово, так как смотрел он уже не на Данилу , а на дыру в дорожном ограждении, за которой  должен был лежать другой участник ДТП. В его голосе слышалось удивление с каплей страха.

В той стороне, куда смотрел Лимон , начал появляться тусклый свет. Туда же обернулся и Данила. Это был не свет фар разбитого автомобиля и даже не свет от огня. Вместе со светом начал слышаться и чей-то волнительный голос. Хотя больше это было похоже на нарастающий крик. Свет разгорался всё больше и было ясно, что устремлён он вверх, как будто яркий прожектор набирает мощности и скоро засветит до самых звёзд. Крик становился всё громче и ближе, и собеседники даже забыли о существовании друг друга, таким отчаянным и пронзительным был этот крик. И вот на уровне с ними , как будто в невесомости появился силуэт молодой девушки жадно хватающейся за воздух и продолжая в отчаянии смешивать крик и слёзы. Она краем взгляда увидела Лимона и Данилу и направила всю силу своей безысходности в их сторону. Свет уносил её всё выше, а парни так и стояли как каменные. Первым отреагировал Данила и ринулся в сторону улетающей девушки.

- Стой на месте, это не твоё дело!- Ухватил его за руку Лимон. – Ты ей не помощник.

 Девушка была уже гораздо выше  парней и если бы  кто то  стал на плечи другому  они всё равно не смогли бы до неё дотянуться. Теперь крик от них отдолялся , но отчаяние которое исходило от этой девушки так и осталось на дороге.

- Вот что я имел в виду  когда говорил что тебе ещё повезло.  Или не говорил? Хотя и сам должен был догадаться. Вот что произошло бы , если бы я пришёл забрать тебя на небеса, или как ты там это называешь. Хотя знаешь,- Лимон чуть поднял глаза к небу.- Наверное, ты прав. Они отправляются именно туда.
-Тогда что же со мной?

- Ты ведь сам попросил дать тебе второй шанс? Или забыл уже. Хотя не ври, не забыл. Ты был очень искренен в своём желании. Я прихожу только к искренним людям.

- Почему я не могу подойти к Алисе? – Данила впервые посмотрел прямо в глаза к Лимону. Голубые и пустые.

-Это тебе к своему телу подойти нельзя. Прости , правила такие.   А она просто рядом лежит. Что бы ты так не убивался сильно, успокою тебя ,что всё с ней хорошо. Скоро должна приехать скорая, которую вызвал водитель того автомобиля. Видимо уже вдовец. Эх, как всё тут печально. Тут,- Лимон указал на правую сторону, где лежал автомобиль Данилы.- Не пристёгнутый водитель. Там,- Указал на противоположную сторону – не пристёгнутый пассажир. Закономерность какая то.  Значит так, ты всё ещё хочешь вернуться в своё тело? К жизни? У тебя ведь дела какие то срочные остались?

-Да хочу. – Данила видимо начал понимать, в чём тут дело.- Ты за этим здесь? Ты можешь вернуть меня к жизни? КАК ты мне сможешь помочь?- Данилу начало радовать, что ситуация начинает проясняться.

- Во первых вернуть я тебя не смогу. Я не той масти и власти. Помочь? Да , это я могу.  Хотя всю работу ты  сам должен сделать. Я для тебя просто как путеводная звезда, как луч, который тебя направляет.

- Что за работа. Что бы вернуться в своё тело, мне нужно выполнить какую-то работу?  В чём суть? Как? Я ведь приведение!

- Какие вы всезнающие в нынешнее время. Повезло вашему поколению. Я сорок лет в неведении пробыл, пока не понял что к чему. Ладно, постараюсь объяснить на собственном примере. – Лимон присел на дорожное ограждение и принялся за рассказ. – Я тоже когда то был живым . Как ты недавно. Это было давно. И время было другое. Мы называли это время- «время врагов» . Шла война , мы воевали, я воевал. Мы жили и умирали ради одной цели. Наша цель была защитить своих родных, защитить себя. Я воевал в партизанском отряде, который очень хорошо шёл к своей цели. Но однажды и мы прокололись. Мы попали в немецкую засаду, и все погибли, а лагерь наш , как и деревню в которой мы жили до этого спалили дотла. Да –да я тоже там был. – Лимон спокойно смотрел на своего собеседника и был рад тому, что тот его хорошо понимает.
- Я был убит немецким офицером , после этого как и ты оказался отделён от своего тела и так и продолжаю своё существование в этом мире. Я находился в своём лагере, когда его сжигали, потом отправился в деревню. Когда я туда добрался, все жители уже были загнанны в один большой хлев, что на краю был , и так их заживо там и сожгли. Тех, кто пытался выбраться расстреливали на месте.  Ещё неделю я скитался по родным местам, пока не решился отправиться в свет. В этом состоянии это оказалось намного проще. Как оказалось, в других местах война  была не менее кровожадной и жестокой, чем у нас. По дороге я видел не одно сгоревшее село, такое как и своё. Были деревни, жители которых перешли на сторону врага. Но меня больше интересовали те, кто воюют на поле боя. Непосредственно лицом к врагу. Я добрался до Минска. Там недавно закончился бой и было много погибших, раненых. Я каждую минуту видел эти лучи и тех кого они с собой забирают. Но там со мной случилось что то , что я не могу себе объяснить до сих пор.  Каким то непонятным образом я научился вступать в контакт с людьми. Не на прямую, а посредственно. Я мог шепнуть солдату, который шёл в бой, что через секунду его сразит вражеская пуля, и если тот был не глуп, падал животом вниз, а пуля просвистывала над его головой. С командирами было посложнее, они были не так открыты для меня, может из за самоуверенности, может из за того, что в укрытии им не было так страшно как тем ,что на поле.
Как то мне встретился такой же парень, как и мы с тобой. Точнее, я сперва подумал, что он как я погиб где то, а сам скитается по земле грешной. Петром его звали.  Мы были удивленны встречей и он поведал мне что никакой он не мёртвый .Воевал он смело и отважно. Уже пятерых немцев лично пристрелил. А в последнем бою ранили в голову и лежит теперь его тело в медчасти. Очень уж парень хотел ещё повоевать , за братьев старших отомстить. Тут явился ему такой же ,как и я, приведение или дух, мы тогда слов таких не знали и предложил парню сделку, что б тот в тело своё вернулся. А всё что нужно , в контакт войти с живым, как я входил. Только если я направлял бойцов как от пули дурры увернуться , да жизнь спасти себе или товарищу, ему надо было направлять бойца, что б тот врагов побольше загубил. Цена вопроса его была 12 душ , которые его спутник должен был на тот свет отправить . И на всё про всё девять дней. Если не успеет ,тело его для души закроется.   На тот момент, как он мне это рассказал, его солдат загубил же 10. Но через 2 дня намечался бой , как раз в последний день задания. Пётр был  серьёзно настроен. Я почему то чувствовал, что не волнует его судьба солдата, который должен ему жизнь вернуть, хоть сам того и не знал.
В день боя, я как обычно помогал и уберегал воинов от беды.  Кто то спасался, а кто то пока додумается от куда голос у него в нутрии появился, так пулю и ловит. Тут слышу я знакомый мне голос. И понял что и Пётр тоже на поле . Ну думаю, наше с ним войско сейчас наделает тут шуму. Перед Петром бежал ещё совсем юный солдат. С гранатой в руке. Тогда ведь ружьё одно на двоих, а то на троих было. Товарищ погибнет, подбери ружьё и дальше иди. Так тот с гранатой прямо в окоп к немцам. Глаза закрыты и виляет туда-сюда, куда Пётр направит. А немцы по нему и с пулемёта и автоматами косили, от всего его хранитель уберёг. Да только потом я понял ,что к чему. Не мог Пётр рисковать зря и по честному солдата своего в бой вести. Могли ведь и убить его спасителя, а душ так и не набрать. Так что решил Пётр наверняка – кинуть молодого прямо в окоп к врагу с гранатой. Раздался взрыв. Я обомлевший стою, смотрю. И появляются лучи из окопа. Такие же как и по всему полю, к небу направлены. А один только параллельно земле. Тот что Пётра назад в тело возвращал. Так и закончилась его внеземная миссия. Пытался я его потом отыскать, что б узнать, если тот помнил , как и мне найти того кто задание ему дал. Хоть куда бы меня отправили. На небо хотел, не мог выносить я этого больше.

- И что же? Ты ведь как то до сих пор здесь. Как ты придумал задание для меня? Кто то тебе ведь подсказал?

- Нашёл я то что искал, да только пользы никакой. Цена моего вопроса уж больно высока была. Было два варианта быстрый и медленный. Быстрый мне не понравился и я выбрал медленный. Кто то оказывается  в таком положении как ты  и мне сразу приходит инструкция кому и что передать. Я как почтальон у небес. Вот всё что тебе нужно знать про меня. Не забивай голову, она тебе свежая нужна.

Данила услышал приближающейся звук сирен и понял что скорая уже на подходе. Он совсем и забыл, что помимо него в этой аварии пострадали и другие люди. Он спешным шагом приблизился к искорёженной  дыре в дорожном ограждении , что бы наконец увидеть , кто же там внизу оврага.

В пяти метрах от дороги ,  лежал перевёрнутый на бок «Фольцваген».  Вокруг него как снег было рассыпано стекло. В темноте  Данила не мог различить, что же шевелиться рядом с этой искорёженной грудой метала. Единственное что можно было ощутить наверняка, был пронзительный стон, перемешанный с плачем.

 Подойдя ближе, он понял, что это два были два человека, сплетённые в крепком объятии. Тело водителя лежало на земле придавленное по пояс автомобилем. Ноги так и осталось в салоне, а остальное тело лежало неестественно перекрученное лицом в стеклянный снег. Судя по длинным волосам, которые раскинулись вокруг, водителем была девушка. Та самая, что несколько минут назад отправилась в небесное путешествие.  То, что жизни в ней нет, было видно и невооружённым взглядом. Но тот кто был над ней и гладил её по окровавленной голове, не мог в это поверить. Это было еле живое тело парня, который , судя по свежим следам на земле из последних сил добрался до своей любимой.

- Ань… Анка… Очнись. Скорая…  я позвонил.

Сердце Данилы ёкнуло, когда он представил себе картину, как в каких-то 20 – 30 метрах его любимая так же разрывается над его бездыханным  телом.
Парень со всей нежностью и любовью пытался привести в чувства Анну, отказываясь верить, что все его действия бессмысленны. Он пытался скрыть свою боль, хотя Данила понимал, что она его сейчас мало интересует.

- Что с ним будет?- Даня снова нашёл взглядом Лимона.

- Он будет жить. Ты ведь не виноват в аварии. Я хоть сам и не водил никогда, но в этих правилах успел разобраться. Ты бы больше переживал за себя. Или тебя не интересует ,что будет с тобой.

- Интересует. – Данила посмотрел прямо в голубые глаза приведения.- Говори, что мне нужно делать?