Белая роза

Галина Белова 2
Говорят, у несчастливых женщин хорошо растут  цветы.   Вполне объяснимо.   Женщина одинокая    не может отрешиться от своей сущности: заботиться о ком-то, о чём-то.  Потребность эту трудно истребить.   Вот  и украшают подоконники, а летом огород и садик  диковинные цветы.   Холим и лелеем их,  а расцветают -   сто раз подойдём посмотреть на это  хрупкое, нежное  создание природы.
Таким увлечением, кроме прочего разноцветья, стали у меня розы.   Началось с  одного кустика.   Каждый год они прибавлялись, то радовали, то  огорчали, если  наша  суровая погода не давала им процвесть  в полную силу.   Особенно люблю красные и белые.   Красно-коралловую   посадила удачно,   куст вишни загораживал от ветров  и холодов,  она хорошо зимовала и  выдавала до семи ярких цветков  одновременно два раза за сезон.  Отцветая, она  бережно роняла   лепестки  все разом.   Я собирала их, не потерявших сочного цвета   (ярко-красные изнутри, оранжево- жёлтые снаружи),  они лежали на столе   нарядной   кучкой.  Напоминали слякотной осенью о лете,  о прошедшем тепле и радости,   о солнце.
Белой розе повезло меньше.   Посаженная в тени  куста, она оказалась в слишком влажном   месте с твёрдой почвой.   Она росла рядом с калиткой, тоже цвела,  с трудом  оживала весной.   Обычно  весной  я собиралась её выдрать, думая, что она погибла, но  увидев почки, оставляла на месте. Она снова мужественно зацветала.   Издавала тончайший аромат.   Наконец,  я решилась пересадить её.   Пересадила, удобрила. Почва лучше, солнца больше.  Только не видно было ни одной почки. Стояли сухие чёрные  пеньки прошлогодних побегов.  Была холодная слякотная весна. Несмотря  на это  более  крепкие  кусты дружно выбросили побеги   и бутоны.   Я махнула на неудачницу рукой и  решила: выкопаю, выброшу, как только  дойдут руки.   И почти забыла. 
Дождливый июль.  Бурьян прёт со страшной силой. В перерывах между дождями воюю с ним всеми способами.   Наконец,  выглянуло солнце.   Из  разросшейся мокрицы  весело торчал розовый побег с шишечкой наверху.   Срочно уничтожаю вездесущую и живучую мокрицу.   Белая роза  снова жива.  Через неделю  бутон раскрылся,  и  цветок засиял своей  удивительной красотой.  Оказывается,  сколько  же оттенков бывает у белого цвета!
Вскоре сын приехал в гости не один, а с девушкой.   Я давно потеряла надежду, что  у него будет семья.  Были на это две причины. И вдруг  такое счастье.  Девушка была добрая, улыбчивая, влюблённая. 
Я показывала им  свою красоту – цветы.   Свои огородные достижения.  Старалась накормить повкуснее и неосторожным словом не испортить их счастье.
Утром,  пока они спали, я пошла  посмотреть на цветы.   Как всегда.  «Спасибо, красавица,  я тебя поняла.  Никогда не надо терять надежду», -  сказала я тихонько белой розе.