Все живые существа хотят есть

Женские Истории
     За окном кухни по широкому белому карнизу, нежно цокая коготками, прохаживался голубь. Я смотрела на него, любуясь совершенством оперения самой обычной городской птицы, и он остановился, выжидающе глядя на меня. Я была за стеклом, и он меня не боялся – наоборот, ждал, что я начну его кормить. Он будто знал: я очень люблю кормить птиц, особенно смотреть, как они подбирают всё до крошки.

     На столе лежал пакет с гречкой, которую я собиралась варить, и я насыпала гостю не жалеючи. Он тут же начал деловито стучать клювом и привлёк внимание другого голубя. Вдвоём они быстро справились с гречкой, и когда крупы оставалось уже немного, второй голубь – он был крупнее – стал теснить, отгонять первого. Ну что ж, типичный пример борьбы за выживание...

     Я добавила гречки, чтобы они не ссорились, и тут же прилетели ещё "человек пять-шесть". "Бедный карниз! – подумала я. – Точнее, бедная я – мне же его мыть..."

     И снова тот задиристый голубь стал гонять других, причём уже сцепился с конкурентом всерьёз, клювом, взмахивая крыльями. Мне это не понравилось, и я отогнала задиру, хотя птиц не перевоспитаешь.

     Однако пернатого народу было много, крупа быстро закончилась, и я подсыпала ещё, понимая, что окну хуже не будет. Интересно, что они даже не подумали перелететь на другое окно, когда я открывала створку.

     Наконец трапеза окончилась, и голуби выжидающе уставились на меня маленькими жёлтыми глазками. Такие смирные просители... Так мы и стояли, глядя друг другу в глаза, но я решила не прикармливать их на новом окне. В конце концов, я им всегда выношу что-нибудь во двор, хотя это вовсе не мой двор.

     И ещё там есть три тощих пугливых котёнка без матери, два чёрных и один пестро-серый. Они уже привыкли ко мне за месяц, а поскольку я в ответе за всех, кого приручила, то, отзываясь на их слабое просительное мяуканье, я выношу им колбасу или сосиски и смотрю, как они едят. Трогательно, как все котята, как маленькие дети.

     Однако эти детки с интересом посматривают на птичек, хотя они им явно не по зубам – молоды ещё, а птицы здесь есть и крупные – вороны, например. Инстинкт – что поделаешь! Если жильцы не будут выносить колбасу, то придётся как-то приспосабливаться.

     А пока это нежные, длинные, словно вытянутые, котята-подростки, совсем невинные, потому что ещё ни одна птичка не попадала в их слабые лапки.

     Я буду скучать по ним.


13 августа 2014 года

Фото из интернета