Внученька

Валентина Товпегина
                Внученька
     Бабушка Вера давно это слово "аллергия" слышала, знала и значение его, видела и проявление этой коварной болезни;   но, очень сочувствуя больным, сдерживала свои эмоции.                Этим же летом не раз  наплакалась  от своей беспомощности. Приехали на отдых в деревню дети. У младшей трехлетней внученьки аллергия.                За столом бабушка увидела, как девочка прикрывает ручкой шмыгающий носик свой, при этом еще и отворачиваясь от  вазочки со свежим душистым медом.  Убрали мед сразу же, и девочка  выпрямилась, и с удовольствием продолжила трапезу: насморк уж не так сильно  беспокоил ее.
    Утром внучка, увидев в окно множество красных ягодок малины, зовет бабушку в огород, та ей говорит: «Милая ты моя, тебе же нельзя эти ягодки кушать». На это внученька отвечает : «А мне не надо, не надо мне.  Я буду собирать для вас». А сама головку склонила и глазки прячет, чуть не плача. Потом взглянула на бабушку своими ясными глазоньками, а у бабушки уж  ручьем льются слезы. Как ребенок уже умеет себе отказывать, как осознанно эта крошечка говорит! Девочка, забравшись на руки к бабушке, успокаивает ее, вытирая слезы маленькими, нежными своими ручками. Кроха эта продолжает : « Бабушка, успокойся, не обижайся на меня, я не буду просить малинку, я буду собирать в кружку». Эти слова окончательно сбили с толку бабушку,до сего времени ей приходилось успокаивать внуков, а тут такая малышка успокаивает, по - взрослому рассуждая, еще и извиняется, парадокс! Не найдя что ответить, старушка повторяла,всхлипывая и обнимая крепко девочку :"Ох,  моя лапушка, моя умничка, как же помочь - то тебе!" А потом и пошли старенькая и маленькая в огород за малинкой.                Незаметно  пролетел год,  внученька, опять  приехавшая в гости к дедушке и бабушке,   летним  утречком идет с кружкой  самостоятельно  собирать малину. Она  категорически  запрещает кому-либо сопровождать ее, говоря: «Я вам не маленькая, нечего мне помогать!».
           Наблюдать за ней – одно удовольствие! Сначала  собирает  спелые ягодки  с ближних  кустиков, потом постепенно оказывается в  гуще малинника, если увидит пчелку, бежит со всех ног из садочка. Что характерно, ягодки все до одной складывает в кружку. А бабушка, издалека наблюдая за девочкой, удивляется выдержке внучки, надо же, ни одной ягодки не взяла в рот.    Зато  потом, принеся кружку, полную ягодок малины, внучка  спрашивает: « А можно мне  хоть несколько ягодок?»                Какая же бабушка устоит?!  «Конечно, можно, моя лапочка, только  немножко!»   К концу дня  в кружке уже ягод  не наблюдается.  А уже через  неделю  девочка  не спрашивает, можно или нельзя ей  малинку;    бабушка и дедушка не могут нарадоваться,  что не зря ухаживают за кустами малины,  что внучка  такая самостоятельная: и  ягодки собирает, и поливает грядки, и  курочек кормит, даже  собаку дрессирует.  И ведь надо же, большая собака слушается маленькую девчушку, которая командует: "Сидеть!"- и собака сидит смирно. "Лежать! Голос! Танцы!"- все эти команды исполняются. Смешно и радостно от такой картины, когда Салют с умильной мордой крутится в "танце"  вокруг  плавно танцующей девочки.