Совету не последовала

Романова Татьяна Владимировна
Несколько лет назад поехала я на велосипеде в деревню не той длинной
дорогой,по которой всегда ездила , а через соседнюю деревню ,хотя меня
предупреждали : не езди!
Увязался cо мной соседский пёс Кешка (я его звала Иннокентием) -
добродушнейшая псина, никогда не знавшая ошейника,цепи,жившая у
хозяев в качестве члена семьи.

Я его иногда угощала чем-нибудь, вообще хорошо к нему относилась,а он
не только ко мне,а ко всем,кто его не обижал, ластился,показывал свою
дружбу.

Так вот,поехала я,несмотря на предупреждение,дорогой покороче.
Иннокентий не отставал.Когда и вперёд забежит,птичку в кустах спугнёт.

А в той деревне жил фермер,держал коров,телят,лошадей,овец.
Жители говорили,что хозяин своих двух овчарок-сторожей никогда не
держит на цепи - бегают и по усадьбе,и вокруг дома.Надо было всегда
обходить этот дом стороной: могут в любой момент выскочить из-за угла,
и тогда не поздоровится.

Мы с Иннокентием приостановились: тишина. Потихоньку пошли дальше по тропинке.

Выскочили два волкодава. Молча. Конечно,у страха глаза велики: мне
они показались огромными!
Оба бросились на Кешку,повалили его в лужу,в грязь жидкую,стали не
просто кусать,а рвать!
Кешка визжит,я ору! Ору так,как ни раньше, ни потом не орала! От
животного страха ору. И голосом не своим -чужим!

А Кешка оторвётся от них , ко мне пытается бежать,они его
догоняют,вновь валят...
-Кешка, беги, беги,Кешка!!!

Спиной прижалась к стене сарая и вдруг- у двери сарая увидела лопату:
хозяин забыл убрать.
Схватила её, изо всей силы плашмя огрела одну из собак по хребту.
Та взвизгнула и - бежать, вторая за ней: испугались!

А хозяин... так и не вышел,хотя я видела,как шевелилась занавеска:
выглядывал из окна на улицу.

Колотило нас с Кешкой от пережитого до самой нашей деревни...
Еле смогла велосипед в руках вести,какое уж тут ехать!
У Кешки было несколько ран,особенно, ухо пострадало.

Конечно,сама виновата: предупреждали ведь! Но ведь такого ужаса не ожидала!
Какие претензии к собакам? Собаки и есть собаки.
А вот хозяина терпеть не могу до сих пор.

Молоком,сыром,творогом снабжает половину посёлка по дешевой цене,сам
по квартирам развозит.
Только стоит ему предложить сделать заказ - мне и глотка молока от
него не надо,я лучше из ведра воды попью.

ПОСЛЕСЛОВИЕ
У Кешки жизнь закончилась трагически: отравили его.
Он же был доверчивым, можно сказать,чуть глуповатым: лаял на
пролетающую птичку, на проезжающую машину (дорога рядом). Утром
ли,вечером ли...
Надоел соседям из соседнего дома: покой их нарушал. За что и поплатился.

Люди опаснее зверей: зло, в отличие от тех, творят осмысленно.

Рисунок Киреева Алексея.