Жёлтый груздь

Андрей Смолюк 3
. Жёлтый груздь

За груздями мы поехали. Вообще-то не только за груздями, а затем, что попадётся, но главное груздей мы хотели. Есть у нас заветные груздёвые места недалеко от села Тюбук, вот туда мы и поехали с друзьями.
Ну, как водится, по горочкам-поляночкам походили и кое-что нашли. Не так чтобы очень много этих груздей было, но в тоже время и достаточно, чтобы маленько засолить не зиму. А солёные грузди, да с картошечкой, сами знаете, объедение. Я даже жизни зимой без груздочков солёных не представляю.
Ну, прособирали мы и обратно к машине пошли, чтоб домой возвращаться. И тут выходим мы на полянку, а на ней растут невиданные нами ещё до сели грибы. Ко всяким грибам мы привыкли, а вот то, что попалось, совсем нам незнакомые. Понимаете, ну, груздь груздем, только жёлтый и довольно яркого цвета. Можно сказать ядовито жёлтые.
И не знаю вдруг почему, но грибы эти, грузди жёлтые, меня очень даже заинтересовали. А вдруг их ням-ням можно? Сорвал я несколько штук, чтоб с грибниками знакомыми в городе их обсудить, что это за невидаль такая.
А друг мой посмотрел на них и заявил:
-Это мутанты! Видать место здесь радиацией заражённое, давай-ка отсюда скорее уедем.
-Ну, вот тебе, здрасти, - подумал я, - сколько лет мы сюда ездим, всё нормально было и вдруг радиация. Нет, не может быть этого, а грузди эти жёлтые точно не мутанты. Может быть, здесь изобилие каких-нибудь полезных ископаемых, вот и пожелтели грузди. может новый рудник мы здесь обнаружим! Хотя, впрочем, кто его знает, всякое может быть!
Одним словом, как приехали мы в город, так я сразу в библиотеку пошёл, да к знакомым грибникам. Правда, знакомые грибники только плечами пожимали, дескать, такого мы ещё не видывали, но я на библиотеку всё же надеялся, на справочники разные.
А в библиотеке народу много было, и как я свои жёлтые грузди вытащил, так все в кучу собрались, центром которой был я. Всем вдруг стало интересно, что эта за невидаль жёлтые грузди.
Ну, все и так и этак грузди жёлтые изучаю, щупают, дивятся. Дескать, вот, сколько лет в городе прожили, а жёлтых груздей, в общем-то, и не видели. И опять все про мутацию речь заводят, грамотные все нынче такие по поводу радиации.
Ну, библиотекарь, мне кучу справочников по грибам принёс и начал я в них грибы эти странные искать.
Пять или шесть справочников перелистал, ничего не нашёл!
-Может и в самом деле мутанты, - подумал я. – Может, правы люди и друг мой, может нам на наши заветные груздёвые места, и ездить не стоит.
Однако в седьмом, в последнем справочнике, всё-таки нашёл я свои жёлтые грузди. Грибы эти так и называются: груздь жёлтый, лиловеющий. А надо сказать и действительно место среза на ножке гриба лиловой стало.
-Хорошо,- думаю, - раз в книжке есть, значит не мутанты это. А раз не мутанты, то прочитать надо относительно того – съедобные это грибы или нет, хотя, если честно, кушать его ни у меня, ни у моей жены не было никакого желания.
И вот, что я прочитал в книжке относительно съедобности этого гриба. А там написано:
-Теоретически съедобен!!!
Очень мне эта фраза понравилась, хотя и не очень понятна была. Что значит «Теоретически съедобен»? Вот «практически съедобен» - это понятно, вари, жарь и ешь, а «теоретически» - как поступать и не знаешь.
Стал я тогда у народа спрашивать, что в библиотеке был, относительно этого «теоретически».
А народ плечами пожимает, дескать, и нам эта фраза не понятна, понапишут тоже, а потом разбирайся.
В общем, подумал я, подумал и пришёл к выводу: лучше всё-таки этот жёлтыё груздь не есть. Хотя соблазн попробовать у меня имел место. Обойдусь как-нибудь без них. Так спокойнее будет. Но теперь мы знаем, что грузди бывают мокрыми, сухими, чёрными и жёлтыми, что самое интересное. И что грузди эти жёлтые теоретически съедобны. Вдруг голодуха настанет, тогда и жёлтый груздь пригодится, раз он теоретически съедобен. Хотя, как сами понимаете, лучше бы эта голодуха и не наступала!


04.09.03.
Смолюк А. Л.