О собаках

Барбара Спотка-Козиуска
О собаках

 Я с детства боюсь собак. Помню, метнулось на меня во дворе нечто большое, чёрное, страшное… Я даже толком рассмотреть его не успела. Потом я долго сидела на порожке между сенями и кухней и непрерывно плакала, сама не зная почему, и удивлялась, почему на меня никто не обращает внимания: не утешают и не ругают. Потом меня бабушка посадила на тулуп, разложенный мехом вверх на кровати, стала водить вокруг моей головы ножом и что-то шептать. Этот шёпот был завораживающе-успокоительный…
 …В те времена я видела только цепных собак, маленьких злых дворняжек, которые бешено рвались с цепи, при этом оглушительно непрерывно лаяли. И я была уверена, что если этот монстр сорвётся, он меня обязательно съест.   
 ***
  В нашем доме живёт большая красивая собака на девятом этаже, которую я про себя называю Жёлтый Дьявол: у неё окраска, как у сиамской кошки, вся жёлтая, и только кончики лап, уши и морда коричневые. С виду она очень спокойная, я никогда не слышала, чтобы она когда-нибудь лаяла. Но её спокойствие какое-то зловещее, и, говорили, что она загрызла двух маленьких шавок. Я думаю, она это сделала, потому что посчитала оскорблением своего собачьего достоинства существование такой мелюзги, которая также возможно воображает, что она тоже собака.
 ***
 Как-то подхожу к своему подъезду. Вдруг открывается дверь, и выходит женщина с собакой. Я смотрю: нет, не Желтый Дьявол. Просто какая-то большая собака в коричневых пятнах… «А, это дура с первого этажа…» - подумала я – «совсем безобидная…» - и посмотрела на неё. А эта дура, которая уже почти прошла мимо, вдруг обернулась и тяпнула меня за руку. Вот те и нате, здасте, безобидная!
 Никогда не знаешь, что и когда придёт в их дурную собачью голову.