Элегия

Ольга Пашук
 В тихом дворике на крашеной скамейке сидел Ангел. Большие белые крылья его были плотно уложены на спине. Ангел сосредоточенно хмурился, что-то вычислял, бормотал себе под нос бессвязные отрывочные слова, время от времени поднимал голову и разглядывал огромный круг Луны. Было суперлуние  - время максимального сближения Луны и Солнца. Сегодня Ангел должен был опуститься на чьё-то плечо и сделать жизнь одного из смертных простой, беззаботной и наполненной светом. Кандидатов было три. Ангел был один, и он лихорадочно принимал решение, которое и ему, Ангелу давалась нелегко.
    Алеша лежал на диване на животе, вытянувшись во весь рост. Сон не приходил. Из открытых створок окна в комнату вламывался лунный свет, какой-то сегодня особенно яркий и напряженный. Алеша думал. За последние недели он много думал, внутренне выстраивал диалоги, задавал себе вопросы и панически боялся себе ответить на них. Алёша влюбился. Или решил, что влюбился. Уже давно у него не складывались отношения с барышнями, он мучительно страдал, переживал по этому поводу, копался в себе.  Весной ему исполнилось тридцать три. Одноклассники и однокурсники  уже давно обзавелись семьями детьми, жили заботами какого-то другого мира. Алеше не везло. Он влюблялся, сходился, расходился, но ничего долгого и серьёзного не случалось. Он уже практически отчаялся и стал получать удовольствие от своего одиноко тягучего состояния, но тут появилась она. Совсем молоденькая. Почти ребенок. Такая чистая, светлая, наивная. Без обременительного прошлого, без пепла в глазах. Он нежно брал в свои ладони её хрупкую чистую ручку, вдыхал аромат юной кожи, любовался её тоненьким станом. Как мальчишка  строчил смс-ки  и томительно ждал встречи.  Всю накопленную годами нежность он собирался обрушить на свою любимую и искупать её в безграничном море заботы и любви. Но лёгкие сомнения противным тонким голоском всё равно нашептывали Алёше: « Эгоист, надо ли ей твоё безграничное, накопленное в одиночестве и отчаяние? Надо ли ты , лишенный юношеской легкости и свободы, влюбляешь в себя девочку, лишая её радости свежих отношений и собственных ошибок.» Но Алёша всячески глушил в себе эти голоса: « Пусть эгоист, пусть будет , как будет, хочется этого безмерного полета, любви хочется, хочется, чтобы рядом кто-то был, я хочу эту девочку, хорошую, светлую , без претензий и сложностей, без сиюминутных обязательств, я хочу, потому…» Почему Алеша, себе так и не ответил, ответ был не совсем приятный, хотя  интуитивно Алеша всегда выбирал дорогу, на которой больше всего терзаний и меньше всего действий.
 Ане не спалось. Она стояла у окна и разглядывала огромный белый диск Луны. В комнате было светло, как днем.  Надо пожелать Алеше спокойной ночи,- решила Аня и  легонько застучала в монитор телефона.  Алеша.  Интересно, как воспримут его девчонки? В смешливой компании бойких  молодых студенток, будет ли Алеше комфортно. А родители. Надо ждать неприятных разговоров. И что дальше. Аня закрывала глаза и пыталась представить, что ждет её дальше, но картинка не складывалась, вернее, складывались совсем не те картинки, то приходили мечты о ярком отдыхе в Болгарии, куда уже была куплена путевка, то вспоминался универ, по которому Аня уже соскучилась за лето, то приходили сюжеты, в которых она успешный деловой юрист в перспективной компании, умный, тонкий, красивый. Но с Алешей так хорошо, потом, всё равно у неё пока не было парня, а тут, так нежно бережно, трепетно. « Ладно, подумаю об этом потом, времени у меня ещё полно»,- решила Аня и задернула шторы, оборвав наглое любопытство Луны.
Ольга сидела в кресле на кухне. В последнее время она спала совсем мало, а тут ещё такое яркое полнолуние. В голову лезли всяческие мысли, одна поганее другой.  Вспоминался Алеша. Последнюю неделю она часто помнила о нем. «Алёша, так-так-так, зачем же нас переплело, уж это точно не любовь, факт» Что такое любовь Ольга знала наверняка, потому как сама только-только восстановилась из пепла, - « Трепета нет, радости от встреч нет, а  присутствие его необходимо. Зачем? Вопрос? Одиночество в толпе и такой же одинокий, или лекарство от всего что наболело? Вопросы, Вопросы! А, может, такой же истерзанный, загнанный, неуверенный? А тут ещё эта его любовь! Ольга горько усмехнулась,- « Конечно, надо ему было, куда-то выплеснуться, лишь бы не сломало. Ох, Алеша , Алеша!»
Ангел встал со скамейки, решение было принято. Конечно, Аня, на её плечо тоненькое и беззащитное надо мягко опустить ангельскую ладонь, это её надо избавить от ненужного ей выбора и потрясений, её надо беречь. « Почему не я?»- за спиной у Ангела стояла Ольга, кутаясь в зеленый хлопчатобумажный плед. - Почему ты никогда не пожалеешь меня?». Ангел  мягко улыбнулся: Сама справишься!»  «Тогда почему не Алеша? Вроде, заслужил, тишины, любви и сказки?»- шептала тихо Ольга. « Потому что все становятся взрослыми, когда –нибудь сами». « Пусть будет Алеша! Пусть ему будет легко!»-попросила Ольга. Ангел тихо махнул крылом: « Не тебе решать, не тебе….»