Лазурный берег

Олег Крюков
   

  На Лазурном берегу, что входит во французский Прованс мы посетили пять городов. Ниццу, Антибы, Канны, и два старинных городка Сент-Поль де Ванс и Эйзе. Из всех пяти лично мне понравились последние два.
   Да простят меня франкофилы, но ни один из первых трёх указанных городов не впечатлил. Ле Променад дез Англез – совершенно невыразительна, её я даже набережной назвать не берусь. Так, дорожка для занятий джоггингом. Старая набережная реки Волга в моей родной Самаре гораздо красивее, особенно после реконструкции. Ла Круазет в Каннах красивей Английского Променада, но до самарской тоже не дотягивает. Французы – большие мастера самопиара.

                Ницца.               
   Ницца была основана греками в 6 веке до Рождества Христова и названа в честь богини победы Ники. В Средние века город этот оспаривали сарацины, правители Прованса, Савойские графы и даже император Фридрих Барбаросса. В 16 веке французский король Франциск I, объединившись с берберскими пиратами, захватил и разграбил город.
   Толчок развитию этого города, как курорта, дали в начале 19 века англичане. Аристократия туманного Альбиона строила в пригородах виллы для отдыха. Позже в эти края подтянулась и русская знать.
   Всё это я узнал от экскурсовода, молодой девушки Дианы, живущей здесь, пять лет. На мой вопрос, а была ли она в Париже, Диана ответила утвердительно. Ну и как Вам Париж? На Санкт-Петербург похож, только маленький. Такую характеристику культурной столицы мира я услышал впервые. А второй раз вчера, посмотрев фильм «Поддубный», где герой Михаила Пореченкова обозревая Монмартр говорит, что «Санкт-Петербург покрасивше будет».

                Канны и Антибы.
  Да пусть простит меня читатель, но об Антибах и Каннах писать нет никакого желания, настолько эти города не запали в мою душу. Скажу лишь, что название Антибы происходит от греческого Антиполис – город напротив. И действительно он находится по другую от Ниццы сторону залива Ангелов.
   Ну, а Канны, ещё менее ста лет назад были рыбацкой деревушкой. Знаменитым городом они стали благодаря кинофестивалю. А произошло это следующим образом.  В 1938 году на Венецианском кинофестивале второй сын Муссолини Витторио – лейтенант королевских ВВС Италии и по совместительству руководитель итальянского кинопрома, представил свой фильм об итальянском лётчике, где воспевались фашистские идеи. Этот фильм под названием «Пилот Лучано Серра» стал победителем. После «триумфа» фашистской культуры и было решено проводить фестивали во французских Каннах. В 1939 году там планировали показать в конкурсной программе фильм «Ленин в 1918 году». Но помешала война.
   Ещё в этом городе жил и творил импрессионист Огюст Ренуар, где и умер от ревматизма.

                Сент-Поль де Ванс.

  Очаровательный крохотный городок, тем не менее, существующий более тысячи лет. Затерявшийся (но не потерянный) в Приморских Альпах, он застроен в основном домами 17 и 18 веков. И все они, скажу, в отличном состоянии. Знаменитая гостиница «Голубка», где останавливались знаменитости, как художники, так и артисты.
    Надо сказать, что провансальцы очень гордятся качеством своей питьевой воды. Поэтому в ресторанах её подают бесплатно и в любом количестве. Вода действительно необычайно вкусная! Я выпил литра полтора. 
  В этом городке провёл последние годы жизни Марк Шагал. Здесь он и умер и похоронен на местном кладбище.

   Ну, а мы по горному серпантину едем в княжество Монако, о котором я расскажу в следующей миниатюре.

 Фтография городка Сент-Поль де Ванс взята мной из Интернета, т.к. фотографии Прованса из моей камеры куда-то исчезли.