Вера, надежда, любовь Отголоски разочарований

Лена Любимова
Начну с последней. У любви нет центробежной силы, нет будущего времени. Она тем и прекрасна, что любишь сейчас и чувствуешь, что любима. С будущим временем вообще во многих языках проблемы, поэтому и фраза «Я буду любить тебя всегда» – не может считаться обещанием. Потому как любовь предполагает некоторую произвольность, и – да, «вечно любить невозможно».

У той, что в середине, у надежды, больше всего будущности. Поэтому и говорят, что «надежда умирает последней». И надеяться можно на что-то конкретное. Потеря надежды приносит меньше всего разочарований, потому как если надежда на что-то одно уйдет, можно переключить свой вектор надежды на что-то другое конкретное.

Если умирает первая из этого ряда, вера, то словно теряется частица жизни. «Не верить – это не жить». Чтобы снова поверить, требуется больше душевных сил, искать которые надо начиная с надежды. Но потеря и веры и надежды, так или иначе, на уровне личной трагедии.

Сложнее всего с любовью. Если умирает любовь, боль причиняется не только кому-то одному. Любовь предполагает поступки. Именно сейчас. Но именно она и дает самые сильные крылья лететь по жизни.