Сапёрская стезя. Текст песни

Вадим Сыван
           САПЁРСКАЯ СТЕЗЯ.
                (Моему лучшему другу и брату
                по Афгану -- Мореву Александру).

А я такой же, как и все:
Ничем не лучше и не хуже...
Вот оказался я в стране,
Где «шурави» совсем не нужен.
     Судьба мне шанс дала, ребята:
     Служу в десанте, я – сапёр,
     В Гвардейском 345-ом.
     И этим горд я до сих пор!
Я понял: с жизнью здесь не шутят,
И нет здесь права на ошибку.
Метель войны всех перекрутит;
Тут станет сильным даже хлипкий.
     Афганистан – не Крым, не Сочи,
     Хотя тепло здесь и зимой;
     Тут на зубах скрипит песочек,
     И очень хочется домой.
Звучит приказ – опять в поход,
И всем уже ясны задачи...
Сапёры двинулись вперёд.
Нам так нужна теперь удача.
     Мне руку щуп натёр до крови.
     Конечно, это – ерунда.
     Найти бы мину, а мозоли
     Исчезнут. Это – не беда.
Вот  –  мина! Чую, тут лежит...
А сердце – словно воробей.
Зато рука уж не дрожит,
Спасти мне надо жизнь друзей!
     Хоть держит «дух» меня на мушке.
     Здесь я уверен, что прикроют.
     Но чьё дыханье на макушке?..
     Так дышит только Сашка Морев.
Мы сняли мину, смотрим дальше...
Сапёра такова стезя:
В работе места нет для фальши,
Нам мину пропустить  нельзя!
     Погибну я – так лишь от мины,
     Но не от пули слягу в гроб;
     От встречи с нею две морщины
     Легли на юношеский лоб.
Нас проверяет тут Афган
На боль, на голод и на дружбу.
Вернусь – накрою дастархан,
И выпью кружку, вспомню службу,
     И  мины, Сашку и друзей...
     Ведь, прошлое – оно  бесплатно!
     Я посещу без льгот музей,
     Где встречусь сам с собой – солдатом.               

                Июль 1986г.
(фото из личного архива , справа - Морев Александр, слева- автор, дек.1980г.)