Гл. 7. Пивбар прибой на ст. метро чернышевская

Владимир Озерянин
 
 
 Видимо, из-за тяжелой учебной нагрузки и напряженной обстановки в службе и бытовых условиях, организм требовал разрядки. Нужно было хоть на часок отвлечься от этой беспрерывной суеты. Да и ностальгия по отдыху в Германии напоминала о себе.

       В субботу, на перемене между очередной двухчасовой лекцией, навожу справки. Прапорщик Пермяков - местный старожил,  служил срочную и остался прапорщиком в роте охраны при академии, не имея никакого медицинского образования и тяги к медицине. Просто только потому, что волею судьбы оказался в подразделении обслуги, на срочной службе. Имея уже кое-какие связи, решил стать офицером.


         Как позже я узнал, все вступительные экзамены он формально сдал на тройки и был зачислен. Оказывается что и так было возможно. И, как я уже писал выше, числился он парторгом курса. Проигнорировав возможную утечку информации в сторону парторганов и на начальника курса, завязываю с ним разговор. Уточняю у него и выясняю, что можно расслабиться в пивном баре «Прибой».


        Он находится относительно недалеко, всего одна остановка от нашей станции метро «Боткинская» до станции «Чернышевская».  Освободившись от занятий, прямо в форме, вместе с Якименко, ныряем в нутро ленинградского метро. По указателям быстро ориентируемся в маршруте и минут через десять уже находимся в совершенно незнакомом для нас месте города.


          На поверхности уточняем у местного жителя, где находится сие питейное заведение. И еще через пару минут мы уже входим в пропахшее, и прокисшее пивом и мочой заведение.  Резкий запах мочи шибает в нюх, потому что туалет находится при входе. Это вам не гаштетовские туалеты со специальными пено- и запахогасителями.


        Вход в большинство баров был за плату: при входе покупался «билет» - чек за семьдесят копеек. На который приносили кружку/бутылку пива и набор к пиву. Обычно состоящий из черных сухарей, кусочка брынзы и куска скумбрии. Варианты -сушки/соломка. Потом каждая кружка - за двадцать пять-тридцать пять копеек. Цена зависела от марки и качества пива. 


           Проходим в длинный, пеналообразный зал. Находим свободное место в самом конце, и приземляемся. Возле стойки «музыкальный гроб» (это автомат, куда кидалось 5 коп. и выбиралась грампластинка) с репертуаром В. Высоцкого. И, о чудо! Мы попадаем буквально в родную стихию. Весь зал заполнен "своими, родными"! Я насчитал примерно человек двести. Все в форме. В званиях от сверхсрочников до полковников. И ни одного гражданского лица.


         В зале стоит беспрерывный гул. Ну, точь в точь, как на наших полковых совещаниях. После напряженных трудовых будней,  с наслаждением окунаюсь в знакомую обстановку. Как будто по волшебству перенесся обратно в родную часть. Заказываем по пиву. Сначала по кружке. На пробу. Половой Алик, достаточно быстро выполняет наш заказ.


          И я окунаю свои усы в бокал с какой-то мутно-желтоватой жидкостью. Со временем «ПРИБОЙ»… станет моим самым любимым баром… И хотя он был немного дальше от станции метро, чем «Медведь», но наша компания его любила больше, может быть из-за культового официанта – Алика (кто его встречал, тот меня поймет!).


         Пиво разливное, иногда даже чешское (!!!). Алик нам приносил вместо обязательного «набора» полную тарелку соломки (дефицит!), и по блату,  копченого леща (1 руб. 50 коп.!). Бокал обычный, наш, поллитровый, толстостенный, с ручкой.  Это вам не высокие стаканы тоненького стекла, из которых я привык потягивать пивасик за последние годы.


         О, ужас! Что же это такое? После великолепного немецкого пива, это же какая-то отрава.  Но при этом еще, и примерно на половину, разбавленная водой из-под крана. Закуриваю. Грызу соломку и жалуюсь напарнику, что я не смогу выпить даже бокал этой непонятной жидкости.
- Ну почему же? Нормальное пиво. - отвечает мне собутыльник. Видимо, то, что ему приходилось пить последние годы в Монголии, от этого не отличалось.


         Праздник был испорчен. Я еще через силу процедил сквозь зубы половину кружки. Чисто, чтобы утолить жажду. Володя с удовольствием заказал вторую. А я только курил и наслаждался "родной" обстановкой.


        Мой напарник поселился тоже в общежитии. Как оказалось, пару сот метров от этого пивного заведения. На Литейном, 26. Позже я у него побывал в гостях. Правда, там здание было солиднее. А проживали учащиеся разных учебных заведений, но условия жизни практически ничем не отличались от тех, что и на Боткинской.


         Военных учебных заведений в городе было предостаточно. Прямо на нашей улице Лебедева, через дорогу напротив нашей академии находилась другая академия.
 С противоположным от медицины уклоном. Артиллерийская. Там учащихся было ничуть не меньше, чем у нас. Вот какая-то часть из них сейчас и сидела в пивном баре. Потому и казалось мне, что обстановка здесь напоминает клуб моего бывшего полка.


        Кстати, за время учебы я встретил несколько офицеров и прапорщиков из нашего артполка. Кто-то был на учебе, а некоторые уже и служить сюда в гарнизон попали.

 Якименко допил свое пиво. Поговорили еще пару минут о том, о сем. Я снова нырнул в метро, а он пешком пошел к себе домой.


      Долго, еще до конца второго курса я привыкал (а напарники усиленно меня приучали) к нашему пиву. По чуть-чуть. По четверти, потом по полстакана. И, в конце концов почти привык, и почти забыл вкус настоящего. Видимо, нельзя нашему организму привыкать к качественному продукту. Очень быстро развращает.