Забайкалье

Доминика Дрозд
Забайкалье!
Избитая солнцем держава,
Сыпь твоих сопок – как масло на грудь.
Я молюсь озёрам солёным,
Наверно,
Слишком много тут плакали люди,
Чтобы столько солёной воды небеса отражали.
Ты высокий, без тени.
Твоё сердце – в хитине.
Ты красив, как красив тополей разлетевшийся пух.
Ты – родной.
Ты как имя моё, что мне мать нашептала.
«Наталья»… Родная. Вот родной и со мной.
Я не плачу – мне стыдно.
Есть беды похуже,
Чем растрёпанный мир и мой город гнилой.
Я – с тобой.
Я весь мир, не трудясь, разлюбила,
Только чтобы сильнее любить –
Лишь тебя.
Лишь тебя.
Этих польских просторов мой край ароматный,
Он приходит ко мне, как чудесный цветок.
Белоруссия, Польша, Финляндия…
Мама!
Только мама обнимет, когда ты далеко.
Но я знаю твой путь.
Ты безбрежен,
Почти бестелесен.
Ты отобранный Питером камень-Урал.
Я весь мир научилась бросать.
Им – забвенье.
Им лишь – вон,
Как помойке изглоданных душ.
Я скажу лишь одно –
Не пали, Забайкальского солнца яркий нарыв,
Пощади его боль.
Я с тобой. Я тобой.
Колдовать – не успела.
Просто выпал расклад…
Забайкалье – Урал – навсегда…