Небо это веселье, под которым цветет все, кроме зл

Фания Камининене
Небо это веселье, под которым цветет все, кроме зла

Дачные записки
Лето – конец июня
2014

После долгого  зимнего отсутствия,  я опять на даче...
По дороге сюда с ужасом представляла себе, что предстоит мне увидеть здесь ныне: завалившуюся набок, по осени, из-за сгнивших стояков, беседку, не скошенную по весне траву,  - словом,  запустение...
Осенью я не успела ничего сделать, даже собранный виноград не сняла  полностью с ветвей, а  так, кустом –веткой,   наспех кинула в бочки, прижав тяжелыми пятилитровыми бутылями с водой. И уехала.
Решила: «...Что будет, то и будет»!
Яблок  для сока  достаточно не было, и,  подсобрав имеющийся урожай,  я вернулась в город.   Думала, что позже  приеду,  разберусь...
Ну, а в сентябре,   в   предшкольной    возне,  я  и вовсе обо всем забыла...

Сюрприз меня ждал этим летом...
Это было на самом деле приятно обнаружить: и стоящую на «подножке», ожившую беседку,  обретшую  силу и равновесие и скошенную траву...
В этом году,  в « кои веки», дочь озаботилась. Была здесь весной, с внучкой... в мае. Приехала в отпуск,  из Дании. Пока мы с внучкой общались, гуляя по городу, она, видимо, созвонившись с отцом, организовала его на работу в саду. Какая молодец! Уже и просить не надо! Повзрослела! Сама стала заботиться ...

Каждый раз, приходишь к пониманию, что мир изменчив, как и мы.  И думаешь о том, что мир «двигается»  постоянно...

***

Еще недавно, я, пресытившись пребыванием здесь, вернулась, счастливая,  в город...
Не прошло и недели, как я опять захотела вернуться сюда.
Новые краски, запахи, звуки оглушили меня, заставив по-новому взглянуть на привычное глазу...
И зеленая трава, и яблони с набухшими яблочками, и кусты смородины с черными сережками, и крыжовник – все росло, буйствовало, зеленело, - радовало глаз!
Наскоро прибравшись в доме, занялась благоустройством территории. Кто-то из соседей, убираясь у себя,  закинул на  мой участок куст лечебной ромашки, с корнями вырвав из земли, за ненадобностью. Кто-то забросил ненужную водочную бутылку... Ветром принесло ненужные на участке полиэтиленовые мешки... Словом, если вовремя не уберешься, - закидают хламом участок...
Прошлогодний виноград в бочке даже не закис под тяжестью бидонов с водой: ягоды отделились от ветвей, отдав сок. Разлила по бутылкам, добавив сахара  - вот, и будет домашнее  вино к осени...

***

Тихое пересвистывание   птиц возвестило об утре...
-Надо вставать, - сказала я себе и открыла глаза. - Скоро приедет «молочница», а я забыла вчера привезти  из города молоко. Пить чай без молока не получится, не могу, не привыкла, - подумала я с сожалением. Вчера, собираясь сюда, в сад, «впопыхах», забыла на столе молоко
-Наверное, прокиснет, пока я вернусь в город, - произнесла я вслух и вдруг  увидела огромный,  с окно, луч... Он  протянулся вдоль комнаты и остановился у моей кровати, разделив ее на части: светлую и темную. Световая полоса состояла из  огромного  количества светящихся   и перемещающихся частиц в луче
-Надо же! А я думала, что здесь чисто, - проговорила я, удивившись обилию пылинок на «квадратный сантиметр» пространства.
Уйма  частиц  разного размера и веса хаотично перемещалась в луче, то,  падая ниц, то,  возносясь кверху.
- У пространства свои законы и величины, стало быть, и эти частицы имеют право на существование, если  говорить о «молекулярном» составляющем мироздания. Наверное, мы такие же« капелешные»  в этом огромном мире, во  Вселенной... И  никому нет дела до нас: есть мы, нет...

-Нельзя так думать, - прервала я свои размышления. – А Бог? Или как мы Его величаем – Создатель! Он создал этот мир таким, каким    мы его видим... Другое дело, что мы с ним творим сами, по своему разумению или неразумению

***

День прошел в мелких заботах: постригла концы у винограда, почистила двор и дорожки от сорной травы...
С соседкой пили чай в беседке, обсуждая летние работы в саду, радуясь теплу и солнцу.
Шумя и буйствуя, нечаянно поднялся резкий ветер...

К вечеру ветер стих, затаился в кустах, подобравшись под листочки.
Птицы смолкли, укрывшись от беспокойного ветра в верхушках деревьев. И только где-то в вышине, над крышей дома, было слышно тихое завывание –свист заблудившегося ветра
В пыльном окне садилось мутное,  желтое  солнце
Ночь разрывалась далекими,  еле слышными,  раскатами грома, удалясь все дальше и дальше.
Дождь ушел стороной.

***


Наутро небо очистилось от облаков, раздвинулось, расширилось открытостью, голубизной. Солнце встало на свое место, которое, казалось, ей предназначено природой, данностью

Птицы сразу оживились в разноголосье, обрадовавшись солнечному теплу:
-Чир, -чир
-Фьють, -фьють,  –со всех сторон хоры

Даже сонная муха, в плену одних, только ей известных помыслов, зажужжала на оконном стекле, биясь и вырываясь наружу.
Вот запорхала  малюсенькая  пташка,  упала в траву... и быстро, затрепетав крыльями, выбралась и также скоро улетела

С годами становишься ближе ко всему, на что не обращал внимания в молодости.

***

2014-08-11

«Небо –это веселье, под которым цветет все, кроме злобы»
или
Тихое утро

Тихое августовское утро после дождя   -   в теплом, парном мареве. Недвижно все: не колышутся листья, застыли в молчании деревья, кусты. Только вдалеке слышны радостные, разноголосые трели запоздавших  с укрытием птиц.
А где-то раздается:
-Фьють, - фьють, фьють –фьють, -птичий базар пробуждается!
Они тоже что-то лепечут на «своем», птичьем языке.
Откуда-то взявшийся, запутавшийся в пространстве, беглый ветерок вдруг встряхнет листву, и  посыплются капли, как жемчужные грани мелкого алмаза, расцвечиваясь на солнце, вновь освежая траву под деревьями.
Небо чистое, голубое,  - лучезарное!
Понятно теперь, почему   человек, живущий на природе, чаще поднимает голову, чаще смотрит на небо: нет ли тучки, а где солнышко? Потому что день его здесь полностью зависит от того, что ему подарят облака или солнышко...
А городскому жителю все одно: что дождь, что  «вЕдро».  Он все под ноги себе глядит, как бы «не оступиться»...
 И  на небо взглянуть –нет времени.
Когда я появляюсь на даче, соседи радуются: «Вот и дождь привезла! Слава Богу»!
Как ни странно, но так и есть, как ни приеду –все дождь! И в прошлом году... Приехали было  с внучкой на неделю... Опять зарядили долгожданные  дожди, с громом, молнией, со страшными раскатами и гулом.
Вот и в этот раз, выбрала пару недель  в августе, перед работой. Опять дожди... Но теплые, грозовые...

И сосед, открывая окно, приветствует меня: «Ну, мать, как ты приехала, так и радость, - поливать не надо... Ты уж не уезжай, малость  задержись... Земля устала от зноя...»
Мне, конечно, приятно слышать такое, да только и солнышка хочется. Вот,  «со вчера»,  так и льет, беспробудно,  и только что утром  дождь прекратился, осветив солнышком начинающийся день... Надолго ли? Там, вдали, опять тучи темнеют, сгущаясь, скучиваясь!
Но работать в тиши ненастья – одно удовольствие! Сиди себе, и «кропай строчки», делись с народом красотой, пока не «покинули муХи творчества»!

Я боготворю эту утреннюю тишину, эту благость, поэтому стараюсь встать раньше, пока не встало солнышко. И сижу, ожидаючи, в  летнем кресле, на траве,  «молочницу»  из деревни: она привозит мне и молоко, и творог, и сметану –продукты, «свежайшие», отменного качества, со своего подсобного хозяйства.

Из-за невероятно жаркого лета,  – термометр  долго «зашкаливало»-    мы соскучились по прохладе. И сейчас, частые, теплые дожди не пугают,  а радуют.
Удивительно теплый август в этом году, сказала бы даже, бархатный, прозрачный, с  нежным  южным,  освежающим ветерком. Это истинное наслаждение –почувствовать дуновение ожидаемой прохлады во время дневного, утомительного  солнцестояния!
Из-за дождей и холода,  мне никогда не удавалось побыть   в августе на даче. А в этом году –просто рай земной!
Дождь прошел, и опять тепло, приятно!
Спелые яблоки  с шумным  «буханием»  падают в траву, раскалываясь, –сок так и  брызжет!
-Бух! Бух! - даже лягушку мою напугали... Мою дачную хозяйку! 
Та  сначала долго наблюдала за мной, развернувшись ко мне передом, так необычно для лягушки,  сидела,  уставившись на меня, тихо, замерев в испуге, «разинув рот». А после,-    как  подпрыгнет  от резкого звука падающего яблока! Даже белое пузо « в сальто» показалось на мгновение!  Может, инфаркт получила? Как-то необычно  завиляла задом, уходя на растопыренных лапах...

Сосед мой,  окнами   напротив, опять, раскрыв створки, ворчит и «костерит» весь белый свет: и  дети, проезжающие на велосипедах,  –мешают ему, и собаки «зря брешут»,  - всех  надо  «перерезать», по его мнению, и  строящих, и пилящих – все его раздражают...
И,  правительство наше, по его мнению, «творит, что ни попадя»,  надо «давно их  разогнать», с чем не могу не согласиться! И,  тихо совпадая  с ним в этом мнении,
 слушаю и молчу. Не раздражаю его...
Наверное, старость – есть неожиданность, которая поджидает нас в жизни... И мы не готовы к ней!

Видимо, для него старость –не  в радость, а маета одна...

Все здесь живое, дышащее, зеленеющее, спеющее, растущее, даже...  кричащее  –радует глаз и душу!
Кто-то из великих, (не помню),  сказал, что  «небо –это веселье, под которым цветет все, кроме злобы»!