Однажды на войне

Счастливая Дарья
Обычным людям не понять, что такое война. От нее ждут смерти, и лишь немногие надеются на победу. Ведь они редко добровольно приходят на поле боя. И я здесь только потому, что меня призвали. Я не хотел славы и почета, я всего лишь хотел выжить.
Всегда боялся убивать, но пришлось перебороть этот страх и взять волю в кулак. Оказалось это не сложно… это почти невозможно. Выстрел на поражение убивает тебя самого. Лишь горстка из всех возвращается домой вменяемыми, остальные же душой и мыслями остаются в этом аду.
Война меняет людей, выворачивает их наизнанку. Но приходит время, и ты понимаешь, что больше не можешь без этого жить. Тебе нужен адреналин, необходима опасность, чтобы здраво мыслить, чтобы просто существовать. Воздух перестает быть чистым, если в нем нет запаха крови и пороха. Все теряет смысл, если никто не отдает тебе приказ. Мало кто из солдат умеет делать что-либо еще. Нам не хватает мрака, состояние мира уже не по нам. А по ночам нас мучают кошмары.
Я прошел множество битв. Мы побеждали и терпели поражение одновременно. С каждым новым ударом, после каждого выстрела наши души прирастали к земле, которая была пропитана кровью наших братьев. На войне нет «смотрящих», только свои и враги. Я думал, что видел достаточно, но однажды понял, что был не прав.

В тот день лил дождь. Земля была усыпана телами ее же детей. Сама природа рыдала над этим абсурдом. Люди давно наплевали на естественный отбор, теперь они вершат судьбы других сами.
На исходе второго дня, когда каждый из нас был уже на последнем издыхании, пришли они. Их видели единицы, лишь те, кто уже стоял на границе жизни и смерти, кто был на пороге безумия и отчаяния. Мы потеряли надежду, мы потеряли веру, мы захлебнулись в своей же крови.
Время будто застыло, воцарилась гробовая тишина. А эти двое беззвучно ступали по мягкой, влажной земле, взглядом выискивая свои жертвы. На вид эти существа были бесполы. Они не из нашего мира. Мы боялись даже дышать, лишь бы нас не заметили. Некто в белом подходил к каждому павшему. На его лице виднелся проблеск надежды. Но как только он дотрагивался рукой до их груди, его взгляд менялся. Светлый понуро опускал голову и направлялся к следующему солдату. И так каждый раз.
А некто в черном просто стоял и ухмылялся своей победе. Он знал, что каждый павший уже мертв, а значит - они его добыча. Существо в белом смахнуло слезу со своих ресниц и осталось стоять в стороне. Темный же подошел к первой жертве, вытянул руку вперед и всего за пару мгновений втянул его душу внутрь своего естества.
Мое сознание взорвалось ужасом и страхом. Пришло понимание, что все мы останемся здесь навсегда. Второй, третий, пятый: темный забрал почти всех. Он уже собрался уходить, но внезапно обернулся на «пирамиду» из остывающих трупов. Уверенный шаг вперед и… он падает на землю рядом с остальными. Его толкнул светлый, что словно обезумевший несся на почти угасшее дыхание. Он упал на колени, судорожно пытаясь отыскать нужное тело. Это был солдат в самом основании мертвой «пирамиды». На поверхности виднелась лишь его рука. Темный резко вскочил на ноги, все еще надеясь опередить второго. Но светлый крепко держал воина за руку, и взгляд его стал щитом против тьмы. Фигуре в черном ничего не оставалось, как отступить – этого бойца он не получит. Образ растворился в каплях дождя.
- Ты только дыши, - прошептал светлый. – Просто дыши.
Он обернулся, смотря мне прямо в душу. В глазах мольба о помощи. И я не смог остаться в стороне. Перевесив ружье за спину, я посмотрел на своих братьев, на тех, кто еще был жив. Один из них кивнул, соглашаясь, и дал знак остальным, чтобы те меня прикрыли. Я ринулся на поле.
Каждый шаг давался мне с трудом, но я бежал на звук дыхания, не слыша выстрелов вокруг. В тот миг мне было плевать - свой это или враг. Это был человек. А значит, он был одним из нас. Спустя всего несколько секунд я был на месте и уже судорожно разгребал гору тел. А светлый так и держал беднягу за руку, что-то беззвучно нашептывая. Еще миг и я схватился за вторую руку бойца, вытягивая его на свет божий. Я тащил его тело на своей спине. На границе окопов ко мне подбежали двое наших и помогли затащить его в убежище. Напоследок я взглянул на светлого, что так и остался стоять посреди поля.
Он улыбался.

С тех пор прошло 10 лет. С тем бойцом мы стали друзьями. Он оказался отличным парнем и не раз спасал мне жизнь. Для нас война закончилась. И мне не снятся кошмары, мне снится фигура в белом.

Dee Happy
Опубликовано в сборнике рассказов и стихов "По тропам Судьбы". М., 2013. С.7-10.