Из писем к бездне. Пир кривых зеркал

Алекс Райдер
...не знаю, как объяснить тебе. Мне кажется очевидным, что наносить ущерб, в любой форме, любому живому или неживому существу - не только недопустимо, но и бессмысленно. Зачем? Не передергивай, самозащита есть самозащита, я не утверждаю, что надо поступаться своей жизнью или собственностью, когда тебя атакуют. Это тоже естественно. Конечно ем. Ты прекрасно знаешь о моем образовании, а человек с такой профессией не может быть вегетарианцем. Жалко. Но я не могу жить без мяса. И да, полученные вещества мое тело перерабатывает в энергию и строительный материал для клеток: я могу работать, я не самый бесполезный человек в мире. Эта корова погибла не напрасно. Тебе кажется это таким важным? Ну же, у нас просто разные приоритеты. Моя вина, что люди заботят меня больше коров.

Послушай. Мы сами себе придумали мир, поверили в него, а теперь радостно в этом мире страдаем. Развитие экономики - естественное продолжение инстинкта выживания, однако она, как мой Синий Джокер, отделилась от первоначальных материальных создателей, зажила собственной жизнью и даже стала их убивать. Подумай только: люди находят смысл своей жизни и смерти в структуре, которая существует только для того, чтобы у каждого была возможность иметь пропитание и кров. Я люблю игры, ты знаешь. Хорошую игру с доброй долей риска я всегда уважаю. Но увлекаться ими до того, чтобы забыть о вовлеченных в нее людях или пейзаже за окном - фанатизм, требующий лечения. Бедолаг, искренне верящих в деньги, недвижимость, престиж и - прости Господи - политику надо лечить в одном отделении с игроманами. Нет, не с презрением - кто я такой, чтобы кого-то презирать? - только с бесконечным сожалением.

Все это существует только в нашем коллективном сознании. Камень - реален. Дерево - реально. Твой сосед (хотя какие у бездны соседи) - реален. Рубли, доллары, евро, фунты - нет. За них можно купить безусловно реальную еду и реальный дом, но нельзя забывать, что сами по себе они - условность. Это такая воображаемая надстройка над реальным миром, сложная и в чем-то даже красивая, сколоченная для того, чтобы нашей сложной же многоголовой реальностью можно было управлять, чтобы снизить энтропию в мире людей реальных и желающих кушать - но не более того. Это не жизнь. Это не смысл жизни. Это инструмент для ее поддержания.

Что касается политики, мое мнение тебе известно. Высшая степень абстракции, что-то типа теории групп в математике. Назначение то же, что у экономики, и тот же разрушительный эффект, но по части производства условностей ей нет равных. Убивать живых реальных людей за нереальные лозунги - а ведь за них даже нельзя купить еду или дом. Игры в вымышленном мире приводят к реальным смертям и страданиям или, как минимум, к раздорам в семьях и среди друзей. Она никогда мне не давалась, но я скорее разберусь с теорией групп, чем пойму это странное стремление портить жизнь себе и окружающим из-за уродливых образов в коллективном сознании. Кошмарный сон общества, заставляющий его кричать и дрыгать ногами по ночам вот уже которое тысячелетие. Я мечтаю, чтобы одним прекрасным утром мы все проснулись.