Лаборатория мыслей продолжение

Марина Карпегина
Утро долгожданного дня как назло тянулось бесконеч-
но. Артему давно не спалось и, проворочавшись полночи без
сна, он решил встать. Часы показывали четыре утра. Приняв
душ, он тщательно побрился и прошел на кухню. Закрыл
дверь, чтобы не разбудить сестру с племянником и включил
чайник. «Перед экзаменом, да что там экзамен, перед защи-
той диплома так не волновался, — мелькнуло в голове, — что
со мной? А может, просто боюсь, что все окажется реально-
стью?» За последние сутки он столько передумал относи-
тельно этой теории, что уже ничему не верил, решив принять
собеседование за экзамен на предмет моральной устойчиво-
сти. «Хотели проверить? Хорошо. Приду и сделаю вид, что
ничего не было, что не верю в их бред. Почему согласился?
Ну, маленько поторопился, бывает, сейчас остыл, обдумал и
совершенно адекватен. Интересно, какую работу предложат
на самом деле? Может быть что-то с разведкой? Информация
же обо мне вся подлинная у них, тем более, я несколько лет
занимался боксом. Это им тоже должно быть известно. Да,
скорее всего разведка. Или что-нибудь из этой серии».
Придя к такому заключению, Артем полностью успоко-
ился, налил себе кофе, сделал пару бутербродов с ветчиной и
позавтракал. Оставшееся время потратил на просмотр журна-
лов, что накануне принесла из своего агентства Вика. В ос-
новном это были проспекты рекламного характера: мебель,
интерьеры, автомобили.
Как и в прошлый раз, на этаже Артема встретил охран-
ник и проводил до нужного кабинета. Все повторялось, за ис-
ключением волнения — в этот раз Артем был спокоен, чем
немного удивил Сергея Петровича.
— Вы сегодня собраны и, по-моему, вообще не волнуе-
тесь, странно, — заметил после приветствия мужчина. —
Обычно бывает наоборот: всем не терпится узнать наши
«секреты».
— Разве от волнения что-то изменится? Вы же все рав-
но сейчас все расскажете, введете в курс дела моих обязанно-
стей, я прав?
— Конечно правы. А вы хитрец, батенька, но умный
хитрец, — засмеялся Сергей Петрович. — Э, как повернул:
«все равно все расскажете». И ведь прав! Конечно расскажу,
куда я денусь? Пока присядьте на диванчик, я пропуск прине-
су.
Артем присел на единственный диван в этой комнате и
вновь осмотрелся. Столы, стулья, шкафы — ничего не изме-
нилось, все та же скромная обстановка, что и два дня назад.
«Осталось несколько минут до прояснения, совсем чуть-
чуть».
— Не успели заскучать? — оторвал от мыслей Сергей
Петрович. — Вот ваш пропуск, — он протянул парню стан-
дартную пластиковую карточку. — Это пропуск для прохож-
дения на этаж и в этот кабинет, а сейчас пойдем на непосред-
ственное ваше рабочее место, там еще кое-что придется сде-
лать, а именно — оставить нам на память свой отпечаток
большого пальца правой руки.
— Отпечаток пальца?
— Да, идемте.
Артем встал и пошел за мужчиной, который, подойдя к
одному из шкафов, ловко его отодвинул и открыл дверь,
скрывавшуюся за ним.
— Как в кино! — удивился парень и вошел в двери.
— Никакого кино, просто можно было попасть сюда че-
рез коридор, но здесь ближе. Когда делали ремонт, я попро-
сил оставить этот вход. Удобно и время экономишь.
Пройдя метров пять по узкому коридору, они останови-
лись у стеклянной двери, за которой их ожидала молодая де-
вушка. Завидев мужчин, она ловко распахнула ее и, улыбаясь,
пригласила внутрь.
— Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Сергей Петро-
вич, это тот новый сотрудник, о котором вы говорили?
— Да, Олечка, он самый, знакомьтесь — Артем Ильич
собственной персоной. Надо «доступ» сделать в «банк мыс-
лей». А это, — он кивнул в сторону девушки, — наша Олень-
ка, специалист по разным вопросам, в частности, по пропуск-
ным системам. Замужем, между прочим.
— Ясно, — улыбнулся Артем. — Очень приятно.
— Но вы, Сергей Петрович, сразу все выложили, не да-
ли вот хоть немного пофлиртовать. Привели такого красавца
и тут же сдали меня: замужем! — засмеялась девушка.
На вид ей было около тридцати, крашеные медные во-
лосы, гладко зачесанные в тугой хвост, выгодно оттеняли
персиковый цвет ее лица. Карие глаза, прямой нос и средней
полноты губы делали ее лицо немного серьезным, но вполне
симпатичным.
— А я сделаю вид, что ничего не слышал, — поддержал
шутку Артем. — Вам здесь одной наверное скучно?
— Очень, вся надежда на вас.
— Оля, ты смотри, парня мне с первого дня не порти.
Ишь, заскучала она, сейчас работы добавлю.
— Я же шучу, Сергей Петрович, на работе — ни-ни,
только после, — опять засмеялась она и достала из стола се-
ребристый металлический дипломат. Открыв его, она что-то
включила там и попросила Артема подойти. — Пожалуйста,
правой ладонью прикоснитесь к центру. Хорошо, а теперь вот
сюда большим пальцем этой же руки. Отлично. Что ж, с зав-
трашнего дня, прежде чем войти в свой кабинет, будете при-
кладывать большой палец правой руки вот сюда, — она ука-
зала на светящуюся панель у двери.
— Это мой кабинет?
— Да, ваш. Сейчас я его открою, а завтра вы уже сами
справитесь.
— Спасибо.
— Что, не терпится войти? — Сергей Петрович хитро
прищурил глаза. — Вижу, что не терпится. Давай, Оленька,
впускай нас скорее в центр мысли человеческой.
Девушка приложила к панели свою руку и дверь без-
звучно отъехала в сторону, полностью исчезнув в стене.
— Невероятно, — вырвалось у Артема.
— Все вероятно, батенька, все по-настоящему, — муж-
чина первым шагнул в кабинет и пригласил парня. — Заходи-
те, не робейте, будем будущее творить.
Когда за Артемом беззвучно закрылась дверь, он понял,
что на собеседовании никто не шутил, и работать ему придет-
ся действительно с чем-то фантастическим, а не в разведке,
как он предполагал. От волнения он оглянулся на закрытую
дверь и почувствовал, как в горле моментально пересохло. Он
попробовал откашляться, но это не помогло.
— Можно воды?
— Сколько угодно, — Сергей Петрович подошел к сто-
ящему в углу кулеру и, взяв пластиковый стакан, набрал во-
ды. — Пожалуйста.
— Спасибо.
Парень залпом выпил воду и набрал еще.
— Э, как вас, батенька, забрало-то. Еще ничего не пока-
зал ему, а он уже так нервничает. Может, передумали?
— Нет-нет, что вы. Я от неожиданности. Если честно,
до последнего не верил в искусственные мысли, думал, про-
веряете меня.
 А-а, так вы думали, молодой человек, что я там, на
собеседовании, шутил? Ну а что, правильно, мне заняться не-
чем, вот я и развожу всех подряд.
— Извините, но я честно…
— Понимаю и ценю вашу искренность, поэтому и раз-
говариваю с вами. Не надо извиняться, а лучше пройдемте.
Мужчина подошел к выключателю и, хлопнув по нему,
погасил свет.
На секунду стало темно, и Артем ничего не видел, но
спустя мгновение его взору предстала необычная картина:
посреди комнаты, в воздухе, буквально парило какое-то
странное сооружение, а вернее — сетка из зеленых лучей. По
крайней мере, так казалось на первый взгляд. Сетка являла
собой прямоугольник примерно с метр в высоту и метра три в
длину.
— Как, впечатляет?
— Что это?
— Это и есть «банк мыслей» или, проще говоря, храни-
лище мыслей. Видите, все разделено по ячейкам, в каждой из
которых и живут наши синтезированные мысли. А вот по то-
му тонкому лучику, — Сергей Петрович показал в сторону
луча, уходящего в стену, — они и поступают сюда.
— Но я ничего не вижу, — признался Артем.
— И не увидите, пока глаза ваши не вооружены. Сейчас
поясню. Чтобы видеть мысли, нужны специальные линзы.
Такие линзы вставляет наш доктор, они есть у меня, у тех, кто
создает эти мысли, и теперь будут у вас. В обычной жизни
они не мешают, более того, они совершенно не видны, так
что никаких неудобств они не доставляют, но в работе без
них нельзя. Значит, вы до сих пор не верили в то, о чем мы
говорили два дня назад?
— Просто в Интернете нет ничего об этом, я смотрел,
поэтому подумал, проверяете меня.
— Что ж, ваше право. В это действительно трудно пове-
рить, а в Интернете и не должно ничего быть. Иначе это стало
бы достоянием не только простых смертных, но и наших кон-
курентов и врагов, и уже не было бы нашим секретным ору-
жием. Я обещал вам испытать мысли на себе, сейчас исполню
свое обещание. Вернее, на вас, вы же не верили во все это. В
какой области ваши знания скромнее? Это для того спраши-
ваю, чтобы вы не подумали, когда мысль в голову придет, что
она ваша.
— В физике не очень силен, в искусстве плохо разби-
раюсь.
— Хорошо, возьмем физику. Где у нас для физиков? Ах,
вот, нашел, — Сергей Петрович остановил взгляд на одной из
ячеек. — Раздел для начинающих, ничего выдающегося.
Мысль простенькая, но для примера пойдет.
Он достал из кармана странной формы пинцет и подо-
шел вплотную к сетке. Немного выждав, аккуратно взял им
что-то в воздухе, по крайней мере так казалось, и, довольный,
подошел к Артему.
Артем буквально замер.
— Не волнуйтесь, это не больно, — улыбнулся мужчина
и поднес пинцет к его уху. — Сейчас добавлю вам знаний по
физике, а вы озвучите вслух, что придет в голову.
— Хорошо.
Мужчина ослабил пинцет, а через секунду и вовсе убрал
его обратно в карман. От напряжения Артему показалось, что
его лоб стал совершенно мокрым, и он провел по нему ладо-
нью.
— Не по себе как-то.
— Это от волнения.
Затем он нахмурился, как будто прислушиваясь, и про-
изнес:
— Закон преломления света позволяет рассчитать ход
лучей в различных оптических устройствах. Невероятно!
— Это вы о законе? — засмеялся Сергей Петрович.
— Конечно же нет.
— Да я шучу. Вы скоро привыкнете, поверьте, а сейчас
расслабьтесь, иначе от вашего напряжения у нас выбьет всю
систему.
— Я просто не могу до конца осознать реальность про-
исходящего.
— Ничего, осознаете еще.
— Это посерьезней оружия будет, а самое страшное —
защититься нельзя.
— Тут вы правы, поэтому такая степень защиты. Но не
все так безнадежно. Есть у наших мыслей один минус.
— Какой?
— Продолжительность их жизни всего 24 часа, то есть
сутки. И еще — если мысль не находит себе подобных, она
может и суток не прожить. Поясню. Допустим, человеку, да-
лекому от химии, достанется наша синтезированная мысль на
эту тему, а она не найдет в его голове хотя бы чего-то из этой
области, она может сразу погибнуть. Это проверено.
— Так это скорее плюс, — возразил Артем. — Значит,
воспользоваться синтезированной мыслью можно только по
назначению и определенному лицу. Например, учителю био-
логии попадет мысль по усовершенствованию кораблестрое-
ния, но он все равно не сможет это применить.
— Тут я с вами соглашусь: кесарю — кесарево, как го-
ворится.
— Так не терпится посмотреть, как они выглядят, мыс-
ли, — Артем мечтательно смотрел на сетку из зеленых лучей.
— Даже представить себе не могу. А у меня тоже будет такой
пинцет?
— Обязательно. Ну что, идемте к доктору, готовы?
— На все сто.
— Вот и хорошо.
Поход к доктору много времени не занял, и уже через
полчаса Артем завороженно смотрел на хранилище мыслей.
Хранилище напоминало собой улей с кишащими пчелами, с
той лишь разницей, что мысли здесь были разделены между
собой по квадратам, за границу которых не выйти.
Квадраты в свою очередь делились по тематическим
секторам, представляя информацию из самых разных обла-
стей науки и жизни.
— Теперь как, впечатляет? — Сергей Петрович подо-
шел и протянул пинцет. — Вот, ваше орудие труда.
— Спасибо. Не могу поверить в происходящее, — Ар-
тем взял пинцет и, продолжая смотреть на банк мыслей,
спросил: — Как же я буду их читать? Я ничего не понимаю,
вижу только маленькие прозрачные ниточки. Если бы они так
быстро не перемещались — вообще бы ничего не разглядел.
— Ничего, всему свое время. Сектора по цифрам, а
расшифровка их вон в той таблице, над столом. Вначале бу-
дете пользоваться ей, а через недельку уже и без таблицы
справитесь — легко запоминаются. А как понимать, то есть
читать мысли, тоже объясню, — успокоил парня Сергей Пет-
рович и включил настольную лампу. — Теперь, когда вы в
линзах, можно работать и при свете, а то совсем в темноте
плохо, глаза устают. Ну что, готовы к следующему этапу — к
пониманию наших мыслей?
— Готов, очень хочется научиться читать их и пони-
мать.
— Тогда вперед.
Первый рабочий день пролетел как одна минута. Арте-
ма так захватил процесс разбора мыслей, что он даже отка-
зался идти на обед. Сергей Петрович не стал настаивать и
принес несколько бутербродов и кофе прямо в кабинет. Ему
нравился Артем, и в нем он узнавал себя — когда-то так же с
горящими глазами и с нескончаемой энергией.
Домой Артем буквально летел. Он так был счастлив, что
именно его выбрали на эту работу, что весь светился и улы-
бался, чем привлекал внимание прохожих. Кто-то ему тоже
улыбался, думая, что он влюблен, кто-то просто удивленно
сторонился.
Встретив брата и видя, как тот сияет от счастья, Вика не
удержалась:
— Только попробуй сказать, что не можешь ничего мне
поведать о своей загадочной работе — я обижусь!
— А я думал, ты за меня порадуешься.
— Я рада, только не знаю, чему. Ты же мне ничего не
говоришь.
— Вика, не могу я, поверь. Главное, мне все нравится, я
счастлив, но смилуйся, государыня рыбка! — Артем обнял
сестру за плечи и чмокнул в щеку. — Смилуешься или нет?
— Конечно смилуюсь, — заворчала сестра и шутя по-
трепала брата за ухо. — куда я денусь? А знаешь, как любо-
пытство мучает?
— Догадываюсь, солнце.
— Ни черта ты не догадываешься, иначе бы сказал хоть
что-нибудь.
— Что-нибудь? — он задумался и добавил: — Фанта-
стика! — вот моя работа. Научная, нереальная и недосягаемая
для простого человеческого разума.
— Ладно, я поняла, больше не буду тебе докучать, —
сдалась Вика. — Все равно ничего не добьюсь.
— Вот и умница. Как у тебя, лучше скажи, скоро будем
обмывать твое повышение?
— Ой, не спрашивай, — грустно попросила сестра и се-
ла на диван. — Хуже бы, да некуда.
— Подожди, что случилось? Почему ты мне ничего не
говорила?
— Нечего рассказывать.
— Ольга Васильевна уходит из агентства?
— Да.
— Значит, освобождается место зама?
— Место-то освобождается, да только претендентов
много.
— Как много, ведь тебя же она хотела видеть своей пре-
емницей?
— Она хотела, многие хотели, только шеф не очень хо-
чет.
— Поясни.
— Ты не переживай, еще ничего не решено, просто раз-
говоры ходят. Ты же знаешь бабский коллектив — это
сплошная проблема, если не сказать резче. В общем погова-
ривают, что он хочет свою пассию замом поставить, а она у
нас всего полгода работает. Несправедливо чуть-чуть.
— Ты же с самого основания там, вы вместе все подня-
ли! Он что, ненормальный?
— Сейчас это уже никого не волнует, главное, агентство
процветает, а шеф на то и шеф, чтобы руководить.
— А коллектив? Они-то что об этом думают?
— Кто-то против ее кандидатуры, кому-то все равно. Но
вряд ли смогут в глаза свое мнение высказать, им же с шефом
работать, уходить никому не хочется.
— Ну, дела, — нахмурился Артем. — Прости, сестра, я
тут сияю как медный таз, а у тебя проблемы.
— Да брось Тема, ты здесь ни при чем, и потом, слава
Богу, что у тебя все хорошо, а я что-нибудь придумаю —
время есть. Сейчас о другом голова болит.
— Еще что-то?
— Да нет, ничего страшного, просто заказ хороший от
спортивной компании. От крупной компании! Надо логотип
разработать и эскизы рекламных щитов сделать. Вот бы
обойти всех, тогда дорога прямая в замы, без оговорок.
— Так это хорошо, тебе все карты в руки, ты у меня ге-
ний, все придумаешь и все сможешь.
— Не знаю, — вздохнула Вика. — Как назло ничего
путнего в голову не идет.
— А сроки, время есть?
— Да, еще полтора месяца.
— Не паникуй, времени вагон, что-то да придет в твою
талантливую голову, главное — расслабься и не думай о
должности и пусть все идет своим чередом.
— Ты прав, Артем, что я уцепилась за этого «зама», жи-
ла и работала столько лет нормально, надо и дальше так.
Главное — нравится работа, а остальное — мелочи. Спасибо
тебе за совет, правда, как камень с плеч.
— Не за что. Вот мы и решили твою проблему, —
улыбнулся Артем. — Больше не вздумай вешать нос, а если
что, я в твоем распоряжении.
— Я знаю, спасибо.
— Пожалуйста.
С каждым днем работа увлекала Артема все больше и
больше. Он научился читать мысли и быстро распределять их
по нужным секторам. Забывая о времени, мог задержаться на
работе на несколько часов. Так же ему нравилось общаться с
Сергеем Петровичем, который оказался очень хорошим чело-
веком и приятным собеседником.
Прошел месяц. Артем получил свою первую зарплату и
решил это отметить. Он зашел в кондитерский магазин и, вы-
брав самый красивый торт, отправился домой. Больше всего
такой покупке обрадовался племянник. Он бегал, хлопал в
ладоши и торопил взрослых — ему хотелось поскорей попро-
бовать торт. Пока Вика накрывала на стол, Артем занимался
ребенком и, только устроившись за ужином, он заметил крас-
ные глаза Вики.
— Ты плакала?
— Не обращай внимания, так, ерунда, — отмахнулась
она.
Дождавшись, когда Слава уйдет в комнату, Артем вер-
нулся к своему вопросу:
— Что случилось, я же вижу, ты плакала.
— Не сдержалась, извини. Сама не знаю, что со мной.
Это чертов проект как завороженный.
— Ты о заказе спортивной компании?
— Да, о нем. Понимаешь, вроде бы пойдет идея, начи-
наю набросок делать — не то. Логотип почти придумала, а с
плакатами полная ерунда — никак! Осталось всего две неде-
ли, все, кто работает над проектом. Шефу носят что-то, сове-
туются, показывают. Он на меня косится, ждет объяснений, а
я молчу, делаю вид, что не понимаю и молчу.
— Странно… У тебя всегда столько идей, всегда работа
кипит, а сейчас наоборот. Вот я думаю — зря ты зациклилась
на месте «зама» — это тебя сильно выбило из колеи, психо-
логически. Серьезно.
— Да я сама понимаю, что перенервничала из-за этого,
но теперь уже поздно.
— Ничего еще не поздно, две недели — это не два дня,
это приличное время.
— За месяц ничего не придумала, а сейчас за две недели
все сделаю. Ты не успокаивай меня, ладно, что будет — то и
будет. Главное — у тебя все хорошо и у меня все наладится
еще.
— Вот именно, наладится! — настаивал Артем. —
Жизнь не останавливается на этом твоем проекте.
— Ты как всегда прав, — согласилась Вика. — Будем
жить, будем надеяться, будут еще у меня проекты.
— Будут и лучше, и круче, поверь.
— Верю.
Весь следующий день Артем прокручивал в голове раз-
говор с сестрой. Ему было очень жаль, что у нее такие про-
блемы, а он ничем не может помочь ей. Если бы он разбирал-
ся в рекламе хоть чуть-чуть… Как хотел он оградить ее от
переживаний, сделать что-нибудь. Столько лет она помогала
ему во всем, начиная со школы и кончая делами сегодняшних
дней, а он не в силах ответить ей тем же добром.
Мысли о своей беспомощности в данной ситуации были
невыносимы.
«Может, пойти к ее шефу и поговорить по-мужски? Что
это даст? Скорее всего, ничего или только навредит. Но дол-
жен же быть какой-то выход».
 Что-то случилось? Ты сегодня слишком хмурый, —
заметил Сергей Петрович настроение Артема.
— Да нет, все хорошо, просто дама небольшие пробле-
мы.
— Я, кажется, на «ты» перешел, к чему бы это?
— Давно пора. Я не возражаю, если вы ко мне будете
обращаться на «ты».
— Просто я к тебе как к сыну отношусь и столько лет
знаю, само вырвалось.
— Тем более, — согласился Артем, — вы же меня с
первого курса знаете.
— С первого. Дома, значит, но смотри, если что-нибудь
серьезное или помощь какая нужна, не стесняйся, спрашивай.
— Спасибо, учту.
— Я оставлю тебя на пару часов, справишься?
— Справлюсь.
— Отлично.
Оставшись один, Артем быстро распределил мысли по
секторам и, пока не поступило новых, решил немного пере-
дохнуть. Он сделал себе кофе и устроился за ближайшим сто-
лом от «хранилища». Попивая горячий кофе, Артем продол-
жал смотреть на «банк мыслей» и машинально проверял сек-
тора: физика, бизнес, астрология, творчество, медицина.
Стоп! Творчество! Он вернулся к сектору «творчество» и, по-
ставив кружку на стол, начал изучать данный сектор. Сектор
включал в себя много разделов и направлений: мысли для пи-
сателей, поэтов, музыкантов и т.д. Артем целенаправленно
искал нужный раздел — что-нибудь о рекламе, но его здесь
не было. Он снова и снова изучал весь сектор «творчество»,
пока не остановился на разделе «Современные технологии
информационного бизнеса». «Вот он, этот раздел, — мельк-
нуло в голове, — а я, дурак, ищу конкретно рекламу, отста-
лый человек».
«Информационный бизнес» включал в себя все то, что
искал Артем. Он внимательно прочитал мысли и, убедив-
шись, что нашел то, что надо, вернулся за стол. Допивая уже
холодный кофе, он продолжал смотреть на заветный сектор.
«Помощь сестре или должностное преступление? В
данном случае это одно и то же. Что же делать? Конечно —
помощь сестре. Что я нарушаю? Ведь эти мысли и предназна-
чены для таких людей, как моя Вика. Просто о ней наши
«наблюдатели» не знают. А если поговорить с Сергеем Пет-
ровичем? Нет, не сейчас. Работаю «без году неделю» и сразу
о «мыслях». Я должен помочь сестре, обязан».
Решившись на должностное преступление, Артем начал
обдумывать свой план. Он посмотрел на часы: Сергея Петро-
вича не будет еще час, значит, у него есть время. «Сейчас или
никогда. Другого случая может не представиться, тем более,
у Вики осталось совсем мало времени».
Каждый день он отпускал «наблюдателям» сотни мыс-
лей, укомплектовывая их в специальные колбы, поэтому
отобрать нужное из заветного сектора для Артема не состав-
ляло большого труда. Он тщательно изучил мысли, которые
посчитал правильными, и быстро упаковал их в колбу. Колбу
спрятал во внутренний карман пиджака.
«Как-то не по себе. Никогда не воровал, а сейчас чув-
ствую себя подлым вором. Но решения не поменяю, я должен
сделать это ради Вики. Она столько для меня… Нет, все пра-
вильно. Только жалко терять такую работу. И перед Сергеем
Петровичем неудобно, он ко мне как к сыну, а я…»
— Но как ты тут? — отвлек от тяжелых раздумий Сер-
гей Петрович, закрывая за собой входную дверь, — не усну
еще?
— Нет, не сплю, все хорошо. Кофе будете?
— Не откажусь, если сделаешь, — он устало присел за
стол. — Замотался, даже забыл про обед. Ты обедал?
— Нет, не хочется что-то.
— Ты часом не заболел? Какой-то хмурый весь день, да
еще и не ест. Я в твоем возрасте никогда обед не пропускал
— за двоих ел, а ты?
— Не хочу, но я здоров.
— Смотри, а то к врачу сходи.
— Не выспался просто.
— А, так бы сразу и сказал! Я голову ломаю: что с
нашим Артемом, а он не спал. Так это меняет дело. Кто же в
твои годы спит много? Пока молодой, надо все успевать, —
засмеялся мужчина.
Артем поставил на стол чашку с кофе.
— Пожалуйста. Печенье достать?
— Не откажусь.
До конца рабочего дня Артем не отходил от «банка
мыслей» и почти все время молчал. Ему казалось, что Сергей
Петрович все знает о краже и из лаборатории ему не дадут
просто так выйти. Но решения своего он менять не собирался.
«Будь что будет» — решил он и продолжил сортировать по-
ступающие мысли, благо, их было много.
Вопреки страхам и ожиданиям, день закончился благо-
получно, более того, Сергей Петрович попросил его лично
закрыть лабораторию, так как очень спешил на важную
встречу. Только оказавшись на улице, Артем немного успо-
коился и перевел дух.
«Вот уж точно — на воре шапка горит» — произнес он
шепотом и быстро зашагал в сторону дома. Но чем ближе он
подходил к дому, тем больше нарастало волнение. «Получит-
ся или нет? Имею ли я право вторгаться в чужую голову? А
если это Вике навредит? Ерунда, как можно навредить? Всем
помогает, а чем она хуже других…»
За ужином Артем не проронил ни слова, делая вид, что
просматривает журнал, он обдумывал свой план.
— У тебя все нормально? — поинтересовалась сестра,
убирая посуду со стола. — Молчишь весь вечер, случилось
что?
Артем закрыл журнал и отложил его в сторону.
— Все хорошо, просто задумался, а Славка где?
— К себе в комнату ушел, где ему еще быть? Ты стран-
ный какой-то.
— Я в норме, скажи лучше, как у тебя дела?
— Без перемен — ничего интересного и нового, — она
поставила посуду в раковину и присела за стол. — Полный
ноль!
— Так и время еще не вышло, — поддержал Артем
сестру. — Осенит еще.
— Не успокаивай меня, — она грустно улыбнулась. —
Это не конец света, переживу.
— Слушай, мне вот интересно, когда к тебе мысль при-
ходит нужная, ты что делаешь: записываешь ее или просто в
голове носишь, обдумывая?
— Странно, что тебя это заинтересовало. Да по-разному
бывает. В основном сразу на бумагу перекладываю: если это
слоган — обыгрываю, переписываю в разных вариантах, что-
бы не забыть, а если это какой-нибудь логотип, например, так
тоже рисую сразу, что откладывать-то. Правда давненько ни-
чего мою голову не посещало стоящего. Зачем тебе это?
— Просто интересно.
— Интересно ему… — Вика встала и направилась к ра-
ковине. — Ничего интересного в этом не вижу.
Пока сестра мыла посуду, Артем принес из своей ком-
наты колбы с мыслями и сел на прежнее место. Обстановка
была вполне подходящая и он решил действовать: открыл
колбу, повернул ее в сторону сестры и с замиранием сердца
стал ждать, когда все мысли покинут сосуд.
Невидимой вереницей синтезированные мысли начали
летать по комнате, изучая пространство. Наталкиваясь на
люстру, на стены, они продолжали двигаться в поисках ком-
фортного для себя прибежища. Артем затаил дыхание. Ему
никогда ранее не приходилось видеть, как мысли приходят, в
буквальном смысле этого слова, в чью-то голову. А мысли
тем временем стайкой зависли над Викой, словно о чем-то
раздумывая, и через секунду опустились на ее голову…
Артем с облегчением выдохнул: — Кажется, получи-
лось.
— Ты что-то сказал? — Вика повернулась к брату и за-
стыла от удивления: — Что с тобой, почему ты так странно
смотришь на меня?
— Прости, что напугал, я задумался. Правда, о своем
задумался и ничего перед собой не видел, — постарался
успокоить ее Артем. — Все хорошо.
— Это твоя работа тебя доводит, точно, — подвела итог
Вика. — Ты сегодня на себя не похож, явно что-то случилось,
а мне не говоришь. Все секреты у тебя!
— Да ничего не случилось, просто мысли разные кру-
тятся, извини, правда, не хотел тебя пугать…
— Подожди, оборвала брата Вика и, нахмурившись, на
секунду задумалась. — Кажется, у меня идея появилась, —
она быстро вытерла руки и схватила лежавший на подокон-
нике блокнот с ручкой. — Я к себе, извини.
— Хорошо, — Артем довольно улыбнулся и, дождав-
шись, пока Вика скроется за дверью, добавил: — Получилось.
В этот вечер ему не удалось ничего узнать, так как сест-
ра не покидала своей комнаты. Отправляясь спать, Артем по-
тихоньку заглянул к ней и, увидев, что та обложилась бума-
гой и что-то сосредоточенно чертит, довольный, пошел к се-
бе.
«Значит, риск был не напрасно — все сложилось».
Утром Артем обнаружил Вику на кухне, спящую сидя
за столом. На столе лежало огромное количество бумаг —
исписанных, исчерченных. Он осторожно взял один листок и
начал рассматривать. В центре листа располагался много-
гранник, на каждой грани которого находилось по букве.
Внизу этой пирамиды было написано несколько хорошо за-
рифмованных выражений рекламного характера. Просмотрев
рисунок, Артем отложил его в сторону и потянулся за дру-
гим. В этот момент Вика подняла голову.
— Прости, что разбудил, не хотел.
— Да нет, все нормально — это я нечаянно задремала,
который час? — она начала ладонями растирать лицо.
— Шесть тридцать, а ты что, всю ночь здесь просидела?
— Выходит, что да. Давно такой работоспособности не
было, потеряла счет времени. Зато смотри, что я придумала!
Она быстро встала и начала поочередно демонстриро-
вать свои эскизы, с энтузиазмом комментируя каждый. Рабо-
ты получились интересными, насколько мог оценить Артем,
но самое главное, своим результатом была очень довольна
сама Вика.
— Вика, ты гений. Я всегда это говорил и еще раз тебе
напоминаю об этом. Работы — супер! Теперь ты довольна?
— Очень, я на седьмом небе. Спасибо тебе, ведь это ты
меня постоянно поддерживал и говорил, что есть еще время.
А вчера вечером твои слова заставили меня задуматься и
начать мыслить в этом ключе.
— Какие именно? — не понял Артем.
— Ты спрашивал меня о процессе моей работы: что я
делаю, когда умные мысли приходят в голову — записываю
их или нет. Вот я и начала копаться в себе с надеждой найти
что-нибудь стоящее. И вдруг — бабах! Такая мысль осенила
и пошло как по конвейеру: одна, другая, в общем, вдохновил
ты меня и не спорь со мной.
— Не буду. Спасибо, конечно, за вдохновителя, но я
правда рад за тебя, очень.
— Хочешь, секрет открою?
— Хочу.
— Я столько раз разочаровывалась в своей жизни, что
просто устала от этого. Каждый раз казалось, что не будет
уже сил справиться с ситуацией или эмоциями. Но проходило
время, и понемногу восстанавливалась благодаря поддержке
друзей и близких, благодаря своему безграничному оптимиз-
му. Однако у всего есть пределы — и у терпения, и у моего
оптимизма тоже. Мне настолько тяжело дались последние
полгода на работе, что я твердо решила: если ничего не полу-
чится с данным проектом, то я уйду из агентства. Раз и навсе-
гда. Причем уйду вообще из рекламы. Надоело постоянно во-
евать с миром, устала. Решение не из легких, но я его приня-
ла. И вот — подарок, — она указала на стол и улыбнулась. —
Сразу несколько вариантов слогана и два логотипа. Любой
теоретически подходит, выбор за ними. Значит, не время еще
уходить.
— Конечно, не время. Бедная моя Вика, сколько тебе
пришлось пережить, — Артем обнял сестру и погладил по
голове. — Прости, что не мог тебя помочь, прости, столько
выпало испытаний тебе…
— Не извиняйся, ты всегда мне помогал, даже не зная
об этом. Благодаря тебе я оставалась сильной — ты был ма-
ленький, и мне надо было о тебе заботиться. Так что это ты
помогал преодолевать эту жизнь, а теперь, когда ты повзрос-
лел, мне еще легче — есть к кому обратиться в трудную ми-
нуту, есть на кого положиться.
— Всегда, слышишь, всегда я тебе помогу, ты только не
держи все в себе, а то я знаю тебя, привыкла к самостоятель-
ности, не хочешь никого обременять проблемами.
— Хорошо, не буду, — Вика чмокнула брата в щеку. —
Спасибо еще раз. Давай-ка теперь завтракать, а то на работу
опоздаешь. Мне еще Славку в садик везти.
— Давай, — согласился Артем и включил чайник.
Через несколько дней проект Вики был принят. Одобрен
был не только логотип компании, но и несколько слоганов
для ее рекламных щитов. Благодаря чему Вика получила
очень хороший гонорар от заказчика и была утверждена еди-
ногласным решением совета на должность заместителя ди-
ректора своего рекламного агентства. Артем был счастлив не
меньше сестры, считая, что она по праву заняла место «зама».
Единственное, что огорчало в данной ситуации — это его
должностное преступление. Нет, он не жалел, что помог Ви-
ке, и если бы судьба все повернула назад — он сделал бы то
же самое, не раздумывая. Но он был слишком честным чело-
веком, чтобы не сознаться в содеянном. Он видел, как к нему
тепло относился Сергей Петрович, и это заставляло его му-
читься еще больше. Поразмыслив несколько дней, Артем ре-
шил признаться. Он понимал, что это может стать последним
его рабочим днем, но оставаться предателем больше не же-
лал. Выбрав удобный момент, когда в лаборатории не было
посторонних, он подошел к своему наставнику.
— Сергей Петрович, я хочу с вами серьезно поговорить,
— начал он. — Это очень важно.
— Если важно, значит поговорим, — согласился Сергей
Петрович и присел за свой стол. — Присаживайся, в ногах
правды нет.
Артем присел и, немного помолчав, собираясь с духом,
начал:
— Я очень вас уважаю, чтобы не поговорить об этом.
Понимаю, может это будет последний наш разговор, скорее
всего — последний, после такого меня никто здесь не оста-
вит, и это правильно. Я готов к этому. Но и поступить по-
другому не мог. Теперь хочу все вам рассказать как есть.
Артем вновь замолчал, собираясь с мыслями, затем
продолжил:
— В общем, я — вор.
— Что-то украл?
— Да, украл. Вы мне доверяли, а я украл. Украл не-
сколько мыслей из «банка», — он кивнул в сторону «храни-
лища мыслей». — Штук шесть-семь, не помню точно.
— Мысли? Зачем, для кого?
— Для сестры.
— Подожди, я не понял. Она у тебя в «рекламе» где-то,
да?
— Да, в рекламном агентстве работает.
— Я так понимаю, у нее творческий кризис, а ты захо-
тел помочь, так?
— Так.
— И как, помог?
— Помог. Понимаете, ближе сестры у меня никого нет,
а у нее начались серьезные проблемы, я не мог…
— Ты не мог смотреть и не мог, чтобы не помочь, по-
нимаю. Что ж ты ко мне не обратился? Почему молчал?
— Я боялся. Боялся, что не согласитесь, а времени оста-
валось все меньше и меньше.
— Ясно. А про сестру я помню — она заменила тебе ро-
дителей и все остальное тоже знаю. Более того, я знаю, что ты
взял мысли.
— Как? Знали и молчали? — удивился Артем.
— Знал и молчал, потому что тебя успел хорошо изу-
чить. Я ждал, когда ты сам об этом скажешь. Вот и не ошиб-
ся. Я вообще редко ошибаюсь в людях, особенно в хороших.
— Спасибо.
— За что?
— За «хороших».
— Пожалуйста.
— Что теперь со мной будет, меня уволят?
— А сам как хочешь?
Мне нравится работа, очень, но я понимаю, что не могу
остаться. Мне этого не позволят.
— Кто не позволит?
— Руководство и вы.
 Я твое руководство, и я решаю — оставить тебя или
нет. Ты, Артем, очень хороший человек, такими людьми не
разбрасываются, тем более, работаешь добросовестно. И дело
сейчас совсем не этих шести мыслях, что ты взял, а в другом.
Ты сам признался, ты сам от этого мучился, хотя эти мысли и
предназначаются для таких, как твоя сестра. Просто не за
всеми наши уследят — это понятно, наблюдателей не хватает
на каждого. Считаю, нам не о чем больше разговаривать — я
тебя услышал.
— Увольняете? — Виновато спросил Артем.
— Размечтался, ух ты какой! Уволить всегда успеем, а
работать кто будет? — засмеялся Сергей Петрович. — Не о
чем говорить — это значит, я тебя понял. Я сам не знаю до
конца, как бы поступил в твоей ситуации, поэтому разговор
наш оставим между нами. Это понятно?
— Да, понятно.
— А сделаем следующим образом: сейчас сходим к док-
тору, пройдем одну процедуру.
— Я здоров.
— Знаю, но так надо. Поясню: чтобы ты поскорей забыл
о своей ошибке, надо немного твою память подкорректиро-
вать.
— Память? Как это?
— Не бойся, все будет хорошо, просто наш специалист
«подчистит» тот участок твоей памяти, в которой ты пом-
нишь, как взял мысли. Это делается для того, чтобы ты не
помнил о своем должностном преступлении, а значит, не ре-
шился на него еще раз. Это наше «чистилище», так надо, по-
верь.
— Надо, значит надо, — согласился Артем. — Что от
меня требуется?
— Эта процедура — не пятиминутное дело, после нее
ты будешь спать, поэтому позвони домой и предупреди, что
уезжаешь в командировку. Чтобы не теряли тебя.
— Понимаю. А на сколько я уезжаю?
— День, два.
— День или два? Я что, так долго буду спать?
— Я же говорю чисто теоретически, понимаешь, никто
не знает чужой организм и то, сколько ему надо на восста-
новление. Может быть ты через полчаса встанешь и пойдешь
домой, может быть сутки проспишь. Так ты звонишь или нет?
— Звоню.