В читальном зале

Сергей Левитов
В читальном зале нашей городской библиотеки я провел много трудных и захватывающих часов своей жизни. Я тогда учился в школе классе в восьмом или девятом и сильно увлекался физикой. Литературу нужную было достать трудно и я сделал открытие, что все можно изучить  по Большой Советской Энциклопедии. И вот, следуя от слова к слову, я изучал в читальном зале по БСЭ (домой ее не давали) квантовую теорию, общую теорию относительности (специальную мы слегка изучали в школе), астрофизику, тензорное исчисление и т. д.. Библиотекарши смотрели на меня, как на чудо природы, а я твердо знал, что я просто очень необразованный глупый человек, так как многое не понимал в том, что читаю.
В доказательство могу привести такой случай. Человек лет 50-ти, который тоже часто сидел в читальном зале в среднем ряду на втором столе от зада (я обычно сидел в первом ряду на третьем столе спереди) проверил по газете лотерейный билет и радостно закричал: «Выиграл мотоцикл!». Это было часов в семь вечера, за час до закрытия. Судя по тому, что за окнами  уже стемнело, был ноябрь или март.
То есть, он также часто покупал лотерейные билеты (это была тогда такая мода среди интеллигенции), как я ходил в читальный зал. Он туда ходил, чтобы читать газеты и проверять свои лотерейные билеты.
Потом он испугался, что выдал свой выигрыш, и подозрительно на всех оглядываясь, ушел. А нас и было то в библиотеке человек пять. Все мы попали под его подозрение.

Кстати, его так потом и прозвали в городе «мотороллер». Он, как я потом уже, спустя лет двадцать, узнал, был самым удачливым и мудрым рыбаком в городе. Однажды я был свидетелем, как он вытаскивал двухкиллограммового карпа, а когда он сорвался уже у берега, не ругнулся, а скорее как-то внутренне улыбнулся этому событию. И по этой улыбке я понял, что этот карп для него то же самое, что для меня уклейка.

Но одного я до сих пор не могу понять, как он умудрялся и рыбу ловить и в библиотеку ходить. А впрочем, понятно, он и тут и там  был самим собой.