Приговорённый. 1985 год

Сергей Караулов
В тот год весна выдалась дружная. Всего за неделю снегс полей сошел, мутными ручьями взломав лед на реке и озере, и только в чаще лесапритаились чернеющие на глазах сугробы.
Сдав смену по охране объекта ровно в ноль часов - какой-то умник из управления придумал такой хитрый пересменок - я бодро вышагивал через поле по загородной дороге к станции железной дороги. Высокие армейские ботинки весело шлепали по лужам, кое-где ломая начинающую намерзать корочку льда. От свежего весеннего воздуха хотелось петь, и оторвавшись от земли парить среди огромных мерцающих звезд. Уже подойдя к пристанционному поселку заметил какую-то бесформенную кучу прямо посреди дороги. При ближайшем рассмотрении куча оказалась мужичком лет сорока в кожаной куртке и набравшимся по-самое-некуда."Да, оставлять нельзя - замерзнет. Надо бы поглядеть, откуда взялся... Молодец мужичок, паспорт в кармане куртки.. Ага, из поселка, немного не дотянул". Слегка отряхнув, взваливаю тушку на плечо и волоку на другой край поселка, сверяя координаты по его паспорту. Вот и дом, калитка открыта. Стучу. Дверь открывается сама, никого. В сенях тепло, сухо. Сваливаю "груз" прямо на коврик, прикрываю дверь и бегом бегу успеть на последний поезд."Дело обычное, может и меня самого когда-нибудь так вот подтянут".

Дружная весна сказалась ранним летом - в начале мая было уже жарко, прохладными оставались лишь ночи. В один из этих жарких дней я стоял на той-же станции списывая летнее расписание электричек. Вдруг внимание привлек женский вскрик за углом кассы, буквально в двух метрах от меня."В чем там дело?" - выглядываю. Ситуация была критической - на платформу со стороны путей лез человек, не замечая уже подходящего к платформе и отчаянно сигналившего скорого поезда. Организм среагировал сам, помимо разума. Время остановилось. Медленно, рассчитанно делаю два шага к краю платформы и схватив за воротник и за руку выдергиваю незадачливого пешехода на платформу, как окуня из лунки, в десяти метрах от медленно, как мне казалось, проходящего электровоза. Все. Время пошло нормальным ходом, до сознания стали доходить звуки облегченных вздохов собравшихся вокруг людей.
В первый момент мой "улов" вызвал чувство удивления, быстро сменившееся возмущением. Передо мной стоял тот-же мужичок и опять пьяный вдребезги. Досадно. Не за свои действия - тут все нормально. Но почему этот алкаш всегда попадает в переделку именно там, где в тот момент нахожусь я?! Дав некоторую волю раздражению усаживаю алконавта на лавочку и хорошенько прицелившись чуть выше переносицы, ставлю кулаком отметку на запачканном тормозухой лбу. Без толку. Он и помнить не будет, ни откуда шишка на лбу, ни что с ним случилось. Ну и черт с ним, на работу пора.

Вслед за жарким маем наступил такой же жаркий июнь. На озере стало людно - народ купался, рыбачил и отдыхал у воды. К сожалению несчастные случаи на озере редкостью не были, по этому когда мы с напарником увидели подъезжающий желто-синий УАЗик участкового, сразу пошли открывать ворота пристани."- Что, опять?" Участковый уже спускался в лодку. "Да, вот рыбаки позвонили, рядом с мостиками нашли кого-то".
Полчаса на веслах, и мы на месте происшествия, старательно указываемом собравшимися на мостиках рыболовами. Тело плавало спиной вверх метрах в пятнадцати от мостков и столько же от берега. "Ох, что-то напоминает мне эта куртка". Мертвый человек по весу кажется раза в два тяжелее живого, но подгоняемый догадкой, я напряг все силы и все-таки затащил тело с кормы. Да, так и есть. Мой старый знакомый закончил-таки свой земной путь. Не стал говорить я участковому о своих догадках - как пьяный мужик перепутал мостики с тропинкой, как в хмельном угаре не смог доплыть десять метров до мелкого места. Да участковый и сам все понял.
"- Ну, поплыву на работу? Этот, вроде отмучался". Участковый тяжело вздохнул: "- Я отмучался. С этим. А у меня таких вот еще душ тридцать на участке".
Налегая на весла я смотрел на бело-красную и сине-желтую машины на берегу и хотел все это разом забыть. "Да ну его нафиг!" Участковый задумчиво закурил и направился к машине…