В лаборатории

Сергей Козьминых
Байкову предложили вернуться в лабораторию и продолжить свои исследования. «Коль скоро разрешили говорить что угодно и сколько угодно – ничто не доказуемо! По существу! Грань между «научным» и «лженаучным» - принципиально стёрта. И корифеями от науки, и самим ходом Исторического процесса, и спекулянтами всякого пошиба, что зарабатывают свои «драхмы» на чём угодно…»
- Не скажите, не скажите! – отмёл Байков. – Тело без интеллекта – просто туша! У стра-а-ауса, дажеть! Какая б ни была маленькая голова на его пол тонны веса, глаз да глаз! За каждым пёрышком, коготком на лапе, каждым… А вы хотите чтобы Вселенная была бесхозной?!  Когда разум в Бесконечности присутствует: посмотрите на нас с вами! Скажете – на низшем уровне?! Да за ради бога, просто на высший - вас не пускают, и никогда не пустят!  Дураков таких «невозносимых!», как говорит мама крёстная.
- Основной вопрос философии… Главный вопрос философии… - сказали ему.
- Идите на-фиг! – сказал Байков и занялся исследованиями. Включил свою адаптированную на идеализм машину…  ЭВМ типа «ундервуд» с программами на папирусных носителях:» Дырки пробиты в бумажных портянках, ну, знаете…»
- Вы идеалист – сказали Байкову. Пришёл самый главный, посетовал: «Новое время… Коммерциализация науки… Допуск шарлатанов в святая святых…»
- А всю жизнь думать что состарился – умер, и вся недолга? Это хорошо, по вашему? Отжил и -  на Скотомогильник! А кто мне запретит думать, что это не так?!
- Этика! Учёность какая никакая! Университет – вы были студентом, вращались…
- И вращаюсь! А половина однокурсников – спились! Не поверишь , что и школу кончали, когда-то. Да – идеалист! Байков полез к игольчатому принтеру – получил по пальцу сгоряча от машины иголкой, начал ругаться матом: «Идеалист… А за фунт изюму работать тут у вас не буду! Или отстегнёшь в долларах – полной мерой..!
- За что-о-о?!!
- За «идеалиста!» Вы, блин «ширпотребовские» учёные. Кухарки!
- Отстегните Байкову сколько просит – сказал самый главный. – А то опять уйдёт куда либо, собаками его не поймаешь.
- Дожили… - расстроился зам. – За фигню всякую, долларами отстёгивать?
- В том-то и дело что не всякую… Научную фигню. У нас только Байков тут дока на такие закидоны…
Байков психанул, слушая. Полез к сканеру, и ему дало по руке планкой. Сканер старинный, мощный, могло и вообще сломать "клешню", не только поцарапать...
Через пол года Байков разругался чуть ли не с каждым. Раньше у него не было врагов. Ввиду покладистости и беспринципности. А теперь сколько угодно: «В собаку палку брось – во врага попадёшь!» Отчего так?
Дело в том, что он изменил стиль своего поведения, что ли. Подход к делу. Проявил самоуважение, какое-то?! И это ему не простили, в первую очередь. Но молчали – перво- наперво.  Ждали когда даст «вира – по-малу… Полный назад!» Однако тот не спешил пересмотреть свою концепцию. И тут «взорвалось!» Кухарки дали бой. Ему вспомнили всё!
Такой озлобленности он не ожидал, ни от собутыльников, ни от безразличных ко всему лаборантов, аспирантов, младших научных сотрудников… От людей, которым прежде ни до чего не было дела, кроме своей зарплаты. А тут?!!: «Чистеньким захотел стать?! Небожитель, видите ли?!»
Дело в том, что мы все… Ну, не все – через одного, хотя бы.. В плане творчества дубоваты, как бы. А в плане постижения сотворённого уже – буквально «корифеи!». Создать» ни-ни», а понять, когда работает – «да за ради бога!» Воззрения Байкова доступны стали всем. Ну, «пошутили и ладно?!» Однако тот не шутил, а на самом деле…
И Байков получил отповедь буквально ото всех. Вплоть что от самых олухов «Царя небесного?!»
- Ну, вам то какое дело?! – поразился Байков, - когда дальше рыла всё равно не видите?! Но оппоненты – «Ни шагу назад! Дальше нас земли нет! Стоять насмерть!»
Байков взял ведро пива и таранки пол сумки. Угостил всех, и всё равно – не уступал никто?! Какой-то феномен… На Байкова ругались так яростно! Даже когда пили пиво и закусывали той таранкой: "Не в таранке дело!" - Поразительно - никогда не думал?!!
Со временем Байков "ушатал" всех. Пусть кроме самого главного... Но душевная травма, походя нанесённая ему, осталась: "Как жеть так?! И овцы - восстали??!Вивци..?"

- Вселенная субъективна – сказал Байков.
- Но ка-а-ак?! -Вскричал самый главный. И более, особо ни на что не заморачиваясь, назначил того вместо себя, а сам ушёл в академический отпуск. На пол года.
И вот тут началось: кто ни во что горазд, и каждый к Байкову со своими претензиями… Россказнями: слухай ни слухай, а тебе будут долдонить- таки, ровно проклятому. Как бы перепрограммировать тебя под себя стараются. Коль скоро «учёные». Ты один, а их орда целая, и каждый тебя «перестроить» пытается. В лучшую сторону, конечно.
Что ни человек – так у него задумка! Что ни задумка – так самая страстная: «Вынь да положь!» И взяли его подчинённые, подопечные, родственники всякие,чада и домочадцы - «в разработку» Кто нахрапом, кто исподволь, кто совсем издалека, а свою линию гнёт.
А Байков по характеру человек отзывчивый и внимательный к жалобам. А люди всё «Жалятся и жалятся – совсем зажалили?!» Наобещал он каждому «Воз и маленькую тележку.» И тут начал понимать, что если бы и была во Вселенной сила субьективная, способная пособить их лаборатории: «Тому квартиру, тому повышение, тому жигули и дачу, а этому «жену – на Канары?!» чтоб всю жизнь помнила, потом соседкам рассказывала: один раз живём?!
Назначил Байков себе заместителя: Тот ничего не решает – на Байкова ссылается. А этот прячется: то по командировкам, то на симпозиуме, то с сердечным приступом слёг. На всех кричит, справедливых решений принимать не хочет… Совсем вызверился – хуже начальников не бывает. Ему так и сказали. Бананов и апельсинов в больницу принесли, а сказать – сказали таки.
Спасибо самый главный из своего бесконечного отпуска вышел.Выгнал Байкова со своей должности, и тот сразу из больницы выписался. Говорит «ни-ни», во Вселенной только лёд да камни. Ну, иногда может там звезда «долбануть», да так,  что мало не покажется… А за "Силу-Субъективную" – молчит. Глаза прячет… Помалкивает теперь - думает, что говорить. И поделом!Видимо понял: "Хочешь кого наказать - сделай его начальником."  ...и "Демократом!" - чтоб совсем уж тошно стало!