Океан

Кордиалита
Многие тысячи лет живет легенда о чудесном морском народе: прекрасные существа, обитающие в глубине вод излечивают раны, телесные и сердечные. Откуда дана им благодать такая неведомо - но известно лишь, что правит ими Тот, чье сердце справедливо и милосердно, и Та, что умеет прощать... 

Над морем бушевала гроза. В темной пелене облаков искрили разряды, изломанные стрелы, сопровождающие гнев небесного бога, беспорядочно летели с небес, грохочущим эхом отмечая свой путь. Дождя не было. Душный жаркий воздух замер и загустел, на всем обозримом побережье был только один человек: уставшая женщина неподвижно сидела на камне, устремив взгляд к горизонту, на серо-стальную водную гладь, густую и тяжелую с виду, как пролитая ртуть.
- Я вижу такую грозу всего второй раз в своей долгой жизни, - прошептала она, погружаясь в воспоминания...

- С тобой было весело, но ты ж понимаешь, не могу я всю жизнь с тобой просидеть. Приходи на свадьбу, погуляем, - последние фразы перед захлопнутой дверью звучали в разуме молодой девушки, прерываемые далекими раскатами грома. Она бежала. Туда, где всегда находила успокоение, девушка знала - если достаточно долго смотреть на волны, боль уходит. Надо лишь подождать.
- Здравствуй, море, - вежливо прошептала она, опускаясь на свой излюбленный камень, в ответ волна нежно коснулась ее ног, слегка замочив подол длинного платья. - Люди странные существа, - пожаловалась она, - и я тоже странная. Мы все время куда-то бежим, а когда добегаем, не понимаем, что нам тут нужно, и лихорадочно бежим дальше. Иногда мы любим одного, а через день - другого, а кто-то тихо и незаметно согревает нас всю жизнь, не надеясь на благодарность. Мы часто причиняем друг другу боль, а большую боль мы причиняем себе, даже не замечая этого. Научи меня спокойствию, море. Научи меня отличать важное от второстепенного... Защити меня от самой себя. Пожалуйста... - длинные пальцы бережно сняли с шеи кулон в форме сердца, камень казался черным, изредка вспыхивая алыми кровавыми бликами, - прими этот дар в знак моей благодарности.
В последний раз сжав украшение в ладони, девушка размахнулась и закинула сердце как можно дальше. Алая вспышка. Тихий всплеск. Очередная волна ласково погладила ноги и бережно поцеловала кончики пальцев упавшей бессильно руки.
- Спасибо, море.

Она возвращалась сюда в каждый свободный час, думала, разговаривала, купалась, бесстрашно прыгая в воду со скалистого берега. По утрам ловила на продажу рыбу в старенькой лодочке, днем переплетала и переписывала книги, вечерами мастерила игрушки для соседских детей и лечила больных. Ее дом никогда не казался пустым, но жила она одна, окружая себя и гостей уютом, теплом и заботой. В ее жизни было много маленьких радостей. Солнце высветлило ее волосы до цвета ясного золота, а море превратило ее некогда изумрудные глаза в бирюзовые, цвета своей волны.

Вспышка пронзила воздух ослепительно близко, грохот, казалось, проник в самую душу, сотрясая ее и выводя женщину из задумчивости. Облака разошлись, позволив взглянуть на последние минуты заката.
- Добрый вечер, - негромко произнес юноша, незаметно появившийся перед скалами.
- Добрый. Вылезай, мальчик, была гроза, купаться опасно, - ласково предупредила она.
- Ничего страшного, я же купаюсь. Может быть, ты спустишься в воду тоже? - его голос звучал мягко и спокойно, странно мудрым казался взгляд бирюзовых глаз.
- Стара я уже плавать... Откуда ты взялся, мальчик? Как тебя зовут?
- Зови меня Океан, - он поднял руку, чтобы откинуть длинные светлые волосы, лезущие в глаза, на предплечьях яркими изумрудами поблескивала чешуя. Женщина улыбнулась и легко соскользнула в воду, позволив морю накрыть себя с головой.
Фиолетовый хвост цвета осенних сумерек легко уносил ее вдаль, бирюзовые глаза на юном лице прекрасно смотрели сквозь тьму неизведанных морских глубин, ладонь сжимала ладонь Океана.
- Я долго ждал тебя, - подумал он, пристально смотря ей в глаза.
- Я рада вернуться домой и встретить тебя, - подумала она в ответ.