Смерть, рассказ про аутиста

Сенсей Юки
-Видишь, это твоя сестра. Ты же любишь ее? Погладь сестричку.
Я осторожно коснулся волос Мэй и погладил этого ребенка по голове. Нет, не просто ребенка, сестру. Свою сестру. Я старался внушить это себе все больше и больше, в тот момент, когда касался ее волос.
Безусловно, я любил свою сестренку, очень даже любил. И, в свою очередь, я знал, что сестра и мама так же любят и меня тоже. Но я не был таким, как они и не умел показывать им свою любовь так же.
Ведь  я аутист.
Мама, наверно, всегда думала, что я глупый, но это не так, и я все время размышлял об этом.
А еще я думал, почему же я не умер?
Почему я сам не разбился на машине в тот день, когда они обе погибли.

На часах было уже за полночь, когда я наконец-то проснулся от истошного лая своей собаки - Спарки.
Потянувшись, я приподнялся с холодного пола - где мы со Спарки часто засыпали. Вообще-то, спать на полу не очень приятно. Холодно, да и блохи...Но я привык жить вот так, после того, как мама умерла.
Сейчас я живу со своей бабушкой. Не то, чтобы у меня не было родственников - просто она была единственной, кто захотел приютить ненормального ребенка.
Телевизор был включен, видимо, я так и заснул, смотря его. Кажется, там показывали президента, который с упоением что-то вещал народу. Только я не знаю, что - звук был выключен. А еще по экрану шли помехи.
И вот, почему-то, когда я обращаю внимание на такие мелочи, люди и начинают называть меня ненормальным. Хотя, это, наверное, тоже мелочь, и другой бы не обратил на такое внимание.
Но зато, я могу решать логические задачи. И поэтому мне так хорошо удается находить разгадку в детективах. Бабушка очень любит меня за это - она тоже обожает детективы. А я больше всего люблю Шерлока Холмса, кстати.

Вообще, я понимаю, почему никто из родственников не хотел взять меня к себе. Поэтому я не злился. Просто я был ребенком, не поддающимся воспитанию. И еще за мной постоянно надо было ухаживать. Я не мог сам обеспечить себя, позаботиться. Не мог того, что обычным детям не приносит никаких сложностей. Кстати, я до сих пор не могу понять, как это дается им так легко. Так что я не умел правильно одеваться, я не купался, не ел, не спал и не чистил зубы, если мне не напоминали это каждый день. Но что получалось у меня хуже всего остального – я не умел общаться с людьми. То есть, не "плохо умел", а совсем не умел. Наверняка. Поэтому я всегда был один.
А потом у меня появился Спарки.
Спарки стал мне хорошим другом, но, увы, я прекрасно понимал, что в тот день, когда погибла мама и сестра, наступил конец всему.
Сейчас я хожу в школу, стараюсь хорошо учиться и делать домашнее задание. Но каждую ночь я думаю – что будет со мной дальше? И, главное, что будет со мной, когда бабушка умрет?
Тогда я останусь совсем один. Ведь до сих пор у меня не было ни одного друга.
Я прекрасно знаю, что не выживу один. Как-то, например, я читал книжку про такого же аутиста, как я. И этот мальчик сказал «когда-нибудь я найду себе близкого человека, и он будет обо мне заботиться». Это было так больно читать, что я даже заплакал. Хотя я, как и многие аутисты, очень редко плачу.
Поэтому каждую ночь я думаю – наверно, всем будет лучше, если я умру раньше своей бабушки. А еще лучше было бы, если бы я родился крысой. Я очень люблю крыс. Они милые и умные зверьки. У меня даже была крыса когда-то.
И вот я думаю – почему я не родился неопрятной, аутичной крысой? Я бы прожил всего-то два жалких года, у меня было бы много детишек-крысят, я умер бы очень быстро, и никто из других крыс не заметил бы этой пропажи.
Но мне не довелось родиться крысой.
Поэтому, каждую-каждую ночь я молил Бога о том, чтобы встретить смерть.
Но поскольку это не так уж важно, вернемся к тому, что меня разбудило.
А разбудил меня лай моего пса – Спарки.
Как и я – Спарки всегда обращает внимание на разные мелочи. Но просто так Спарки никогда лаять не будет.
Я сел на кровать и заглянул в окно – ночь, темнота, ничего толком не видно. Тогда я подошел к окну вплотную и заметил под окном, на земле, какую-то странную вещь.
Тогда я взял фонарик, сказал Спарки «гулять!» и отправился во двор.
Как я и думал, это оказалась белый лист картона.
Я посветил на него фанариком. С одной стороны картонки был какой-то странный шифр. Я немного покрутил картонку в руках – по всему листу вперемешку были написаны буквы. Как я ни пытался понять скрытый смысл, ничего не получалось. Они были записаны в какой-то совершенно нелогичной последовательности, а расстояние между буквами было примерно в один сантиметр.
Что-то  у меня в сердце ёкнуло – кажется, это была тайна. Тайна для меня!
Но смысл этой тайны понять я пока не мог. Хотя я могу, например, вычислить корень из 2765. В уме, конечно.
Я оглянулся по сторонам. Спарки замолчал, значит, чужаков во дворе не было. Наверно тот, кто оставил это, уже давно ушел домой. И, скорее всего, здесь нет никакой загадки – просто кто-то решил надо мной подшутить. Многие не любят меня в школе из-за моих странностей.
Но что-то не давало мне покоя. Как говорится, наверно это был «азарт», хотя я с трудом понимаю это слово. Зато я хорошо понимаю, что такое адреналин, а так же то, как он появляется в крови. Это точно был адреналин.
Тогда, не найдя никакой логической цепочки в расположении букв, я перевернул картонку и посветил на нее фонариком.
Мое сердце застучало еще быстрее. Ведь, на обратной стороне загадочной картонки было написано «ворота».
Не думая больше ни о чем, я помчался к воротам.
Как я и предполагал, на ворота была прицеплена другая картонка – меньше по размеру и только с одной надписью. Я светил на нее фонариком, сколько мог, но кроме этой надписи совсем ничего не обнаружил.
Надпись гласила: «закрой глаза».
Мне показалось, что эта надпись тоже нелогична.
Я долго думал, что же это значит – закрой глаза. По своей глупости, я даже пару раз закрыл глаза.
Но нельзя получить ответ, если глаза закрыты.
Ведь подсказки оставляет кто-то снаружи. А если закроешь глаза – ты не видишь ничего, кроме капилляров. На обратной стороне век никто ничего не напишет.
Значит, это было какое-то образное выражение.
Я очень не люблю «образные выражения», потому что понимаю все слишком буквально. Чтобы понимать человеческие «образы», мне приходится заучивать их и обязательно знать их значения.
Но если в «образах» есть логика – я могу их распознать. Пользуясь лишь логикой и своим умом, я понимаю, о чем говорят люди.
«Закрой глаза, закрой глаза» - прокручивал я у себя в голове, пока Спарки довольно рассекал двор.
Что это может значить? Здесь наверняка тоже есть какая-то логика! Головоломка... Закрой глаза. Что происходит, если человек закрывает глаза? Засыпает? Сон? Нет, явно не то.
Точно!
Я так обрадовался своей догадке, что чуть не подпрыгнул на месте.
Когда закрываешь глаза – видишь только темноту. Тьма, темнота! Вот, что мне нужно!
Я, смущаясь своей глупости, выключил фонарик.
Ничего не произошло.
Тогда, слушая быстрые удары своего сердца, я перевернул картонку.
И это было правильно!!!
На обратной стороне картонки светящимися чернилами была выведена надпись.
Конечно, я бы не заметил ее при свете! И как хорошо, что я догадался!
На картонке было написано «ключ находится у дома номер восемь».
Значит, у этой таблицы букв все-таки есть ключ!
И, чтобы найти его, мне нужно всего лишь подойти к дому номер восемь.
Пока я шел к этому дому (а дом находился на противоположной стороне, не так уж далеко), я много думал. Вообще, я всегда много думаю.
На этот раз я думал про Бога.
Кто он? Что он? Почему люди верят в него?
Молился я или нет – на самом деле никогда не верил в Бога.
Бабушка говорила, это потому что я аутист. Я не могу поверить в то, чего не видел и не доказал.
Поэтому, мне было странно – почему многие люди так уверены, что он есть? Разве Бог отвечает на молитвы? Разве исполняет то, что люди просят? Разве люди его видели, слышали, доказали его существование?
И тут, на этой самой мысли, я остановился.
Подойдя к дому, я заметил, что прямо возле него стоит кто-то.
Пусть это и глупо, но мне стало страшно.
Я вообще боюсь людей.
Глубоко вдохнув, я подошел ближе. Приглядевшись, я понял, что это девушка. Хотя образ был довольно странный – черные брюки, черная блузка, черные волосы…
Образ этот был не очень-то добродушным.
Но любопытство было сильнее страха, поэтому я продолжал идти.
И тогда я узнал ее.
Это была Диана.
«Смерть» - так ее называли у нас в школе.
Смерть была кем-то, вроде гота. Она любила черный цвет, мистику, все загадочное и мрачное. А еще Смерть всегда говорила «помни о смерти».
Часто это говорила. Когда ее обижал кто-то, она заявляла «помни о смерти». Я не знал, зачем она так говорила, но знал, что это латинское выражение (я изучал латынь), а еще я знал, что поэтому ее и прозвали «Смерть».
-Как я и думала, ты быстро разгадаешь мою загадку. – Улыбнулась Диана.
-Я еще не разгадал ее. – Метко заметил я. – У тебя, видимо, есть к ней ключ, да?
-Конечно, есть. – Диана протянула мне картонку такого же размера.
Я посмотрел на картонку. И понял все.
-Но какая же это загадка? Здесь нет никакой логики!
-Я знаю.  А еще я знаю, что ты очень умный, поэтому сразу разгадал бы то, где есть логический смысл. Поэтому, я придумала такое.
-Зачем? – Я растерянно посмотрел в глаза однокласснице.
-Знала, что ты это спросишь. – Она снова улыбнулась. – Поэтому, может, ты воспользуешься ключом?
В ключе не было логики. Ключ составляла картонка, в которой были вырезаны небольшие квадратные кусочки, размером с буквы, которые были написаны на первой. Я читал о таких ключах – их просто нужно положить сверху букв, и вырезанные места покажут тебе те буквы, что нужны. Вместе они составят закодированное предложение.
Смысл был в том, чтобы положить картонку правильно.
Я приложил один раз – вырезы показывали бессмысленный набор букв.
Приложил второй раз – и получилось то же самое.
На третий раз мне повезло.
Буквы, наконец-то, «собрались» вместе и я прочитал закодированное послание.
На картонке было написано: «я хочу с тобой дружить».
-Я сделала это, потому что знала, что тебе будет интересно. А подойти и сказать это просто так я не могла – ты ведь такой застенчивый…
Кстати, я знал, почему она говорит «застенчивый». Это потому что люди часто используют вежливую форму общения. Мне еще мама об этом рассказывала. Чтобы не обидеть кого-то, они употребляют вместо правды близкие к правде, менее обидные слова. Я понял это, потому что это логично. А еще, я тоже научился употреблять эти слова немного. Потому что я очень ранимый, на самом деле.
-Я думаю, ты очень умная. – Я, как всегда, сказал первое, что пришло в голову. – Это было очень интересно.
-А я думаю… Что конец приходит всему.
Мне не понравились эти слова. Ведь конец был тогда, когда я потерял маму и сестру.
-Нет.  Это не конец. Я думаю – это начало.
«Начало дружбы» - подумалось мне.
А еще, в тот день я, кажется, немножко поверил в Бога.
Потому что я все-таки встретил свою Смерть.