Байки школьные. Таран

Владимир Репин
Закончили мы девятый класс. И вот - каникулы, лето, царскосельские парки. Ну, и конечно же, лодочная станция на озере в Екатерининском парке.
Я с другом и одноклассником Сашкой нарезаю круги по озеру, вокруг центрального отрова, мимо Чесменской колонны, увенчанной орлом. На орла курсанты-выпускники местного военно-морского училища регулярно надевают тельняшку. Каждый год в парке выставляется милицейский патруль, в вечер выпуска перекрывается допуск в парк, но результат один: к утру с высоты колонны величественно поглядывает на посетителей орел в полосатом тельнике. Вот у выпускников соседнего саперного училища заботы попроще - гениталии Геракла на фасаде Камероновой галереи блестят на солнце надраенной бронзой так, что видно даже с озера.

Прогулочная "троечка" идет легко, стремительно: мы по-братски поделили весла и упираемся от души, каждый на своем весле. Корпус у нее легонький, фанерный, брус пущен только в районе уключин.
Вот мы вырываемся "из-за острова на стрежень" - почище Стеньки Разина, только что без призывов "Сарынь на кичку!" - и вдруг видим летящую навстречу тяжелую дощатую "пятерку", да еще полностью груженую. Избежать тарана уже нельзя, и исход ясен - нас сейчас разрежут пополам, ну, по крайней мере, до половины. Кричу Сашке: "Табань!!!", а сам делаю такой гребок, что весло хрустит под руками.

Успеваем довернуться так, чтобы принять удар не в борт, а в скулу. Мне ближе, и я просто переваливаюсь в "пятерку", даже не замочив ног. Сашка встает в полный рост и вместе с лодкой медленно, даже я бы сказал - торжественно, уходит под воду, под нос надвигающейся по инерции "пятерки". В конце концов перетаскиваем в лодку и его, берем "троечку" на буксир и тянем ее к острову, по счастью, прикрывающему нас от лодочной станции. Там развеселая компания и бросает нас, сочтя спасательную миссию завершенной.

Перевернули лодку, вылили воду, осмотрели. Невесело: я практически сломал весло - трещины идут на треть длины, Сашка выломал из фанерного борта уключенный брус. Вот это называется - постарались!
Но от самого удара повреждений, кроме нескольких царапин, нет - довернули удачно! Ладно, хоть Робинзонами на острове не жить, на такой лодке как-то на станцию вернуться можно. Но что с нами лодочник сделает!...
Борт замазали жидкой глиной, заровняли трещину, весло выправили камнем так, что следы излома стали почти не видны, тоже мазнули глиной, излишки смыли. Вроде не очень заметно. Подошли к концу пирса, оставили лодку. По счастью, лодочник поленился подойти и проверить ее состояние, и даже весла я поставил на место самостоятельно, загородив увечное целым.

Так и закончилось наше приключение на озере. Но вспоминали мы его долго.