Поговорим об Искуплении

Евгений Обухов-Петрик
(см. Исход.12,46; Захар.12,10;Ин.20,36)… Сына Рода Праведного пронзили копием, дабы вышла до конца из Него Душа с кровью и водою, а Дух с уст Его забрали губкою, но Своим Воскресением Сын Божий вменил ни во что все ухищрения иудейского синедриона и разорил их место на земле, а нам – родичам Его дал орудие Спасения от козней дьявола и клевретов его Животворящий КРЕСТ.
Но сатана и рабы его не смирились с поражением. Спасение Рода и оправдание его существования на земле, существования праведного, трудового (« и утрудися в век, и жив будет до конца, не узрит пагубы, егда увидит премудрыя умирающыя: селения их в Род и Род, нарекоша имена своя на землях»… Пс. 48, ст.9-12) подменили обожением личности конкретной человеческой особи, выделившей себя из Рода, понимаемого яко низменная животная стихия.
Соответственно такому пониманию в Боге выделяют Личность, отходя от Его же сущности, полагаемой лукавым рассудком человеческим лишь как подставка, «усия» для «Ипостаси». Мало было поменять местами субстанцию с акциденцией (сущность с присущностью) в дефинициях Рода, та же самая операция была проделана и в «определении» Божества.
Субъект человека праздновал гносеологическую победу над объективным, реальным, «внешним» миром с полным правом санкционированную Богочеловеком. Абстрактная личность получила возможность абсолютной власти над природой, лишённой жизни и свободы, «лица» и «богоносности». Всё природное естество отныне объявляется тёмным, жалким, чувственно ущербным, « не достойным звания человека».
        В человеческой же особи подчёркивается её «богоподобие», трактуемое яко результат поклонения земным Авторитетам, осуществившим «христоцентрично» и «христологично своё бытие (сакраментально знаменитое ап. Павла: « Уже не я живу, но живёт во мне Христос!»). Так поклонением Христу запрещается свободное внутреннее движение личности, способное на стезе Рода своего в свершении Истины приять благодать Святаго Духа. Почти по В.В.Маяковскому: «Юноше, обдумывающему житьё, думающему делать жизнь с кого, скажу не задумываясь, делай её с…»?
И те, кто поверил не Богу, а авторитетам, обязан, угождая им, принять расхожую формулу поведения путаны «Желаю с Вами, больше ни с кем» и вместе с ней и иные прелести типа «Послушание паче поста и молитвы», заповедь «непротивления злу силою», кротость пред «отцами духовными», и как апофеоз всего этого раболепства «Рабство своё пред Господом исповедать, яко искупльшаго тя дорогою ценою …». И не смущает «неофита» оценка и покупка его Кровью и Плотию Христовой, а жаль.
И когда рабы господни отрекутся от данной им Отцом Небесным свободы выбора между добром и злом, когда об-режутся от Рода своего обрезанием противоестественным (отпразднуют Великий праздник Обрезания Господня 14 января), когда приимут Исуса Христа, яко Сына Господа – хозяина и миродержца века сего, тогда через Его КРЕСТную Жертву, Хозяину – Мироправителю принесённую, сподобятся наконец отлучению от земного мирского «устроения» и вознесутся в экстазе самоспасательства в духовно- личностную «преизобилующую благодать».
ИСКУПЛЕНИЕ ?! ! Что это? Свершающаяся в силе (ИС) - купля Рода праведного христианского?! Или же народов продажных, а может быть отдельных в них особей, ближних или дальних? Кого купили, и кто продал и кому продал ближних своих и народ праведный свой? Где тут Бог, а где сатана: «Всё смешалось в доме Облонских». Кому мы себя продаём? И за что и у кого выкупаем из рабства? - На это не сможет ответить свободный и здраво мыслящий русский человек!
Остаётся прибегнуть к помощи экономически грамотного либерала или же иного, чем простой народ, «духовно» продвинутого «Священнослужителя»: « Вспомянув Священник наше благородство Молитвою Господнею, Отче Наш, потом повелевает признать Его и яко Господа Нашего, и долг рабский Ему показать, и главы приклонить Ему, и сим образом раболепность свою пред Ним исповедать; приклоняют же не только по существу Господу и Зиждителю и Богу; но и яко купленные рабы, купльшему кровию Единородного Своего Сына» (Николай Кавасила, «Толкование 35»).
Ежели всерьёз задуматься над этим сакральным для православных богословов текстом, то становится ясно, что древние святители, в отличие от нас неофитов, знали разницу между Богом - Творцом Родового бытия и Господом - хозяином и властителем и миродержцем века сего. И хотя и величает епископ Николай Кавасила молитву «Отче Наш» Господнею, однако совершенно очевидно, что он догадывается, что Отец Небесный и Хозяин – Господь вовсе не одно и тоже.
Посему пред Отцом поминается Благо Родства и лишь потом «повелевает» Н.Кавасила от Господского имени «признать Его и яко Господа Нашего (сиречь мироправителя и хозяина), и долг рабский Ему показать, и главы приклонить Ему, и сим образом раболепность свою пред Ним исповедать». А далее ещё непонятнее. Оказывается приклонять главу нужно «не только по существу Господу и Зиждителю и Богу», что значит хозяину и устроителю и Богу – Отцу, «но и яко купленные рабы, Купльшему ( весь народ или по одиночке?) кровию Единородного Своего Сына».
Строго говоря, согласно сему «возвышенному» и превыспреннему тексту имеем 5 Богов. При этом Исус Христос оказался лишь на пятом месте после Хозяина (1), Устроителя (2), Бога – Отца (3), некоего Купльшего (4), яко Сын Последнего. Отметим, что мы тут не имеем дела с Пресвятой Троицей, а с «товарно – кровными» отношениями, как это кощунственно ни звучит. Ну, а ежели речь идёт о торге, то тогда кому – то от него должна быть выгода и польза и стоит напрячь голову, чтобы догадаться кому именно.
Оставим этот животрепещущий вопрос на совести православных и зададим другие более понятные:
1. Нужна ли Богу раболепность, да ещё и сразу после того как пред Отцом Рода Человеческого исповедали Благо Родства? Совместимо ли Единство родичей в благом деле или общей молитве с раболепностью?
2. Почему Николай Кавасила называет молитву «Отче Наш» Господнею, хотя именно Господь в ней не упоминается вовсе?
3. Что есть долг рабский? Широко известно, что долг может быть только у свободного человека, а рабы без всяких оговорок всегда покорны воле хозяина?
4. Почему в нарушение 2 и 3 Ветхозаветных Заповедей «Не сотвори себе кумира» и «Не помяни Имени Моего всуе» исповедуют сразу нескольких Богов, наделяя каждого из Них различными функциями Хозяина, Правителя, Создателя и, наконец Купца, покупающего рабов кровью «Единородного Сына»?
5. Не следует ли православным всерьёз задуматься и над вопросом, почему в нарушение заповедей они исповедают 2 имени Господь и Бог и при этом имя Господа (Хозяина) всегда предваряет Имя Бога – Отца, яко еврейская Фесах христианскую Пасху?
6. Шестой и главный для нас вопрос? Кто «Купльший», Бог или сатана? С кем Един по Роду Сын Божий – с Богом или с сатаною? А из сего вопроса очень органично исходит и ещё один: а по земной своей ипостаси, по Роду земному, с кем Един Сын Божий, с нечестивыми рабами, или с имеющими честь соборно и свободно славить Бога? Нужно ли ещё доказывать, что это не одно и то же?
7. И, ежели и поверить, что мы рабы сатаны и куплены им, то и тогда тем более нужно твёрдо знать, какие ещё жертвы повинны мы ему приносить?
8. Неужели Сын Божий на Крестном Древе кровью и страданиями ( Яко «Иш маховот» - муж болезней, человек в язве сый ) до сих пор не расплатился с дьяволом и для того, чтобы довести торговую операцию до конца, мы, грешные, повинны принести господу сему, помимо лучшего из нас, и весь Род свой праведный? Для сего и обедню совершаем?!
      Вот как много вопросов задают нам « наши» Святые Отцы, но это конечно лишь тем, кто готов отнестись к набившим давно оскомину текстам серьёзно, а не принимать всё «освящённое» тупо и «богобоязненно», так сказать на веру, без всякого предварительного разсуждения. Мы на заре третьего тысячелетия и подлая и скудная жизнь нашего русского народа беспощадно ставит перед нами трудные вопросы и потому и во всём, что касается духовной и интеллектуальной жизни не уйти нам от нелицеприятного ответа.
        Ну и чем же вы христиане лучше нас ? - спросят православных иудеи. У нас в жертву приносится «козёл отпущения», хотя и безвинное существо , но всё же без-словесное животное , а у вас нашего роду-племени иудейского (как вы без-основательно считаете) сам «Агнец Божий» ?! И соучастие в Жертве Искупителя – первосвященника иудейского Христа (помазанного от «богоизбранного народа») «в-меняется» вами в правду и дело на Земле ?
      И тогда и самая жизнь и свобода человеческая за-меняется ритуальной жертвой ?! Жертвой лицемерной бескровной, приносимой «за всех» под сурдинку слов : «Милости хочу , а не жертвы» ??? Ежели так, то вы участвуете в Распятии Сына Божия вместе с нами, потомками Иуды, посылаете Его вместе с нами на Крест, подтверждая на каждой «Обедне» наши слова : «Кровь его на нас и на чадех наших !» (Мф.гл.27,ст.25).
        Что можно ответить иудеям на такое справедливое обвинение в «сораспинании Христу» во всей его нечестивой полноте ?! Как можно оправдать сие неосознанное кощунство, проявляющееся в непонимании глубокой разности между нами и Сыном Божиим , нашим малым делом в ограниченном пространстве и времени и Его безмерным Величием – Святым Крестом , победившим время и смерть ?!
Отменить жертвоприношение во «Славу» принесшего Жертву двойное кощунство и татьба , яко Сын Божий пришёл не для того , чтобы своею Плотию и Кровию подменить Дух Святый, вопреки своим же Словам : « Ныне же иду к Пославшему меня… лучше для вас , ежели я пойду ; ибо, если я не пойду , Утешитель не придет к вам ; аще ли же иду , призову Его к вам» (Ин.гл.16,ст.5-7).
      Сын Божий явил нам деятельное Служение Отцу и Жертвою Крестною призвал Благодать Святаго Духа Роду праведному своему . Сын Божий принёс себя в Жертву, и мы такоже должны поступать . Но , вместо этого , изворотливым трусливым безбожным раз-судком извращается само понятие жертвенности . Наша жертва объявляется ненужной и недолжной в сравнении с Величием Жертвы Сына Божия , да и любая ветхозаветная жертва объявляется лишь «прообразованием Единственной Жертвы».
Хватит жертв , теперь вполне достаточно постоять на «Обедне» и покаяться на ухо посвящённому в «таинства» и таким ритуальным образом снять с себя всякую ответственность , оказав Богу «милость» и отдавая Ему своё бесценное обеденное время и выказав тем совершеннейшее почтение к адептам Его .
       И вот подошли мы в нашем раз-смотрении к тому рубежу , когда следует ответить на вопрос , а какую , собственно , веру исповедает наша русская православная церковь ? Чем она, эта ортодоксальная вера , окаменевшая и остолбеневшая , яко ветхозаветная жена Лотова , взглянувшая на Содом , застывшая в «правоте» с незапамятных времён , как нас пытаются уверить «преосвященные владыки и деспоты» её , отличается от веры в непреложную «богоизбранность» иудеев от Господа Иудейского ?
    В какого Бога мы верим ? В Бога отцов наших, русского или шире, славянского Рода ? А может быть ещё шире и глубже – верим в Бога живого , праведного , живущего Правдою на Небесах и Истиною на земле Рода Человеческого , творящего в слышании совершенном Слово Небесное на земле , любящего творение Отца Своего , служащего Творцу делами на правом пути, чающего жизни в полноте общения с ближними , Ангелами и Создателем ?
    Или же мы уверовали в Господа – хозяина , творящего не жизнь всеобщую , а куда как уже , но зато конкретнее и удобнее – просто приняли веру тех , кто задолго до нас уверовал в Первосвященника Иудейского , наследника древних Иудейских Пророков , Именем Своим восприемлющего тех , кого Он купил (точнее ис-купил , но тогда у Кого?) своей Плотию и Кровию?
        Веруем в Единственность Жертвы , закланного во имя процветания Иудеев Агнца Божия ? Веруем , что «Он во всём должен был уподобиться братиям» - то есть иудеям , «чтобы быть Первосвященником пред Господом , для умилостивления за грехи… ибо как Он претерпел , быв искушен , то может и искушаемым помочь» (Евреям ,гл.2 , ст.17-18) ?
    «Вот наступают дни , говорит Господь , и Я совершу с домом Иудиным Новый Завет»… вложу законы мои в мысли их , и напишу их на сердцах их ; и буду их Богом , а они будут моим Народом»… «потому что Я буду милостив к неправдам их (?!) , и грехов их и беззаконий их не воспомяну более (??)» (Евр. , гл.8 , ст. 8..10..12 со ссылкой на Иеремию, гл.31 ,ст. 31-34) .
      Что ж , возрадуемся и мы , по слову «апостола языков» Павла , с ветхозаветными иудеями , и вместе с ними скажем о себе «что мы странники и пришельцы на земле . Ибо те , которые так говорят , показывают , что они ищут отечества . И если бы они в мыслях имели отечество из которого вышли ; то имели бы время возвратиться . Ныне же лучшего желают , то есть Небесного . Посему и Господь не стыдится их , называя себя их Богом…» (Евр.11 , ст.13-16) . А может сподобимся и такой веры , что и «святая» блудница Раав « с миром принявшая соглядатаев» и потому не погибшая вместе с сопротивлявшимися иудеям родичами своими (Евр.11 , ст.31) ?! То-то было бы Господу угодно ???........
        Так какого мы Отечества чаем, Земного, Родового, или же чуже-родного, Небесного? И если чаем Небесное, то ни во что вменяем земное - своих мать и отца? Так нагло и открыто ставит вопрос "апостол" Савл №13 - Павел, и может быть именно потому, что он его так поставил, наша Родина сегодня в таком унижении, что Её с заглавной буквы, как и Бога, перестали писать? Дайте ответ?! - Не дают ответа!
        Мало того, что Родина ныне не в моде, ещё и объявили травлю на Язычников, пытающихся разобраться в смыслах букв, слогов и сакральных значениях великого Русского Языка.
          Ах, как смешно! Убогие "язычники-родноверы", не имеющие представления, яко "богоизбранные" иудеи о Едином Боге - Творце мироздания и называющие его Богом-Родом??
        А того не разумеют, что Отец наш Небесный сотворил Мироздание и раз-мерил Его по Роду и семени, и об этом сказано многажды раз уже в 1-ой главе Книги "Бытие".
      В слове искупление есть корень - "купля", совершенно неуместный в отношениях человека с Богом. Тем паче, когда речь идёт о "купле" Жертвой на Святом Кресте Сыном ЕдиноРодным.
      Получается, что Помазанный от иудей "купил" нас своею Жертвою, и мы , яко "должники" Его (долг - дольнее понятие из земного мира) должны выплачивать Ему, наподобие мзды-лихвы от своей жизни.
        Для меня, яко русского православного человека, восхождение на Святой Крест Сына ЕдиноРодного - не "купля" меня и Рода моего, но Подвиг, являющийся Примером для всех нас. И мы можем взять свой скромный, соответствующий нашей жизни Крест, и жертвовать в силу своих возможностей, а не "оправдываться" Жертвою Сына Божия.
    "Научи меня, Сыне Божий, оправданием Твоим" - для меня это значит следовать священному примеру Сына ЕдиноРодного, а для многих - "оправдываться" памятованием Жертвы и не более того. Хотя в молитве «Отче наш» речь идёт о Роде, этого никто не учитывает и молится о себе, яко о личности, соединяющейся с Богом в личных своих "требах".
Вот и текст из Евангелия от Матфея: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мф. 16, 26)» имеет сугубо личный смысл. Там речь о "пользе" (от слова "ползать" - дольнее, земное желание имущественных благ). И речь там опять о пресловутом искуплении - рабском "выкупе" и о личной душе, не о Душе Рода Человеческого - чувствилище мироздания. И ещё. Богатства Божьего Мироздания там у Матфея противопоставляются Значению Всемирному Индивидуальной Человеческой Души.
"Тело в земле, а Душа среди нас!" - спел Виктор Цой в песне "Живи сегодняшним днём". В этой песне более возвышенное понимание связи с ближними и Богом, чем в приведённом, отредактированном кем-то тексте Евангелия от Матфея.
А КРЕСТ у нас, православных, всегда означал не «искупление», по апостолу 13 : «"Вы куплены дорогой ценой... прославляйте Бога в телах ваших", но ОГНЕННОЕ ОЧИЩЕНИЕ - Кресити, Кремень, Крепкий, Скрещение, Во-ос-Кресение... Сам Знак Креста означает огонь. Потому и сказано в Послании Иоанна: "Имейте общение между собою, и Кровь Сына ЕдиноРОД-ного ОЧИЩАЕТ вас от всякой лжи". Здесь речь сразу о СОБОРНОСТИ и очищение Жертвой огненной за РОД.
То бишь, не есть и пить "своего" личного "божка", но принять ЕГО ЖЕРТВУ в полноте, принять ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за свой жизненный путь в Роде праведном, за который принесена освЯщающая РОД человеческий Жертва Любви. Такое понять и принять, и "взять КРЕСТ свой", посильный, не дано безбожникам.. Оттого они и бесятся... Сама глубина такой ВЕРЫ возбуждает в них беС-овское противление.
А у иудеев святой КРЕСТ - есть самое позорное из того, что может быть. И это потому, что КРЕСТ соединяет, а они бегут от всякого понимания Единства... ведь, согласно их "разуму", это только недалёкие люди, придурковатые могут быть простаками наивными, как раша - русские, и не заботиться в первую очередь о себе. Крест для них свидетельство уничтожения самости - разбрасывание на 4 части окончательное.
И в заключение, чтобы окончательно уйти от кривотолков и поставить точку, последнее замечание. Сын Божий ЕдиноРОД-ный пришёл спасти Род человеческий, сотворённый на 6 День Творения, а не отдельных особей покупать, вроде Адама и Евы и их "богоизбранного" потомства. Не путайте Сына Божия с дьяволом, "господом" Его называя.