Избранный народ

Александр Парицкий
Анализ Торы на основе последних достижений генетики раскрывает причины трагической судьбы еврейского народа.

Термин «избранный народ» я помню с детства. Впервые я ощутил свою «избранность» в четыре года, когда на меня как на затравленного волченка обрушились брань, оскорбления, побои и издевательства окружающих детей а затем взрослых.
Слова «избранный народ» произносят по-разному: с гордостью, поучительно, со вздохом и печалью, с ненавистью, с презрением и насмешкой, с издевкой, с завистью, со страхом и отчаянием, с надеждой.
Тора, назвав евреев избранным народом, не объяснила, почему его судьба это тысячелетия скитаний, страданий, издевательств, истребления.
Многие пророки, мудрецы, проповедники и ученые пытались ответить на этот вопрос. Их ответы сводятся к нескольким характерным вариантам.
Вариант первый, классический, самый древний, принадлежит еврейским пророкам: евреи страдают из-за нарушения ими предписаний Бога, из-за собственных грехов.
Вариант второй, также классический, принадлежит христианам: евреи страдают, ибо отвергли и распяли Христа.
Вариант третий, бытовой от: «евреи сами виноваты в том, что их преследуют и ненавидят» и до: «все от зависти к евреям». Он привязан к текущим проблемам стран и народов:
эпидемия холеры, которую евреи распространяют, отравляя колодцы;
евреи-шинкари спаивают окружающее население;
евреи используют кровь христианских младенцев при изготовлении мацы;
в периоды войн евреи «на стороне врагов»: мусульман в христианской Испании, поляков на Украине, немцев в Первую мировую войну, красных в гражданскую войну, американцев и сионистов в советские времена;
в мирное время евреи на стороне эксплуататоров, апартеида, колонизаторов; и так далее.
Сегодня еврейский народ стал объектом глобальной ненависти всех народов Организации Объединенных Наций, которая 98% своего времени и резолюций посвящает осуждению Израиля.
С точки зрения ненависти и преследований евреи воистину «избранный народ»! Как же объяснить этот жуткий феномен?

Попытаемся дать научное объяснение этого явления, не привязанное к конкретной исторической эпохе.

Мир возник и существует благодаря действию множества законов.
Источником этих законов для верующих является Законодатель, Господь Бог, а для атеистов – Законодательство, природа. Но главное: основа мира– законы.
А как быть с чудесами?
Если есть Всесильный Законодатель, то есть и Его чудеса. А если Его нет, то и «чудес не бывает»!
Попробуем найти приемлемый ответ-компромисс.

Законов Законодателя или Законодательства природы бесконечное множество. Сегодня человеку известна лишь горстка этих законов, а неизвестных ему законов - бесконечное множество.
Чудо - нечто невозможное, исходя из нашего опыта. Чудо это явление законов, не известных человеку. Если мы согласны с тем, что далеко не все законы мира нам известны, то мы признаем, что чудеса возможны.
Надеюсь, это примирит противников.

Приведем пример чуда воскрешения из мертвых или явление будущего!

Исследования свойств наследственности, записанных в спирали ДНК позволяют предположить, что в ней содержится информация о предках и потомках.
Генетика сегодня акцентируют наше внимание на вопросах наследственных болезней, доставшихся нам от предков и передаваемым потомкам. Такая «очевидная польза» оправдывает финансирование исследований генома человека.
Но в геноме человека содержится бесконечный объем информации о предках и потомках. Ее раскрытие - дело будущего.
Придет время и появится возможность по геному человека «вернуть из могил» наших далеких предков (как вещали пророки Библии), а потомки прийдут к нам из будущего.
Не обязательно, чтобы это происходило в привычном нам материальном виде, хотя и такое в принципе возможно. Ведь нам важно не физическое явление наших предков с их старческими проблемами ревматизма, мозолей, перестальтики и простаты. Нам важен их духовный мир, их величайшая мудрость, которая может быть представлена в виртуальном виде.
Сегодня это чистая фантастика. Случись такое в действительности, это выглядело бы как чудо воскрешения из мертвых. Но через несколько десятков лет это станет вполне реальным событием.
Вероятно также, что человек когда-нибудь научится путешествовать во времени, пользуясь, к примеру, все той же спиралью ДНК, как каналом времени, открытым в прошлое и будущее, и тогда явление духа будущих потомков,  несомненное чудо сегодня, для тех, кто придет к нам из будущего будет обыденным путешествием во времени.
Автор полагает, что встреча на Синае 3600 лет назад и передача еврейскому народу Торы был фактом именно такого путешествия во времени.
Итак, чудеса это явления еще неизвестных человеку законов.

Теперь, чтобы окончательно примирить две антагонистические точки зрения определимся с понятиями Законодатель и Законодательство природы.

Законодатель и Законодательство это библиотека бесконечного числа законов, определяющих существование нашего мира. И вопрос лишь в том, кто Хранитель этой библиотеки? Есть ли там единый Хранитель, или же никакого Хранителя нет, и законы абсолютно бесхозны и хаотично разбросаны в ней.
Бесхозность и хаос библиотеки законов логически исключает всякую системность нашего мира, чего нет в действительности. Наш мир весьма упорядочен и гармоничен.
Помимо этого, наука уже показала и далее будет все больше убеждать нас в том, что все законы мира тесно увязаны друг с другом и диалектически вытекают один из другого, не оставляя ни малейшего разрыва между ними. То есть, все законы являют собой картину строгой логической стройности, что свидетельствует о направляющем действии их единого начала - Законодателя.
Достаточно взглянуть на спираль ДНК, в которой аккуратно упакованы все законы и явления нашего мира от исходной точки далекого прошлого - «вначале...» и до бесконечности будущего - «по образу и подобию...».

Законодатель, Законодательство – эти термины пронизывают Тору и Библию.
Главный герой Торы Элоким-Бог, строгий судья, неумолимо следит за исполнением законов и наказывает нарушителей. Он источник законов – Законодатель, Он и библиотека законов - Законодательство.

Тора сообщает, что единое Законодательство подразделяется на три взаимосвязанные но разные составляющие: Элоким - законы физического мира, Эль Шадай - законы биологического мира, Ашем - законы ментального мира.
Разумеется, эти миры, их законы вытекают один из другого. А в их основе лежит физический мир Элоким, без которого невозможен биологический мир Эль Шадай и ментальный мир Ашем.

И вот тут возникает серьезный парадокс.
Само логическое понятие законы, Законодатель, Законодательство это суть законов Ашем, законов логики ментального мира.
Даже тогда, когда физический, биологический и духовный мир еще не существуют, уже существуют их законы, которые вечны и непреходящи.
Но ведь это не что иное, как законы Ашем!
То есть, логически следует, что основа мира - законы Ашем, законы логики, которые не чужды человеческому мышлению. И в конце дней, в Седьмой День Творения, человек осознает это, ибо он выполнен по «образу и подобию» Законодателя – Элоким-Ашем.
Таким образом, вся «библиотека законов», все Законодательство возникло еще до появления мира Природы: до появления физического, биологического и ментального миров. Все эти законы существовали «вначале...»

Добавим, что вышеприведенное триединство Законодателя: Элоким, Эль Шадай, Ашем, в чем-то напоминает христианскую троицу, хотя не имеет к ней никакого отношения. Вероятно, христианские мыслители прошлого упростили еврейское триединство до христианской троицы.

Но, вернемся к понятию «избранный народ».
В последние годы генетика далеко продвинулась в изучении генома человека. Широко проводятся статистические исследования творческих способностей разных групп населения планеты. Утилитарные соображения требует выявлять выдающиеся умственные способности людей. Возрастает роль науки и технологии в жизни современного общества. Имена выдающихся ученых приобретают общемировую известность. И тут обнаруживается непропорционально огромный вклад в науку людей с еврейскими корнями.
Умственные способности IQ евреев оказываются заметно более высокими относительно других народов. Вот что пишет по этому поводу видный американский генетик и эволюционный психолог Чарльз Мюррей:
«... я полагаю возможным, что замечательные вербальные навыки евреев были взращены, как вторичный или третичный эффект, требованием научиться читать и понимать сложные тексты после 1-го века н.э.; однако, мне представляется намного более правдоподобным, что только людям, уже обладавшим выдающимися вербальными способностями могло прийти в голову внедрить такое требование.
Это рассуждение толкает меня ещё дальше в область спекуляций. Утверждая, что евреи могли в определённой степени обладать необычными вербальными способностями уже во времена Моисея, я оказываюсь беззащитен перед последним вызовом эволюционному психологу. С какой стати одно определённое племя, жившее во время Моисея на том же пространстве и в тех же обстоятельствах, что и другие номадические (кочевые) и оседлые народы Ближнего Востока, приобрело повышенные интеллектуальные способности, в то время как другие их не приобрели? (выделено нами)
На этом месте я предпочту спрятаться в убежище моей последней гипотезы, чрезвычайно скупой и, к счастью, неопровержимой: евреи - богоизбранный народ.» (1)
Так генетика подтвердила давно известный в быту феномен: «евреи умный народ».

Каковы причины этого явления? Существует множество гипотез:
тысячелетний обычай евреев изучать Тору;
обычай богатых евреев выдавать своих дочерей за талантливых учеников ешив – женитьба на мозгах;
обязательное обучение еврейских мальчиков основам Торы, введенное 2000 лет назад;
занятия евреев торговлей и ремеслами в городах;
трагедии и катастрофы еврейского народа, в которых выживали и продолжали свой род самые умные и находчивые;
и тому подобное.

Современная генетика утверждает, что важнейшим генетическим фактором создания потомства с высоким умственным коэфициентом IQ являются браки между близкими родственниками. В этом случае вероятность рождения потомков с высоким IQ значительно выше, чем в браках людей с далеким родством или без родства.
Однако браки близких родственников чреваты опасностью появления потомства со всевозможными генетическими пороками и заболеваниями. Обилие всевозможных явных и скрытых генетических болезний наблюдается сегодня именно у евреев ашкеназ, которые, обладают высоким коэффициентом IQ, что свидетельствует о высокой частоте браков близких родственников среди них.

Но нас сейчас не интересует высокий интеллект евреев, что, несомненно, является одним из признаков «избранности народа». Нас интересует, «избранность еврейского народа» как объекта постоянных преследований другими народами на протяжении всей истории человечества.
Можно ли этот фактор связать с высокой частотой родственных браков и с высоким IQ евреев?
Казалось бы, нет никакой связи между высоким IQ евреев и их жестоким преследованием другими народами. Но почему Тора так часто говорит об избранности еврейского народа? Может быть Законодатель вдохновляет евреев к познанию Его законов, пытается сообщить человеку базисные основы мира?

Понятно, что высокий IQ евреев был необходим Законодателю, чтобы успешно передать им Тору. Он не мог передать Тору ни одному из народов земли ни в прошлом, ни сегодня из-за их низкого IQ. А евреи успешно приняли Тору на Синае 4000 лет назад и пронесли ее сквозь все испытания истории до сегодняшнего дня. Не в этом-ли суть «избранности» еврейского народа?

Несомненно, это одна из сторон понятия «избранный народ». Но есть в нем и вторая, оборотная сторона.

Родоначальником «избранного народа» был великий Авраам. Тора ввела термин еврей, назвав так Авраама: Авраам-еврей. Но вот что интересно!
Отец Авраама Терах, подобно Ною, основателю человечества, имел трех сыновей: Авраама, Нахора и Арана. Но если сыновья Ноя, Сим, Хам и Яфет, разбрелись по земному шару и породили три расы человечества (семитов, хамитов, яфетов), то сыновья Тераха объединились на земле Ханаана, став материальной основой «избранного еврейского народа». Судите сами:
Авраам, сын Тераха, женился на Саре, своей племяннице, дочери Арана, внучке Тераха.
Исаак, сын Авраама и Сары, внук Тераха, женился на Ривке, дочери Нахора, двоюродной сестре, внучке Тераха.
Яков, сын Исаака и Ривки, правнук Тераха, женился на двоюродных сестрах Лие и Рахель, дочерях родного брата Ривки Лавана, правнучках Тераха.
12 сыновей Якова, пра-правнуки Тераха - базис всего еврейского народа.
Как видим, наследие Тераха целиком «использовано» при создании евреев.
Перед нами необычайно концентрированный коктейль близких родственных связей, из которого вырос «избранный народ», обладающий высоким IQ.

Как же «избирали» этот «избранный народ»?
Законодатель создавал «избранный народ» в полном соответствие с законами селекции и естественного отбора.
Напомним, что принцип естественного отбора, как основа развития всего живого и животного мира на земле, был провозглашен Дарвиным через 3500-лет после получения Торы.
Главные герои естественого отбора евреев - Авраам и Сара.
Тора подчеркивает: Сара племянница Авраама. Она и Авраам - близкие родственники. Тора уточняет: Сара была (акара - икара) то-ли бесплодной, то-ли главной, сутью, принципом, основанием семьи. Иврит Торы многозначен и позволяет множество толкований.

Вспомним роль женщины в продолжении человеческого рода.
Муж при каждом половом акте передает жене многие миллионы сперматозоидов, семян-кандидатов в будущие потомки. Но женщина зачинает лишь одного из этого множества, да и то, не с первого соития. Прежде, чем забеременеть жена получает от мужа миллиарды кандидатов в наследники.
Кто же решает, кому быть потомком?
Решает жена. Она фильтрует, просеивает всех кандидатов мужа, позволяя оплодотворить себя лишь тому, кто отвечает всем ее требованиям.
Итак, жена – главный (акара – икара) член семьи.
Да, свой отбор женщина производит «неосознанно», то есть «естественно». И это существенно. Ибо ее отбор производится под влиянием самых сокровенных, самых скрытых, глубинных законов Законодателя, существующих в мире. От ее выбора зависит будущее человечества, и этот выбор не может быть случайным.
Итак, право выбора будущего Законодатель передал женщине. У нее ключи от будущего.

Будущее еврейского народа определяла Сара. Поэтому Тора назвала ее «главной», «основанием», «сутью», «базисом». Да, в этом эпитете (на иврита) есть еще и понятие «бесплодная». Но это не о Саре, родившей Исаака.
Отметим также, что само имя «Сара» означает «госпожа», «правитель», «наблюдать», «смотреть», подтверждая роль Сары в семье Авраама. Сара, исполняя законы Законодателя, наблюдала за поведением Авраама. 75 лет их совместной жизни она осуществляла «естественный отбор» потомка Авраама.
За эти годы она не пропустила в свою матку ни одного зерна из сотен и сотен миллиардов потенциальных потомков Авраама, ибо ни один из них не был достоен стать их сыном.
Это видно на примере ее служанки Агарь, которую Сара дала Аврааму в наложницы. Агарь забеременела после первого же соития с Авраамом, чем гордо похвалялась. Видимо, требования Агарь к будущему потомку были самыми незначительными. Вот и родила она Ишмаэля, основателя арабов, которые тысячелетиями доставляют миру массу проблем. А их будущее еще ужасней.
На примере Агарь Сара показала, кто определяет наследие Авраама. В его сперме были всевозможные начала будущего человечества. Там не было лишь того единственного начала, которое соответствовало требованиям Сары и Законодателя.
Необходимо подчеркнуть, что Авраам прошел трудный тернистый путь. По приказу Законодателя он всю жизнь скитался по земле, терпел голод, сомнения, страхи. Иногда он просто не знал, чего еще ждать от судьбы.
Это показано в покаянной речи Авраама перед царем Авимелехом, где он горько жалуется на свою тяжкую судьбу. Эту речь Авраам произнес перед родами Сары, давая понять, какую тяжкую наследственность гонимого скитальца он передал Исааку.
Итак, Исаак явился на свет в результате жесткого естественного отбора, отбраковки Законодателя через Сару на протяжении 75-ти лет ее жизни с Авраамом. Отбор Сары был в тысячи раз более суров и жесток, чем отбор Агарь, которая забеременела с первого раза.
Но и этого оказалось недостаточно.
Законодатель устраивает дополнительное испытание Исаака, принеся его в жертву. А чтобы не было сбоя, Он поручает выполнить это лично Аврааму, самому верному исполнителю Его законов.
Это была жесточайшая травма. Но Исаак выдержал ее. Жертвоприношение Исаака стало символом многих миллионов жертв его будущих потомков.

Так началось формирование наследственной спирали ДНК еврейского народа.
По приказу Авраама Исаак женится на Ривке, двоюродной сестре. Вновь тесное родство, поздняя беременность Ривки и необычайно высокий IQ потомка.
Но на этот раз потомков двое - Яков и Эсав. Законодатель не отпускает ни на мгновение жесткий естественный отбор. Теперь дело отбора отдано Эсаву, брату-конкуренту Якова.
Яков - символ евреев. Его беспощадно преследует Эсав - символ народов Европы, христиан. Непримирима борьба Эсава с Яковом за право наследовать Исаака, наследовать Законодателя, а ее естественное продолжение - борьба христианства с евреями.
Опасаясь мести Эсава Яков бежит из родного дома, скитается по миру, тяжко работает, чтобы прокормить себя, жен, детей. Все испытания Якова станут наследием его сыновей.
Яков исполняет «закон» Авраама о близком родстве мужа и жены и женится на двоюродных сестрах. Таким образом, 12 сыновей Якова - троекратный продукт тесных семейных связей. Это правнуки Авраама и Сары, брата и сестры, внуки Исаака и Ривки, брата и сестры, дети Якова, Лии и Рахель, брата и сестер. И все это семья Тераха.

Современная генетика, законы селекции утверждают, что 12 сыновей Якова должны были обладать необычайно высоким коэффициентом умственных способностей IQ, который был необходим их потомкам, чтобы через 300 лет принять Тору у горы Синай. Без этого принятие Торы было бы невозможным.
Вот почему Тора называет еврейский народ избранным. Законодатель, Его законы действительно произвели весьма тщательный и жестокий естественный отбор среди потомков человечества, создали народ, способный принять Тору.

Но высокий IQ это лишь одна из характеристик «избранного народа».
Потомки родителей, близких родственников, в значительной степени насыщены различными генетическими пороками, которые, в конечном итоге, приводят к вырождению не только отдельных семей, но всего народа.
Во избежание этого необходим необычайно жесткий, безкомпромисный естественный отбор. Необходимо помещать этих потомков из поколения в поколение в чрезвычайно суровые внешние условия, которые будут беспощадно отсекать всех не только явно нежизнеспособных особей, но и тех, кто будет недостаточно силен и вынослив в будущем, чьи потомки не смогут преодолеть высокий барьер отбора. Только так можно гарантировать успешное продолжение рода носителей высокого IQ.
 Такой высокий барьер был в матке у Сары. Такой высокий барьер был поставлен перед потомками 12-ти сыновей Якова в виде 300 лет египетского рабства, 40 лет блуждания по пустыне после исхода из Египта. Завоевание евреями Ханаана явилось новым барьером, а изгнание их из земли Израиля стало новым препятствием. Последующие тысячелетия этот барьер создавался народами, окружающими евреев. Это были ненависть, гонения, скитания, голод, унижения, издевательства и уничтожение евреев.
Лишь тот, кто преодолевал эти барьеры продолжал свой род и порождал «избранных» потомков.
Жестокие исторические препятствиям 4000 лет породили подлинно «избранный народ», в то время, как тысячи других народов прошлого давно сошли со сцены истории и бесследно исчезли.

Это и есть обратная сторона медали под названием «избранный народ».
Иллюстрацией этого правила является тот факт, что именно ашкеназы, евреи Европы, обладающие самым высоким IQ в мире, в последние столетия подверглись самым жестоким преследованиям за всю историю.
 
Ненависть к евреям современного арабского и глобального мира, преследования евреев в СССР, катастрофа Холокоста, погромы и избиения на Украине и в Польше, погромы средневековой Европы, изгнание евреев из Испании, разрушение Второго и Первого храма, Римское и Вавилонское изгнания, рабство Египта, скитание евреев по всему миру - все это не местные неурядицы и конфликты той или иной страны, того или иного правителя или народа. Нет, все это суть процесса «избрания» «избранного народа», фильтрация «избранников», очищение их от ненадежных, слабых и неустойчивых элементов.
Евреи избраны и потому им суждено быть не только умнейшим народом, но и самым испытуемым, самым преследуемым народом, народом скитаний и страданий, как естественное следствие избранности.
«Избранному» Законодателем народу суждено из поколения в поколение сдавать суровые экзамены, доказывая, что он достоин своего «избрания».
В этом высший принцип законов Законодателя.

И последнее.
«Высокоинтеллектуальный» еврейский народ уже создан. Тора уже получена и усвоена. Зачем сегодня Законодателю нужен «избранный народ»? Может быть пора прекратить все эти испытания и тесты?

Иранская угроза, нарастающее организованное давление объединенных народов мира на Израиль ясно указывают, что процесс формирования «избранного народа» не завершился и находится в самом разгаре. Впереди его ждут более суровые экзамены. Видимо, послания Торы еще не усвоены, и мы далеки от полного понимания Законодателя. Значит, подлинное величие «избранного народа» еще впереди!
 (1) Charles Murray. Jewish Genius, COMMENTARY, APRIL 2007.