Странные русские эмигранты

Вадим Фомченко
   Короленко "Без языка". Одна из "нужных" книжек моей юности. О русском мужике, эмигрировавшем в Америку и оказавшемся в Нью-Йорке, в совершенно чужом, непонятном ему суматошном мире. Писатель великолепно показал его отчаяние от тех казалось бы непреодолимых трудностей которые обрушились на него в этом казалось бы равнодушном к нему и далеко не праведном мире. У современных эмигрантов таких препятствий уже нет и никогда не будет. И мужик всё вытерпел и вдруг нашел в этом мире верных и отзывчивых друзей да и весь этот мир стал понятнее и оказался гораздо добрее, чем казался сначала и он находит в нём своё счастье! Я поверил писателю и не только во мне возникла неугасимая симпатия к русским эмигрантам, но и любовь к этой далёкой стране. Разочароваться мне не пришлось. В дальнейшем мне приходилось неоднократно встречаться и долго разговаривать с эмигрантами и я всегда легко находил с ними общий язык. И хотя это были разные люди, представления о советской власти, о Западе и о политике у нас были сходные. Я чувтвовал их, как "людей своего круга".

  И вдруг в Интернете я наткнулся на совсем других эмигрантов. Как правило, давно живущие за границей, неплохо устроенные в материальном отношении и проповедующие дикую вражду к стране своего проживания и прямо-таки пещерный русский национализм. При этом возвращаться они не думают, обьясняя это обычно тем что их дети уже иностранные граждане связанные множеством уз с этой страной. В общем всё довольно нелепо и нелогично. Конечно, можно представить, что это люди, давшие в своё время какую-либо "подписку" в КГБ и теперь изображающие свою "советскую" активность. И всё-таки по крайней мере об одном из них я знаю,, что его советское детство и юность была сплошным кошмаром, переполненными трагедиями. И человек смелый и откровенный. ЗАГАДКА!