Злосчастный стакан

Барбара Спотка-Козиуска
Злосчастный стакан

 Сон

 - Пошли в кино, - сказала Люда Михаленя, - только быстрее, а то опоздаем, - и мы с ней побежали, взявшись за руки, в кинотеатр «Центральный».
 Билетов на сегодня не было ни на один сеанс.
 - Пошли на мультики, - сказала Людка, - видишь, на девятнадцать есть билеты на детский сеанс, на мультики…
 «Будем сидеть вместе с двухлетними малышами…», - подумала я, - «Ну, и ладно. Раз решили идти – надо идти…»

 Рассматриваю выданные нам два зелёных прямоугольника. На одном название фильма написано три раза, и все названия разные. На другом – то же самое. Всего шесть названий… Какое из них – наш фильм, и в какой зал нам идти? Обращаюсь с вопросом к администратору, которая стояла тут же, возле касс.
 - Мультики будут показывать в этом зале, - сказала она нам, показывая на ближайшую дверь. – Если чем-то не довольны, пожалуйста, у нас есть книга жалоб и предложений…
 - Нет, спасибо, - сказала я, - Какие жалобы. Вы же показали, в какой зал нам идти. Нам этого достаточно…
 ***
 …Стою в туалете с гранёным стаканом в руке. В ушах звучит Людкин голос: «Сначала стакан надо разбить, а затем осколки бросить в унитаз и смыть. Всю заразу унесёт…». Я из этого стакана давала кому-то пить воду. Теперь стакан надо уничтожить.
 Если я его разобью, то осколки по всему полу рассыплются. Как я тогда их собирать буду?
 Я положила стакан в унитаз, как есть, целый. Нажала на спуск, и мощный поток воды унёс стакан в недра канализации.
 Ну, вот, и разбивать не надо.
 Потом смотрю, а стакан снова у меня в руке. Как от него избавиться?
 Вышла в подъезд. На лестничной площадке вместо окна узкая, как амбразура, щель, в которую виднеется козырёк над входной дверью. Дороги не видно: козырёк закрывает.
 Я размахнулась и швырнула стакан в щель, за козырёк, на невидимую дорогу.
 Тут же послышался возмущённый голос:
 - Кто там стаканами бросается?
 И второй, спокойный:
 - Если он уберёт осколки, мы его простим.
 ***
 Выхожу из подъезда убирать осколки. А осколков на дороге – видимо-невидимо… И несколько человек их добросовестно собирают. Я тоже присоединилась к собирающим. Если начнут по отпечаткам пальцев определять, кто бросил стакан, то запутаются.
 ***
 В конце дороги показался бульдозер, гонящий перед собой высокий вал воды.
 Ну, вот, всё смоет вместе с отпечатками…
 Потом мне стало почему-то страшно, и я убежала в дом.
 С высоты второго этажа я видела, как бульдозер пытается втиснуться во входную дверь.
 Я быстренько убежала к себе домой.
 ***
 В дверь кто-то постучал. На пороге стояла Шульга Людмила, моя соседка, которая два года назад умерла. Я уставилась на неё с удивлением. Как такое может быть? Она была ниже себя самой, живой, на голову, с громадным синяком под левым глазом. Через весь синяк шёл глубокий порез.
 - Мне надо с тобой поговорить, - сказала Людка, - У Маши никого дома нет, пошли туда. Только не намекай мне ни на что.
 - На что не намекать? – ехидно спросила я, - На то, что ты уже умерла, что ли?
 Людка схватила меня за плечи и присосалась к шее.
 «Ну, вот, вампир», - подумала я тоскливо и проснулась.