Второй шанс

Джули Джеймс
Часть первая

Мысли безумным потоком проносились в голове. Он не знал, как обуздать их, в какое русло направить, чтобы они не были столь разрушительны, столь губительны. Они жили отдельно от него. И они были намного сильнее.
Нет, он пытался. Он изо всех сил старался взять под контроль свой разум. Он понимал, что сердце его не выдержит, понимал, что он уже граничит с безумием. Что тьма сгущается и проблеска света не будет. Он понимал, что теряет себя, что позволяет себе затеряться в собственных мыслях.  В этот раз сердце было солидарно с разумом. Источник чувств не хотел забывать. Оно цеплялось за отрывки воспоминаний, за тихий шепот голоса, оставшегося где-то за пеленой прошлого и осознания того, что ничего нет. Больше ничего нет. Нет смысла. Нет улыбки. Нет радости.
Нет, он не верил. Он до сих пор ждал, надеялся, хотя какая-то его часть пыталась понять, что это бессмысленно. Бессмысленно, ибо чудес не бывает. Но разве мог он добровольно отпустить надежду? Ту, что до последнего не давала ему соскочить, не давала поставить точку. Надежда всё ещё делала его человеком…
Хотя не совсем. Человеком его сделала другая…
Девушка…
Та, которую он теперь вспоминал с болью в сердце и со слезами на глазах, хотя раньше всегда был уверен, что не способен ни на первое, ни на второе.
Как глупо… Человек считает себя сильным. До тех пор пока первое же горе не сломит его.
Он тоже оказался глуп. Глуп настолько, что позволил себе думать, что так будет всегда – легко и беззаботно. Что она всегда будет рядом с ним – тихо и незаметно, но в то же время настолько громко и осязаемо, что можно затмить любую печаль, боль и подлость.
Вот только теперь было слишком тихо. Без эмоций и без желаний.
Он не помнил, как они познакомились. Он не придал значения столь неважной мелочи. Тогда не придал. А сейчас он был готов биться головой об стену, лишь бы вспомнить, как это было тогда? Как она посмотрела на него? Улыбнулась ли? Что сказала? Что подумала о нем?
А ведь он даже не спросил ее об этом. Сейчас бы одной каплей в океане вины было бы меньше…
Он знал, только то, что она сама нашла его через столько лет после их знакомства. Он не придал значения.
Девушка, не похожая на других. Та, что была способна прощать и просить прощения. Она была способна вызвать улыбку на лице даже сквозь усталость и его грубость. Она так мило обижалась, но уже через две минуты тихо брала его за руку. Она верила в него, когда он ненавидел себя. Поддерживала, когда он терял веру. Она любила его, хотя знала, что он всего лишь позволяет ей любить себя.
Любила…
А потом она ушла. Также тихо и незаметно, как и вошла в его жизнь. Но сейчас он почувствовал этот уход. Всей своей душой.
Он бы вернул ее. Да только вернуть ее уже нельзя. Вернуть ее могло только чудо. А он уже знал, что его нет. Ведь она тоже была чудом. И ее теперь тоже нет.
Смех.. Этот заразительный перезвон колокольчиков. Он до сих пор преследует его, дает ему надежду на то, что однажды он увидит, прикоснется, попросит прощения.
Улыбка… Она смотрела на него и просто ему улыбалась. Без причин. Словно одно его присутствие делало ее счастливым. То, сколько света дарила эта улыбка, он понял только сейчас. Сейчас, когда света больше не было.
Глаза… Всегда такие печальные. Столько в них было грусти. Словно вся Вселенная возложила на плечи ее свою грусть. Он не видел ее слез. Ни одной слезы. Хотя знал, что именно она пережила столько, сколько, наверное, никто другой не смог бы вынести. Она держала всё в себе, переживая лишь о нем, оставив на второй план свои беды.
А он не просил поделиться. Считал, что раз не говорит, значит, нет.
А она всегда могла найти слова, которые бы его утешили.
Сейчас и в его голове было столько слов. (Где они, предатели, были, когда надо был их сказать?!). Только сейчас их некому было говорить.
Прикосновения… Пальцы, которые касались так легко, так ласково, как дуновенье ветра. А он не ценил. Так редко брал за руку. Так мало прикасался. Ещё бы раз ощутить это тепло… Эту любовь…
Ведь он ее отпустил. Просто отпустил. Ничего не почувствовал. Не было укола в сердце, не было плохого предчувствия. Он не проснулся ночью.
А ведь в книгах пишут, что такое чувствуешь всегда. Всегда чувствуешь, когда теряешь любимого человека.  А он не почувствовал. Почему? Да потому что он не любил ее. Не любил тогда.
А сейчас слишком поздно. И надо как-то шагать дальше, да только надежда, что можно ещё что-то вернуть не позволяла ему перешагнуть…
Он держал ее. Теперь уже намертво, в самом сердце. В глубине души. В мыслях. Во снах. В воспоминаниях. Не отпускал.
А ее не было…
Она шагала теперь по звездам. По тем самым, за которыми так любила наблюдать.
Потерял. Но был уверен, что обретет ее вновь.
Надежда ещё тлела. И этот уголек грел. Грел жарче солнечного света.



***



То, что помнила она сейчас, было не в голове, а в ее сердце. Она не понимала где она сейчас. То ли в мире света, то ли за его гранью. Она слышала голоса, слышала шум. Жестокий скрежет металла, скрип колес… Даже за преградой…
Эта преграда отделяла ее от света. Она тянулась, но коснуться его не могла. Она тонула во мраке, в боли. Тонула, хотя изо всех сил пыталась выплыть.
А ещё ее сердце просилось к кому-то. Только она не помнила к кому.
Она только чувствовала любовь. Чувство, которое тянуло вверх, не давало возможности бросить всё.
Какие-то образы…
Она помнила голос. Хриплый, обволакивающий, сводящий с ума…
Она слышала смех. Чувствовала прикосновения. Но что-то было не так.
Она стремилась к этому образу, а он… Он отталкивал ее. И это причиняло боль, не сравнимую с физической, которая была сейчас.
Воспоминания…
Столько воспоминаний. Смутные образы.
Она хотела знать кто это.
Любовь…
Она хотела крикнуть, попросить его не отталкивать, протянуть ей руку, ведь она хотела вернуться. Хотела ещё раз увидеть его, услышать…
Но почему он не помогает ей? Почему он толкает? Почему мешает ей? Почему его образ, такой смутный, далекий, но такой необходимый затмевает всех остальных?
Девушка рвалась к свету, но чувствовала, как тьма обволакивает ее. Она вилась вокруг ног, сдавливала.
- Нет! – крикнула она, понимая, что проиграет ей. Она не хотела уходить. Не так. Не сейчас.
Тут она увидела свет. Такой приятный, спокойный. Боль прошла. Прошло отчаяние.
Затем она услышала голос. Девушка готова была поклясться, что когда-то уже слышала его, что он принадлежал кому-то дорогому и безумно любимому. Тому, кто любил ее. По-настоящему.
- Я верну тебя… - шелестел голос,  а девушка прикрыла глаза, не в состоянии выдержать ту любовь, что закралась в ее сердце. – У тебя будет шанс… Но… Ты никогда не вернешься к нему… Если ты вернешься, ты погибнешь… А есть то ради чего ты должна жить, те, кому ты нужна, кто любит тебя и не хочет потерять… Но не он… Обещай, что не вернешься к нему, и я верну тебя к жизни…
Девушка задумалась. Чей-то образ был там. За пеленой. Тот, к кому она стремилась, а он отталкивал.
Не нужна… Она всё равно не нужна ему.
Зачем идти туда, где ее не ждут?
Девушка протянула руки. Руки к голосу, который, казалось, мог ей помочь. Стереть эту тоску и боль...
Она улыбнулась, чувствуя, как тепло и радость обволакивают ее.
Свобода…




***

Часть вторая



День отныне был обыденным и не нужным ему. Он жил ночами. Ждал их с таким рвением и нетерпением. Только ночь приносила ему покой.  Каждый день, с первой минуты пробуждения он ждал. Ждал ночи, того момента, когда заснет. Ведь каждую ночь в его сны приходила она.
Каждую ночь он наслаждался ее присутствием. Он ловил каждое ее движение, вдох, каждое слово и мимолетную улыбку. То, что раньше принадлежало ему, теперь он просто бессовестно крал. Он пытался урвать как можно больше. Хотел слушать ее тихий смех и глубокий голос. Хотел прикасаться и чувствовать ее…
Он готов был не просыпаться вовсе.
Не секрет, порой он мечтал уйти навсегда. Чтобы обрести ее вновь, в надежде, что хоть там он будет с ней и искупит свою вину.
Эти сны…
Теперь они были главной частью его жизни. Тем, что держало его и не сводило с ума. Каждую ночь она приходила. Всегда разная, но такая любимая и родная.
Она никогда не опаздывала и не пропускала его сны.
Каждый день он готовился и ждал ее.
В начале он всегда просил прощения. Извинялся за свою глупость, безуспешно лелея надежду однажды сказать это вслух и наяву.
Днем он работал, так усердно, что можно было позавидовать. Люди видели в нем отчаянного карьериста. Но никто не видел той боли и пустоты, что остались в нем теперь.
Он был пуст изнутри. В его сердце была только ночь и кусочки снов, которые были его солнцем.
Он не мечтал о высоких должностях, о деньгах. Он работал, чтобы уставать, чтобы приходить домой и засыпать. Чтобы быстрее уйти к той, кто был нужен, чье тихое «прощаю», вернуло бы его к жизни.
Но он понимал, что она давно отпустила его, а он цеплялся. Мучился. От чувства вины, от недосказанных слов, от собственной глупости и черствости.
Если эта не была любовь? Тогда что это было?..
Он помнил первый сон.
Сон, в котором пришла она. Он испугался тогда. Побоялся посмотреть в эти глаза. Он боялся утонуть в них и больше никогда не вынырнуть. Хотя уже давно успел погрузиться на самое дно этих глаз. Он видел этот взгляд в каждой прохожей девушке, но не мог найти то, что искал.
Она не кричала и не укоряла его.
Она молча улыбалась, глядя на него.
Затем она подошла к нему, совсем близко… Он мог протянуть руку и удержать ее. Но не осмелился. Она не принадлежала ему. Казалось, она больше не принадлежала никому, даже этому миру.
И снова эта милая улыбка, которая защемила его сердце так сильно, что ему стало нечем дышать.
- Прости… - хотел проговорить он, но слова не хотели вырываться наружу. Совсем как раньше, когда он мог многое сказать, но почему-то не говорил.
- Я хочу попросить тебя… - тихо прошептала она. – Отпусти меня… И я вернусь… Пообещай, что ты больше никогда не появишься в моей жизни. Ни телефонным звонком, ни сообщением и ни случайной встречей. Ты увидишь меня на улице и перейдешь дорогу, чтобы я не увидела тебя. Ты сойдешь с автобуса, если увидишь, что я села в него.
Он слушал, но не слышал ее слов. Она могла вернуться… Он мог сотворить чудо, если отпустит ее, скажет своё «обещаю». Он понимал, что не сможет… Он был слишком слаб для этого. Без нее его счастье было лишь на половину… Как можно было ее забыть?..
Упущенный шанс…
Ему хотелось закричать, бить кулаками стены от отчаяния, но он слушал, представляя себе это.
- Ни в радости, ни в горе ты не придешь ко мне…
Она взяла его за руку. Столь близкое и необходимое тепло разлилось по его телу. Он не хотел… Он не мог отпустить. Как можно отпустить того, кто всё для тебя? Кого ты любишь?..
- Пообещай… Так мало времени… Так мало… - она обернулась испуганно, словно тысячи демонов гнались за ней, и заглянула ему в глаза. – Навсегда… Отпусти меня…
- А ты останешься со мной?..
- Да, я буду с тобой в твоих снах… Обещаю…
Он задержал дыхание и прошептал. Но шепот его прозвучал громче крика:
- Обещаю…
Клятва была дана и эхом прозвучала в его голове. В груди сразу же образовалась дыра, всепоглощающая, словно черная дыра космоса, мигом заглотившая все его надежды и мечты, оставив лишь осознание того, что он может помочь ей. Что надо перебороть собственный эгоизм…
Она улыбнулась и растворилась в воздухе. Оставив его наедине с вопросами и жгучей болью в груди.


Да, он был во многом виноват. Но обещание, данное им во сне, помогло. Она вернулась. Вернулась, когда даже близкие люди перестали ее ждать и потеряли надежду. А он не терял. Даже до того сна, когда он пообещал отпустить ее, он верил, что она вернется.
Он знал о ней всё. Как она шла на поправку, как долго она с этим боролась. Он хотел, жаждал быть с ней, чтобы помочь, чтобы ей было легче, но он не мог. Обещал. Да и понимал, что теперь его место займет тот, кто заслужил.
Она жила, понимая какое ей было дано счастье – снова вернуться, родиться во второй раз.
Работала, была с любимыми, родными и друзьями. Не знала только одного, что вернул ее к жизни человек, который был навсегда стерт из ее памяти. Тот, кого она забыла, огромной ценой вернул ее к жизни. Огромной ценой для него…
И он не жалел.
Порой он, конечно, нарушал обещание. Он появлялся там, где была она. Но она никогда его не замечала.
Вот только взгляда полного любви, голоса и смеха он больше уловить не мог. И это тоже было больно.
Но скоро снова придет ночь. И тогда она снова будет рядом. Надо только уметь ждать.



***

Многое было новым для нее. Она снова делала первые шаги. Словно ребенок училась всему. Порой отчаяние пыталось взять верх. Хотелось всё бросить, но тихий голос, мужской с хрипотцой говорил ей «иди» и она снова поднималась и делала шаги. Сначала такие медленные и неуклюжие, со временем всё более уверенные. А голос никогда не замолкал. Каждый момент ее жизни он был рядом, советовал, оберегал. Девушка не понимала, чей это голос. Но он часто отчетливо звучал в голове. И она слушала его. Он помогал, не причинял вреда.
Девушка жила, радуясь каждой минуте, каждому мгновению заново подаренному ей свыше.
Но какая-то пустота и ожидание стали ее частью. Она улыбалась, но ждала чего-то. Ждала, не понимая, чего ещё может не хватать в этой жизни.
И снова пришла ночь. Она боялась заснуть. Во сне она рвалась куда-то, казалось жила в другом месте, другой жизнью. Но она не могла вспомнить ни один свой сон, как ни старалась сделать это каждое утро.
В эту ночь она решила, во что бы то ни стало не спать. Она тихо выскользнула из комнаты и ушла в ночь. Ей хотелось пройтись по улицам, подумать, подышать и успокоиться.
Она медленно бродила по темным безлюдным улицам. Но снова душа рвалась куда-то, далеко, туда, где казалось и было ее место.
Девушка вышла на мост. Она не сразу поняла, что на мосту, на самом его краю стоит человек.
Она побежала. Нечеловеческая сила сорвала ее с места, и она бросилась вперед, желая помочь, спасти, вернуть к жизни, как однажды вернулась сама.
- Не надо! – крикнула она, а голос эхом раздался в ночной тишине.


***

Он не мог поверить, что это случилось.
В эту ночь она не пришла к нему. Он спал, но не видел  и не слышал её. Передать словами его отчаяние, разочарование и боль не было возможности.
Резко вскочив, парень оделся и выбежал на улицу. В голове вертелась лишь одна фраза «не сдержала обещания». Хотя чего он хотел? Он сам раньше никогда толком не сдерживал обещаний. Только одно. Данное ей во сне…
Он знал, как это всё прекратить. Ценой вечного адского пламени. Ведь и сейчас он горел. Ему было всё равно где и как долго гореть.
Он встал на край моста.
- Не надо! – этот крик казался ему самым сладким звуком. Слаще меда, нужнее кислорода.
Он медленно обернулся не в силах поверить в происходящее.
Он не нарушил обещания. Она сама пришла…
Парень подлетел с такой скоростью к той, о ком мечтал в последнее время. Сжал напуганную девушку в объятиях и, зарывшись в ее волосы, как сумасшедший повторял одно и то же слово:
- Прости… Прости... Прости…
Она сдержала слово. Она была с ним. Пришла… И даже лучше, чем мог себе представить.
Она подняла голову и заглянула в его глаза. Он понял, что она узнала его. Улыбка. Столь необходимая ему, вновь появилась на ее лице, и она просто обняла его в ответ. Парень чувствовал, как затягивается пустота в сердце, и склеиваются воедино разбитые кусочки сердца.


***

Он подлетел и сжал ее в объятиях, повторяя как ненормальный одно и тоже слово:
- Прости… Прости… Прости…
Она сразу узнала этот голос с хрипотцой. Узнала эти объятия. И казалось всё встало на свои места. Она вспомнила всё. Его, кем он был. Всё, кроме той боли, что он причинял ей раньше.
Она подняла глаза и утонула. Снова утонула в глубине этих глаз. Таких любящих и нежных.
Она улыбнулась и обняла его. И это громче слов говорило о том, что она прощает.
Они стояли на мосту, не желая отпускать друг друга. А над спящим городом поднималось солнце, освещая темноту.
Второй шанс есть у каждого.
Если это не была любовь, тогда что же это было?..