Глава 145. Буза

Герман Смирнов
       Наша бригада - по электроизмерительным приборам состояла из пяти механиков. Собственно из Коли, меня,Вовы Слепухина, Саша Немчанинова и ещё одного " странного мена," недавно принятого на работу в отдел. В оппозицию и конфликт с начальством вступили только трое -  Сашка Немчанинов и "мен" воздерживались от претензий и отмалчивались.
  Больше всех "кипятился" Коля и что-то выяснял, дебатировал с новыми начальниками в их кабинете. Меня со Слепухиным он активно перетягивал и постоянно подогревал в свою оппозиционную группу и у него это получалось. Позже, после увольнения, я анализировал свои действия,пытаясь понять почему я оказался в его лагере,хотя меня ведь по работе всё устраивало? Конечно, общая атмосфера уже была не та, которая была прежде - три коллектива разместили в одном помещении, мужики на одной стороне со своими столами, женщины-поверители(инспекция отремонтированных приборов) на другой стороне и мы от уютных своих комнаток оказались, как на вокзале и с разношёрстной публикой. Меня интриговали механики по ремонту осцилографов, т.е. мне уже не хотелось ремонтировать эл.приборы, а так как мечтал стать радиомехаником, то пускал слюну от зависти, но никто мне бы и не позволил перейти в их группу,хотя я уже собрал и продал не один телевизор в своих стеснённых домашних условиях. Как специалист по эл.приборам я был нужнее.
   А страсти и конфликт с начальниками развивался активно. Безусловно моя дружба и рыбалки с Колей были основным элементом моей солидарности с ним. Володя Слепухин когда-то ещё раньше работал с Гречиным в другой организации. Новый начальник Гуревич Марк Наумович начал проявлять беспокойство . Угроза потерять сразу троих "спецов"  была катастрофической.
   Нас начали "обрабатывать" и вызывать по одному в кабинет Гуревича и "комиссия" из трёх  бывших начальников,но оставшихся в замах начала с нами собеседования, приводя разные веские аргументы, только чтобы мы не увольнялись. Коля Гречин наступал, и уже где-то договорился с прежней своей организацией,что нас всех троих берут на работу, и три рабочих места для нас подготовлены, а это уже что-то значило!
    Надо сказать,что в это время моя Надежда была беременна и мы ждали ребёнка. Это как-то сдерживало мои порывы к увольнению, а "комиссия" и этот аргумент привела к моему устрашению - сменить работу в такой семейной ситуации  безусловно опрометчиво и поступать не обдуманно не мог и, наверно, бы не поступил, но я же "везунчик"!
      Буквально через дорогу от моей парадной распологался НИИ "Точэлектромаш" и каждое утро, идя на работу, я видел в окне отдела кадров этого НИИ - "требуется радиомеханик".
    Представляете, моя мечта работать радиомехаником была совсем рядом,но у меня нет записи в трудовой книжке этой специальности, а значит и уверенности, что меня примут на работу радиомехаником. Но кто не рискует - тот не пьёт шампанское!
    При первой возможности (взяв отгул),зашёл в отдел кадров и представился. В отдел кадров пришёл для переговоров сам начальник одного из отделов - Ромачевский Михаил Александрович, которому и требовался радиомеханик. Они в отделе решили создать группу непоставляемого электронного оборудования с руководящим инженером и тут я им подвернулся. Я сказал ему,что беда в том,что у меня нет записи в трудовой радиомеханика, но я радиолюбитель-конструктор, а когда ещё дополнил,что сам собираю телевизоры,комплектуясь в "Юном Технике", Ромачевский улыбнулся, сказав,что это не проблема,и мы берём тебя на пятый разряд с повремённо-премиальной оплатой труда.
 Пиши заявление - сказал Михаил Александрович, а мы тебя подождём пока ты отработаешь две недели на своём ЛОМО и уволишься.
Надо ли говорить на каком я был небе, и на каком коне!
   Написал заявление и счастливый вышел из отдела кадров этого НИИ.
На работе никому ни слова и это было уже моей тайной и козырной картой в той суете,которая разгорелась в ЦЛИТЕ и   не на шутку. Было собрано общее собрание отдела, на котором стали прорабатывать "отщепенцев" и публично нас усовещать или что, я так и не понял. Потом дали нам возможность высказаться каждому.
  Тут уж я дал волю своему  красноречию с полным анализом,что было и что стало с нашими прежними "тёплыми" коллективами. Мне "админы" пытались заткнуть рот и , даже был поставлен вопрос на голосование говорить мне дальше или заткнуться. Народ проголосовал,чтобы я "вещал " дальше, потому как всё что я говорил касалось и каждого.
После этого собрания нас опять по одному вызывали в кабинет к начальнику и я их успокоил, что мол остаюсь и дальше работать, хотя уже с этого момента включил двухнедельную отработку, как и Коля со Слепухиным - вот такой я стервец!
 (продолжение следует).http://www.proza.ru/2014/10/24/1333