Но, я-мама обидчика

Арина Царенко
-До чего же ярким бывает мартовское солнце, таким ярким, как... - прислонившись лбом к оконному стеклу горестно рассуждала я.

Крутилась сегодня по делам. Рулила по городу всё утро, наматывая километры и решая, какие - то нескончаемые, проблемы с ремонтом в квартире. Заскочила к подруге обсудить дела текущие нашего маленького бизнесика. Хоть мал, да хлопотен. Однако позволяет не лезть в мужнин карман за денежной массой на наши бабские прихоти и безделушки. Дела, проблемы - обычная моя жизнь.

Уже у дверей квартиры вспомнила, что хлеб не купила. Пулей понеслась в ближайший магазин. Медленно ходить не умею. Ношусь, не глядя по сторонам. Иной раз, пока кто - то из знакомых не окликнет, проскочу, не поздоровавшись с человеком. Дурацкая с детства привычка.

Вот и сегодня писклявый голосок окликнул, когда пробегала мимо рыбного отдела. Вихрем метнулись, мандаринового цвета, жиденькие волосишки. Приблизились ко мне. Круглая рожица, с натыканными во все мыслимые и немыслимые места железячками, колечками, гвоздиками, улыбалась всей своей благодушной наивностью.

Кто бы сомневался? Знаю только одного человека в нашем городке, кто так бесшабашно меняет свою внешность, наивно пологая, что ему сей порыв необузданной фантазии приносит максимум красоты.

Мы разговаривали ни о чём и обо всём. Длинная худенькая девчонка спрашивала о делах моих и моего мужа, нашей дочери и её парня. Мы говорили о надоевшем ремонте в квартире, о погоде. Я удивлялась её смелости и решительности - перекрасить волосы в столь вызывающий цвет! Цвет мандариновой кожуры! Вспомнила, что и сама в молодости любила экспериментировать с внешностью.

Мы смеялись, шутили. Только тоской, за линзами таких же, как и у меня, в чёрной узкой оправе очков, прятались печальные глаза девчушки. Или мне показалось?

Она рассказывала, что подала документы (и их приняли к рассмотрению) на службу в армии. Будет кинологом! Вопрос только во времени, а ждать всего - то полгода. За радостной улыбкой и смехом я видела немой вопрос и любопытство во взгляде серо - зелёных (как и у меня) глаз. Или мне это придумалось?

Я говорила ей о том, что всегда видела её профессией что - то другое, а не - педикюрша в, средней руки, парикмахерской. Слишком пытливым умом обладала девчонка, чтобы посвящать свою жизнь в ковырянии в ногтях чужих людей. Мне нравились её рассуждения о жизни, о стремлении достичь каких - то высот, её невероятная трудоспособность и попытки жить самостоятельно, хватаясь за разного рода подработки. Нравилась её независимость от родительской опеки.

Ещё недавно, в ноябре, мы сидели у нас в квартире за обеденным столом и весело обсуждали приезд одного молодого человека, который заканчивал последний курс престижного университета России. Решали, как будут жить вместе, куда поедут в свадебное путешествие и сколько потребуется средств на расходы. Я знала, какое свадебное платье хотелось девчонке. Обязательно - с открытой спиной, чтобы народ увидел потрясающую татуировку вдоль позвоночника.Девчонка с молодым человеком собирались уезжать в далёкий большой город.Планировали строить свою жизнь самостоятельно, без вмешательства родителей заработать на жильё.

Тогда "мандариновая девчонка" была блондинкой. Молодой человек накануне уговорил поменять её "чёрный имидж" на "белый ангельский". И ведь, поменяла! Сменила чёрные одежды на светлые, сняла унитазные цепи с брюк, увесистые и неподъёмные "стиллы" переобула на изящные сапожки.

Девчонка жила с молодым человеком больше года. Сейчас молодёжь не заморачивается принципами морали. Ни кто не покрывается густым румянцем смущения при внезапном возвращении родителей с дачи или при утреннем выползании ужиком из спальни своего парня на кухню к столу, за которым сидят все члены семьи. Сейчас - свобода отношений!

Она болтала, а я слушала. Она спрашивала, а я отвечала. Только об одном человеке так и не спросила. Или мне показалось, что ей хочется спросить о нём, но не решается?

Молодой человек любил её и, по-моему, до сих пор любит. Но он больше не говорит о ней. У него болит душа, он потерял веру в любовь, он не живёт, а существует. За грубостью слов скрывается от всего мира. На долго ли? Скоро он уедет в другой город, и даже - в другую страну.

Новый год девчонка и молодой человек собирались встречать вместе. Родители благополучно отбыли к друзьям в соседний городок и собирались там задержаться на пару дней. Предстояла чудесная праздничная ночь.

Иногда люди делают глупые ошибки. Ссорятся из - за пустяков, из - за ревности, а бывает - из - за необдуманно сказанных слов. Но сказанное иногда зацепит своей ничтожной сутью необдуманности и - конец любви. Ничто не может вернуть её в сердце. Или - это была не любовь?

Это и произошло со встреченной мной девчонкой и молодым человеком. Сказанная фраза разделила для них жизнь на - "вчера" и - на "сегодня". Просил прощение. Приходил с цветами к ней на работу и просил прощение уже перед её коллегами. Ждал у подъезда. Встречал с работы. Плакал(ни кто не видел). Видела только я.

Не давал убрать с глаз комнатные тапочки синего цвета с прикольными заячьими ушками, которые я купила своей, как мне казалось состоявшейся, невестке. Выбирала специально под характер хозяйки. Любит девчонка приколы и шутки.

Спрятала тапочки в шкаф. Чтобы не напоминали о хозяйке.

Сын никогда ни кому не раскрывает душу. Переносит молча свои беды и переживания. Случайно, не специально, услышала из-за какой фразы наступил разлад. Думала долго. Милая моя, девочка,я бы - простила, правда, чуток покочевряжившись. Придумала бы для обидчика наказание и простила. Но я -... мама обидчика. Заинтересованная сторона!

Мы болтали, стоя посреди магазина. Покупатели обходили нас, толкали корзинками, задевали тележками. А я смотрела на свою несостоявшуюся невестку и думала, что, может, спросит про сына, может ещё у них всё наладится и, мы сейчас вместе пойдём к нам домой и будем ждать сына с работы за нашим обеденным столом.

Не спросила. Не наладилось. Не пошли.
Пожелав друг другу удачи, расстались. Каждая пошла по своим делам.
Только, почему-то щемило сердце. Зима, что ли задержалась бесстыдно долго в нашем городке?

Да ещё это яркое солнце за окном-слепит глаза до слёз.
Такое яркое, как кожура мандаринов на совсем не мартовском белом снегу... .