Куда уходит детство? из книги Голоса Вселенной

Майя Бадалбейли 2
                Произошла эта удивительная история весенним вечером много лет назад, когда в семье к всеобщей радости родилась долгожданная девочка. Имея уже к этому времени троих сыновей, родители были весьма счастливы её появлению. И поскольку родилась она в мае, а этот месяц был один из радостных в их жизни, назвали её Майя.
Так я пришла в этот мир – долгожданная, окруженная большой любовью, заботой и радостью.
Родители мои, подумав, что мне необходима сестра, а им ещё одна дочь, решились на пятого ребенка… и благополучно родился мой младший брат.
Я росла в большой, дружной семье, в которой все привилегии были за мной– за единственной.
Избалованная любовью близких, я с самого раннего детства остро реагировала на любое неадекватное отношение.
Несмотря на то, что я создавала впечатление  очень тихого, скромного, даже  задумчивого ребёнка, в школе  педагоги  называли меня «атаманом», «заводилой». Это очень огорчало моих родителей, особенно маму. Ей хотелось, чтобы я была бы прилежной, отличающейся от мальчишек, умела бы вышивать, танцевать. Меня записали в балетный кружок. Но это претило моей натуре. Я выросла среди мальчишек – своих братьев, и мне хотелось, наверно, им подражать.

    Я была неплохой спортсменкой, занималась легкой атлетикой, волейболом, была чемпионкой по кроссу. А больше всего я любила русский язык и литературу. Уже в пятом классе я стала писать неожиданно для себя стихи, очень взрослые, удивляя родителей и школьных педагогов. А однажды на уроке русского языка мы писали изложение на тему «Слова о полку Игореве» и я, не зависимо от себя, изложила тему в стиле былины.
Позже я поняла, что не могу читать стихи поэтов, хотя и зачитывалась русской поэзией.
Не могла, потому что я тут же начинала писать стихи в стиле того или иного автора. Вот, например, несколько строчек из написанных ранее стихов:
Прощай, не надо слов напрасных,
Они прозрачны словно дым.
Когда любви огонь погаснет
Не стану вновь я молодым

Это, как мне казалось влияние Есенина, которого я очень любила. А писала я долгое время стихи свои от мужского имени. Я как-то стеснялась своих чувств. И чаще это были не мои чувства, я очень остро ощущала чувства и боль других людей. И будучи достаточно жизнерадостной, писала порой очень грустные стихи.
И вот в мою жизнь, не омраченную понятием большой беды, ворвалась смерть. Смерть близкого человека – моей бабушки. Как я уже говорила, семья у нас была большая, но помимо моих родителей из старших с нами жила еще бабушка, которую мы боготворили. Это была сама доброта. Любовь и покой, которые она источала, освещала всех. Это был необыкновенный человек. И это было мое первое потрясение. Потом – еще, еще, и еще…
Неожиданная весть о страшной болезни моей мамы в одно мгновение стопудовой тяжестью обрушилось на меня и моих близких. «Она не проживет и месяца» – звучал приговор врача. Безысходность. Нет ничего ужаснее безысходности.
Поскольку я выросла в обычной «советской» семье с атеистическим воспитанием, то естественно, у меня не было никаких навыков обращения к Богу. Это пришло само по себе. Я искренно молила и просила Его продлить жизнь моей мамы, ибо ни я, ни все мы совершенно не были готовы к такому удару – слишком она молода - и что будет с папой, ведь они так неразлучны. Он этого не переживет.
Это были жуткие дни моей жизни.
Но вопреки прогнозам врачей она прожила после такого приговора еще пять лет.
За год до смерти мамы скончался мой отец.
Когда уходят родители, мне кажется, в каком бы возрасте мы не были бы, имеем ли мы свою собственную семью, детей, мы, тем не менее, чувствуем себя осиротевшими. Обрывается живая нить между настоящим и прошлым, нашим детством, юностью. И тогда мне казалось, что закончилась жизнь, та жизнь, к которой я никогда не смогу вернуться.

Вот и все!
Словно платье душа износила !
Вот и все!
Словно с детством своим я простилась.
Вмиг исчезла на небе звезда,
И мечты унеслись в «никуда».
Мне бы силы в себе найти,
И во тьме не сбиться с пути.
Бездорожье едва ль осветит
Луч надежды потухший в груди!

В этот период я написала много стихов, проникнутых грустью и посвященных памяти моих родителей.

Вспоминаю тебя с тоскою,
Что занозою сердце ранит.
Хоть от грусти волком завою-
Разве легче от этого станет?
В море прошлого детство потонет,
Закипит, зашумит прибой.
Это сердце мое так стонет
От разлуки, родная, с тобой
       * *  *
Помоги мне унять эту страсть,
В бездну чувств помоги не упасть.
Равнодушной мне быть помоги,
Если хочешь, даже солги!
Помоги мне себя найти,
Помоги мне не сбиться с пути.
Ты тревогу и боль души,
Если сможешь, заглуши!
Стань звездою в темную ночь,
Отгони печаль мою прочь.
И рассвет подари мне счастливый,
Помоги мне! И дай мне силы!

Эти стихи звучали как молитва. Не знаю, когда по-настоящему я приобрела веру. Наверно позже. Тогда, мне кажется, все шло от сердца, души. Сегодня, не впадая в религиозный фанатизм, я верю в ту великую силу, которую мы называем Богом. Для меня это Абсолютная и Непостижимая Истина.

И, тем не менее, не зависимо от потерь жизнь продолжалась.
Я была благодарна своим родителям за то, что они научили меня любить, любить ближнего.
Так прошла беззаботная юность и наступила удивительная пора очарований и потерь – зрелость.