Интриган и возмутитель

Владимир Белецкий 3
      
 
   

   Учился в классе очень оригинальный мальчишка Толик Редищев, по прозвищу Редя.
   Он постоянно занимал место на последней парте, за удаленность именуемое «камчаткой». Уроков никогда не учил, на вопросы преподавателей не отвечал, всякие там контрольные и диктанты его не волновали.  Короче, вел себя что кот, который всегда только сам по себе.
   Но, иногда из него, как из Везувия выплескивался жаркий поток всевозможных шуток и приколов.
   Еще в первом классе учительница, не довольная его учебой попросила этого мальчишку передать своей маме приглашение зайти к ней в школу. Тот сразу выдал:
   - А, зачем она тебе?
   - Нужна, Толя…
   - У тебя, что своей нет?!
   Интеллигентная молодая женщина опешила от такого неожиданного  поворота разговора и, скрывая свое смущение, строго заявила, что тогда сама придет к ним домой.
   - И зачем это? – прозвучал иезуитский наивный вопрос ученика.
   Не желая опять оказаться в неловком положении в присутствии других учеников класса, та дипломатично ушла от прямого ответа:
  - Ну, хотя бы чаю попить…
 И тут же получила оплеуху:
  - А, что у тебя в своем доме чаю не найдется?
   Тут уж совсем нечем было крыть. Ну, не ставить же ему за такие слова двойку по поведению, старшие коллеги узнают, засмеют.
   После этого разговора Мария Ивановна старалась Редищева лишний раз не трогать.
   Но, однажды все-таки не удержалась и тактично дала этому ученику совет на перемене:
   - Ты, Толик, не ел бы так много сдобных булочек, ведь и так полненький…
    И тут же в ответ получила не в бровь, а в глаз:
   - А, ты на себя погляди!
   Ей, пышечке и ответить было нечего.
   Позже мы узнали, что он с мамой живет в маленькой комнатке совхозного барака и этих сдобных булочек кроме, как в школьном буфете никогда не ел. У себя дома он в основном нажимает на хлеб. 
   Похоже, дело было не в самом мальчишке, сколько в условиях, в которых он жил.
   Сама мама, имея всего несколько классов школьного образования, до смерти уставала, работая на совхозных полях. Она не всегда могла помочь своему сыну в приготовлении домашних заданий. Ремень в этой неполной семье был веским аргументом в пользу учебы.
   В пятом классе почти в самом конце одного урока, учительница математики Мария Ивановна занесла ручку над классным журналом успеваемости, выбирая ученика для решения задачи у доски. В тревожной тишине неожиданно раздался сострадательный голос Редищева:
   - А, Белозерова в мечтах проглотила большущую свиную котлету!
   Все ученики и учительница повернулись в сторону названой ученицы.
      Та, очень рослая, пышная, подперев полной, белой рукой свое широкое лицо с большими румяными щеками, смотрела сквозь стену в пленительную даль школьной столовой.
   Грохнул хохот. Ученица Белозерова очнулась от гастрономических грез, и ничего не понимая, обалдело глядела на заливающихся веселым смехом  одноклассников.
    Учительница, сама еле сдерживая улыбку, как могла, успокоила расшалившийся класс. Затем сделала лентяю замечание, мол, не работаешь на уроке сам, не мешай другим. На что тот дипломатично ответил, что всего-навсего озвучил чужую мысль, так как не в силах сдерживать в себе способности физиономиста и экстрасенса.
   Этот хитрый ученик, воспользовавшись моментом, тут же предложил провести опыт по угадыванию мыслей и желаний. Для чистоты эксперимента, предложил участвовать в нем и самой учительнице. Та, желая быстренько вывести на чистую воду нарушителя дисциплины и продолжить урок, неосмотрительно согласилась.
   Будучи с самого своего рождения твердой атеисткой, она не верила во все эти не материальные штучки. И напрасно. Штучкой оказался сам экспериментатор.
   Класс замер, предвкушая развлечение. Ученик вышел из - за парты и  подошел к молоденькой математичке. Затем окинул оценивающим взглядом невысокую, но ладную фигурку, ее стройные ножки в капроновых чулках без швов, выразительный бюст, симпатичное лицо, модную прическу а ля Мирей Матье, Затем, косясь на деревянную линейку в правой рук метрессы,  преувеличенно внимательно заглянул в добрые красивые серые глаза и выпалил:
   - Вы, Мария Ивановна, очень хотите треснуть меня линейкой по лбу!
   Та, опешив от неожиданности, не нашлась, что ответить нахалу шестикласснику и густо покраснела.
   Залегла продолжительная пауза, а авторитет Толика за это время взмыл до небесных высот…
   Дети стали наперебой предлагать новоявленному Вольфу Мессингу угадать уже их мысли.
   Тот, быстро прикинул что-то в уме, выбирая очередную жертву для своего эксперимента. Он ткнул в грудь такого же двоечника, как и сам, Леньку Забалуева и выдал:
   - А, ты, Леха, от всей своей души радуешься, что под этот шумок, тебе не пришлось решать задачу у доски.
   Дылда Леха покраснел и опустил свои бесстыжие глаза, а класс взвыл от бурного восторга.
   Звонко прозвенел спасительный звонок с последнего урока…
   Ну, что ты поделаешь с этим учеником…
   Как-то молодой учитель истории, подменял в этом классе другого, пожилого. Он излагал материал о знаменитых представителей русской философии прошлого. Обратившись к, как обычно бездельничающему Толяну, он оговорился:
     - А, вы, Радищев, почему меня не слушаете? И вообще, что вы там все пишете?
   - Да, вот, Максим Иванович, - пожевав губами и многозначительно выдержав паузу, ответил проказник,- все работаю над своим трудом  «Путешествие из Петербурга в Москву» и, похоже, к концу урока смогу его закончить. Не знаю, как результат воспримет общественность, но дальнейшее развитие человеческого общества требует таких вот социально-нравственных ориентиров.
   Ученики от смеха рухнули на парты.
   И где он таких выражений набрался? Ну, не в школе же…
   Завуч Надежда Иосифовна, сидя в своем кабинете в конце длинного школьного коридора, услышала эхо громкого продолжительного детского смеха. Встав из-за своего рабочего стола, она направилась на шум.
  Зайдя в еще не успокоившийся класс, она увидела все еще смеющихся учеников и красного от смущения молодого учителя истории.
   Окинув беглым, но опытным взглядом учеников, завуч сразу, же вычислила виновника шума. Им, конечно же, оказался все тот же Редищев.
Завуч, не теряя драгоценного учебного времени, взяла возмутителя школьного спокойствия за рукав форменного пиджак и, молча вывела его вон. Тот, скрываясь за дверью, бросил замершему учителю:
   - Учтите, Максим Иванович, в таком случае мой фундаментальный труд останется не законченным…
   У себя в кабинете завуч, умудренная многолетним преподавательским опытом, предложила этому ученику для начала разговора выложить все, находящееся у него в карманах. Тот, что-то прикинув в уме, выложил: две ржавых гайки, складной перочинный нож со сломанными лезвиями, кусок зачерствевшее булки, недолизанный леденец, два свинцовых грузила и странное устройство, состоящее из куска изогнутой медной трубки, гвоздя и резинки.  Последний предмет был совершенно не знаком женщине. Она взяла его в руки и надавила пальцем на резинку. Раздался оглушительный хлопок, от которого учительнице разу заложило уши.
    Кое-как придя в себя, Надежда Иосифовна стала выяснять у ученика, что это за оружие он носит при себе. Редищев сказал, что подобрал его прямо в коридоре школы и собирался бросить в урну, но тут прозвенел звонок на урок. Пришлось это оставить на потом. Он и знать не знал, что эта штука так стреляет. Да и не виноват он, что в этой школе вот так просто такие вот бомбы валяются. Надо бы все занятия отменить, учеников отправить по домам. Сообщить о такой находке в милицию. Прямо сейчас, по телефону. Пусть прибудут кинологи с собаками и будут искать такие бомбы, а может быть найдутся и какие-то другие...
   Редищев вошел в раж и так живописно изобразил эту страшную картину, что Надежда Иосифовна, дав ему три шоколадных конфеты, быстренько отправила ученика назад в класс.
   Как-то завучу попался на глаза, забытый кем-то на подоконнике учебник английского языка для шестого класса. Думая о насущных школьных делах, она стала машинально его листать и прямо ахнула. Его владелец, похоже, обладающий поразительным чувством юмора, умело подредактировал многие, находящиеся там рисунки синими чернилами своей ученической ручки.
   Девочке, поправляющей занавески на окне своего дома, была дорисована снайперская винтовка с оптикой, через которую та целилась в мальчика, играющего мячом во дворе.
   Мальчик, ремонтирующий табурет, показан вбивающим молотком гвозди в пушистый хвост, нарисованного на нем синего кота. И делал он это с вдохновенной улыбкой человека, выполняющего очень полезное и важное дело.
   Стае диких обезьян из какой-то индийской сказки, забавляющихся камешками на песчаной поляне тропического леса, были пририсованы в лапы игральные карты. И те, сидя прямо на земле, азартно сражались в преферанс.
   Девочки с трогательными косичками исполняющие на школьной сцене кадриль, рукою хозяина учебника превращены в разрисованных вульгарных девиц, изголяющихся в эротическом танце «Кан-Кан». Их легкомысленные прически, поднятые до самых подбородков кружевные подола платьев, под которыми виднелись соблазнительные панталончики до средины бедер с обольстительными рюшечками. 
   Школьный, засеянный кукурузой опытный участок для практических работ по ботанике, превращен в плантацию высокой синей конопли. А, у учеников, работающих на ней, наблюдались неестественно радостные лица.
   На рисунке, изображающем знаменитый соломенный шалаш на озере Разлив, проказник художник дорисовал горку пустых бутылок из-под водки. На веревке, натянутой между двумя милыми березками, висит множество трусиков и бюстгальтеров, сильно различающиеся по размеру. Похоже, что верной подругой и соратницей вождя мирового пролетариата здесь и не пахнет.
   На противоположном берегу водоема виднеется строение с большой надписью «На разлив». У песчаного пляжа рядом с шалашом привязана лодка с веслами, видимо готовая в любой момент перевезти, желающего отдыхающего попасть в то самое питейное заведение на той стороне.
   На знаменитой картине В. А. Серова «Ленин провозглашает советскую власть», в протянутую вперед руку творца российской революции была дорисована сетка, полная бутылками водки. При этом, толпящиеся перед трибуной рабочие, матросы и крестьяне с необычайным воодушевлением на лицах тянули свои руки с оружием к пролетарскому вождю.
   Вот рисунок с высоким обрывистым склоном и песчаным берегом у широкой реки. На пляже загорает молодежь, некоторые выплыли на надувных матрацах на средину русла. Рукой шутника, гребущие на матрацах превратились в красноармейцев, ищущих спасения от белогвардейцев на противоположном берегу. Казаки при шашках залегли прямо на пляже с пулеметом и обстреливают беглецов. Один из плывущих с большими усами и каракулевой папахе явно тонет. Похоже это командир красных бойцов – легендарный Чапаев. Для пущей убедительности и исторической достоверности автор этой синечернильной баталии обозначил действующих лиц надписями – «белые, красные, Чапаев, Петька»… Женскую фигуру в очень открытом купальнике, лежащей в фривольной позе рядом со строчившими казаками пулеметчиками обозначил, как «Анка»
   В ужасе закрыв учебник, Надежда Иосифовна прочитала на его обратной стороне фамилию владельца этого источника знаний - Редищев Анатолий, 6-Б класс.
   Завуч осторожно положила книжку в сейф и тщательно закрыла его на ключ, справедливо полагая, что такая крамола не должна увидеть свет. Хотя, как знать, может в стенах ее школы оттачивает свой оригинальный талант новый будущий король комиксов Херлуф Бидструп…