Старость

Нина Уварова
Морщины. Загар не ровный. Очки. Не та память, не те движения. Не то тело.
Они не знают ничего про бизнес молодость и про интернет 4g. Они учат наше молодое поколение, а мы лишь снисходительно киваем типа: «да, бабушка, да». А внутри думаем: «да что ты понимаешь уже в жизни, старая».
Когда-то молодые. У каждого были свои мечты. Но их мечты были более простыми, чем наши. Создать крепкую семью и сохранить ее. Чтобы родители здоровы были, чтобы дети были послушными, чтобы у самих сил хватало. А большего разве надо?
"Знаешь, я за свою жизнь никуда не ездила и абсолютно счастливо прожила свою жизнь".
Слабые нервы, раздражительность, слабость. Трясущиеся,  некогда сильные и молодые, руки. Все могли, все делали, всем помогали. А теперь с каждым годом все сложнее. Те же люди, те же места – время другое. И кого-то из их друзей и родных уже нет в живых.
«Мы стареем, а вы взрослеете»,- и какая-то грусть в глазах.
Приезжаешь в места детства к бабушке с дедушкой. Заходишь к соседям, к бабушкам, которые когда-то угощали конфетами и много шутили. Спустя много лет, они так же стараются шутить и также стремятся порадовать. Морщинистые руки заворачивают тебе кусочек шоколадки «Аленка» в фольгу. И предлагают сыра. А ты уже давно можешь себе это позволить, но и отказать не можешь. Потому что понимаешь, насколько важно для них проявить свое внимание, насколько им важно оставаться нужными и чтобы их не забывали. Дают советы, как замуж выходить, как мужа любить. Ведь они-то по 30 - 40 лет в браке. И живут. Ругаются и мирятся. «Да, как бы не ругались, хорошо, что он есть, одной-то совсем плохо. Да и я не представляю, как это без него. Или с другим».
А у нас такого нет. Бежим, вертимся, выбираем. Мужчины перестают быть мужчинами, женщины женщинами.
«Найди мужа и рожай от него ребеночка, тогда всё остальное будет не так уж важно. Это и будет твой мир».
А у нас время другое. И люди другие. И ценности. Хотя мы так же хотим быть любимыми и нужными.