Предыдущая страница http://www.proza.ru/2014/08/06/1169
Топить беспощадно
Часть 35. Удача - особа ветреная
Выстрелив торпедой по «Ист Поинт» капитан-лейтенант Берндт Басс тут же забыл о грузовом судне, уверенный, что попал в него, и оно тонет. Он приказал погрузиться на глубину восемнадцать метров и направился к следующей цели.
Это оказалось большой ошибкой опытного подводника. Его подвела самоуверенность. Пароход «Ист Поинт» и не думал тонуть, а продолжал идти по следу подводной лодки. Капитан грузового судна ловким маневром уклонился от торпеды. Когда лодка подвсплыла на перископную глубину, «Ист Поинт» протаранил боевую рубку.
Вода хлынула в рубку. Офицер-торпедист и матрос камнем свалились в люк центрального поста, а лежащие без сознания командир лодки и штурман Адольф Бергман остались в рубке, потому что люк в отсек был моментально задраен, чтобы спасти лодку, пожертвовав двумя членами экипажа. Это были нормальные действия экипажа, каждый подводник знает этот закон.
В тот раз U-48 спаслась, потеряв командира и штурмана, но 24 ноября 1917 года фортуна решила, что подводникам достаточно и одного раза. В роковую ночь подводную лодку, находившуюся в дрейфе в ожидании полнолуния, снесло на длинную песчаную банку, которая называется Гудвин Сэндс.
Усилия команды сняться с мели ни к чему не привели. А утром её обнаружил экипаж британского патрульного судна. Английские моряки обрадовались, будто нашли пиратский клад. Началась артиллерийская перестрелка, которая окончилась победой англичан. У немцев оказалось 19 человек убитых и 17 живых, все израненные. Пришлось сдаться.
Пески Гудвин Сэндс перемещаются, и в наше время во время отлива иногда можно увидеть останки подводной лодки U-48, документальное свидетельство правдивости рассказанной здесь истории.
Надводные корабли таранили подводные лодки чаще всего, когда те находились в подводном положении, если их местоположение замечали, либо по перископу, либо по торпедному следу.
21-го мая 1917 года командир подводной лодки UB-36 обер-лейтенант фон Кайзерлинг в районе Лэндз Энд обнаружил французский конвой. Первой торпедой подводная лодка потопила судно с углём «Фердинанд». Через сорок минут Кайзерлинг атаковал другое судно конвоя, «Мольер». Но на грузовом судне увидели перископ и капитан «Мольера» сумел уклониться от торпеды, которая прошла вдоль борта угольщика.
Немецкие подводники не успели избежать тарана. Грузовому судну разворотило нос, пришлось потом стать на ремонт в сухой док, но зато подводная лодка сразу затонула. Погиб весь экипаж – 23 человека.
Место гибели подводной лодки точно установили бельгийские подводные пловцы в августе 2013 года. Они же определили, что она погибла от тарана, а не от подрыва на мине, как полагали некоторые морские историки.
Не повезло в Ирландском море и подводной лодке U-87. Зоркие моряки с тральщика «Баттеркап» 12 декабря 1917 года заметили перископ. «Баттеркап» конвоировал грузовые суда.
Командир немедленно направил корабль к месту обнаружения подводной лодки и сбросил две глубинные бомбы. Двойной взрыв выбросил водку на поверхность воды. Тральщик на скорости двадцать узлов протаранил её в районе боевой рубки, разрезав на две части.
Кормовая часть затонула мгновенно, а носовая несколько секунд была видна, потом исчезла в волнах. Выживших немецких моряков на поверхности моря не было.
Некоторые тараны, или лучше сказать, столкновения, происходили случайно, отчего подводникам легче не было. Так неустановленный пароход столкнулся с подводной лодкой UB-34, когда она всплывала на перископную глубину. Пароход смял оба перископа, из-за чего пришлось вернуться в базу.
19 апреля 1917 года произошло случайное столкновение на перископной глубине германской подводной лодки UС-62 с английской подводной лодкой Е-50. Серьёзных повреждений ни у кого из них не было. Но от судьбы не уйдёшь. Подводная лодка UС-62 погибла со всем экипажем 14 октября 1917 года.
А вторая участница столкновения, подводная лодка Е-50 вышла в море из Гурвича 21 января 1918 года для патрулирования, и не вернулась. Предполагается, что она погибла со всем экипажем 31 января того же года.
Продолжение http://www.proza.ru/2014/08/14/1765