Молитва в августе в Плёсе

Николай Сологубовский
Молитва в августе в Плёсе

Остановитесь!
Куда вы все спешите? В мельтешении городском  вы ничего не видите и не слышите.
Оглянитесь…
Посмотрите вокруг…
И вы увидите, как   «солнце село, но в лесу еще светло; воздух чист и прозрачен; птицы болтливо лепечут; молодая трава блестит веселым блеском изумруда...
Вы ждете…
Внутренность леса постепенно темнеет; алый свет вечерней зари медленно скользит по корням и стволам деревьев, поднимается всё выше и выше, переходит от нижних, почти еще голых, веток к неподвижным, засыпающим верхушкам... Вот и самые верхушки потускнели; румяное небо синеет. Лесной запах усиливается, слегка повеяло теплой сыростью; влетевший ветер около вас замирает».
Умоляю вас, замрите! И прислушайтесь, как  в лесу засыпают птицы…
«Птицы засыпают — не все вдруг — по породам: вот затихли зяблики, через несколько мгновений малиновки, за ними овсянки. В лесу всё темней да темней. Деревья сливаются в большие чернеющие массы; на синем небе робко выступают первые звездочки. Все птицы спят. Горихвостки, маленькие дятли одни еще сонливо посвистывают... Вот и они умолкли. Еще раз прозвенел над вами звонкий голос пеночки; где-то печально прокричала иволга, соловей щелкнул ...
Сердце ваше томится ожиданьем…»
Эти  удивительные слова описания природы и человеческой души, породненной с ней,  нашел  и записал Иван  Сергеевич Тургенев…

Вы хотите испытать радость?
Приезжайте в Плёс, что в Ивановской области! И пройдите пешком несколько часов в его окрестностях вдоль русской реки Волга…
Да, теперь уж жаркий август на дворе, и молодая трава не блестит веселым блеском изумруда.  Только не говорите: «Унылая пора, очей очарованье»…
В лесу под Плёсом  еще светло; воздух чист и прозрачен; птицы болтливо лепечут…
И вы услышите, как кто-то скажет: «счастливые часов не наблюдают!»
То ли это будут ваши слова, то ли вашей спутницы…
И если   сердце   ваше томится ожиданьем, то  глядя на просторы Волги, вы вспомните, вы непременно вспомните:
«Остановись , мгновенье, ты прекрасно!»
А красота – это уже молитва…