Махмуд вышел из тоннеля

Дора Штурман 3
Я встретил Махмуда во время временного перемирия.
Он выбрался из тоннеля  подышать воздухом.
У него был бледный вид, слезились глаза от света, изо  рта шёл пар.
Он кипел от возмущения.
- Мы посылаем вам подарки воздушным путём. А вы недовольны. Убегаете.
- И что там внутри?
-Конфеты в честь нашей победы.
Я сам лично послал одной женщине »касамчик» с пирожными.
- Она их ела?
Выскочила из машины и легла на асфальт, закрыв голову руками.
Лучше закрыла бы нижнюю часть тела.
Махмуд чихнул на правду.
- А ты где живёшь?
- Раньше жил в вашей тюрьме, там научился читать.
Теперь живу в тоннеле.
Убираю в доме командира Хамаса.
Мне  Бог помогает. Если я захочу умереть, он возьмёт меня  без очереди.
Хочешь тоже протекцию от нашего Бога?
- А почему написано, что Бог один? Нам он помогает выжить.
Ваши касамы к нам целыми не долетают.
- Это ошибка. Он у вас один Бог и у нас один. Только наш лучше.
- Так и живите со своим Богом.
Постройте гостиницы, небоскрёбы, купайтесь в море, кушайте конфеты.
- Нам нельзя. Мы должны строить каждый раз новые дома. 
Лучше всего жить в тоннели. Одна нога там, другая здесь.
Приходи в гости сам  увидишь. Я живу, как бос.
У меня кожаный салон. Подарок от Исмаила Хания.
Он привёз себе из Франции новый.
Старый салон, говорит он, пахнет падалью.
Он думает, что у него хороший нюх. Нюх как нюх.
Но у его плохое предчувствие. Мне же не пахнет!
- Я знаю. Мне мало осталось, сказал он мне.
- И что ты ему сказал?
- Я сказал. Не слушайте врагов, господин.
Вы ещё, если повезёт, можете дожить до следующей войны.
У вас такое хорошее здоровье. Ты знаешь, как  он питается.
Иногда он, что-то хорошее не съедает и выбрасывает.
Пойду, проверю мусорное ведро. У меня разгорелся аппетит.
- Не хочешь дать мне автограф, как подарок?
- Да.  Махмуд вытащил огромный нож.
Я  силой отобрал его и надел ему  наручники.
По дороге в тюрьму он  мне сказал.
- Идём скорей. В тюрьме сейчас обед.
Он ещё помнил!