так не кстати

Маргарита Школьниксон-Смишко
В Германии Рождество — самый долгожданный семейный праздник, поэтому одинокие люди в эти декабрьские дни особенно остро чувствуют нехватку семейного очага.

„                27.12.1914
Ниуниус, ты сделал мне чудесный подарок с Турнером! Это уже не подарок а целое сокровище. Я почувствовала себя по княжески богатой и могу с ним забыть о времени. В сравнении, какой бедной была для тебя моя посылка! К сожалению, я не могла сделать большую,но я знаю, что ты и эти мелочи примешь с добротой. Ниуниу, я хотела, получив твоё и мамино,  вчера поехать к вам, потому что почувствовала, что вы, действительно, хотели моего приезда, и я бы не была лишней. Я и уже всё упаковала, но не смогла поехать, потому что себе ужасно чувствовала. У меня, наверное, желтуха или что-то аналогичное, потому что чувствую себя такой разбитой, что не могу пошевелиться, и так как я выгляжу, я тоже не хочу вам показываться. Только не думай, что это что-то серьёзное, это мелочь, просто я хотела объяснить,почему не поехала. А поехать я особенно хотела потому, что как раз  в первый праздничный день пришёл из Франкфурта приказ на арест. День ещё не определён, только сообщение, что я могу в Берлине сидеть и что орден на арест переслали в берлинское тюремное ведомство. И так, дело серьёзное. В связи с этим я хотела с тобой и мамой  обсудить ситуацию и продумать наши планы; это должно быть сделано, может быть мама в ближайшее будущее приедет сюда, если её здоровье позволит.
Большое спасибо также за Seeley, я его сейчас же начну читать. Турнер будет в тюрьме мне постоянным утешением. Я отношусь совершенно спокойно к аресту, как ко всему. Что нельзя изменить, а старец* безутешен как ребёнок. Надеюсь, что ты тоже не очень расстроишься; я буду очень усердно работать, тогда время пролетит легко и быстро. Твоё подвешенное состояние меня тоже тревожит. Но я тебе советую не ждать, а жить и работать, как-будто тебе не нужно уходить, это единственный метод не потерять время и внутреннее спокойствие. Так вель могут ещё месяцы пройти**.
Мими получила от Гертруд (Злотко) хорошенький мячик и копчёную селёдку. Я от товарищей из Дюизбурга прекрасный календарь с картиной Жореса от местных.
Погода чудесная, снег и лёгкий морозец.
Ниуниу, не горюй и поскорее напиши.
                Поцелуй от Мими и Н. « 

на фото картина Турнера "Корабль со склавами"