лирическая песня о Лете

Яков Дубов
***

Уронило солнце в речку сверху лучик золотой,
Речка лучик подхватила и играет с ним волной...

Вдоль реки дорожка вьётся, по дорожке не спеша
Босоногая девчонка отмеряет легкий шаг…

То бежит она вприпрыжку, то замрёт, едва дыша -
Будто видит всё впервые эта чистая душа…

Для неё весь мир сияет, светит солнце в вышине,
Ей поют на небе птицы и кузнечики в траве…

У неё лежит в лукошке летний солнечный рассвет,
Блеск росы, дыханье ветра, первых ягод яркий цвет…

Вот сошла она с дороги, из цветов сплела венок –
Он как радуга над нею в стае светлых облаков!...

***

Если б мог я править миром, я б, наверно, сделал так,
Чтобы этот день счастливый не кончался никогда!

Чтобы он не канул в Лету, как чудесный сладкий сон…
Я б пустил его по кругу, чтобы вечно длился он...

***

Время быстро, словно птица, пролетает между дней -
Только этот будет длиться долго в памяти моей.

Эту милую мордашку не забуду никогда!
Та девчонка мне сияет, как далекая звезда...

***
Снег холодный, серебристый, за окном моим летит,
Темнота лежит над миром - знать бы, что там, впереди...

Но я знаю, что настанет лета теплая пора...
Где-то светится окошко, как далекая звезда...