Ответственность, или судьба сценариста

Борис Васильев 2
Объявили мы конкурс на вакансию сценариста.
Условный, конечно конкурс: все понимали, что нам нужен не сценарист, а сценарии. Но определить потенции пришедших хотелось, и им раздали одинаковую прозрачную идею: простую и бессмысленную, что бы не подумали, что мы хотим «на халяву» получить их разработки.

Победил Виктор: веселый, остроумный парень, сделал подробнейший сценарий, с яркими поворотами и подробно прописанными кадрами. Мы с ним немного подружились, перезванивались, иногда он, проезжая мимо, забегал на чашку чая.
Как только появлялся запрос на сценарий, я ему пересылал, спрашивал стоимость работы и срок. Он называл разумные параметры, и никогда не подводил.

К сожалению, не всегда идеи и труд сценариста востребованы на 100%. Его работы покупали одну из пяти – из десяти. Это было нормально, он всегда был рад заказам, а тем более, оплате.
Я привык считать его членом команды. Советовался с ним иногда по творческим вопросам, всегда с пользой для дела. Но сказать, что мы стали друзьями – этого сказать не могу. Не было понимания у меня глубины его личности. До момента, когда стало поздно этой личностью восхититься.

Поступил очередной заказ. Утром. Срочный.
Я позвонил ему на домашний телефон (мобильных тогда ещё не было). Трубку сняла мама. Поздоровавшись и представившись, я попросил Виктора. Она любезно сказала, что Виктор на отдыхе, в такой далёкой южной стране, что я и не мечтал в то время там побывать. Сказала, что он приедет через пять дней.
Я попросил, на случай, если он позвонит, попросить связаться со мной, потому, что есть для него интересная и срочная работа. Пояснил, что давно работаю с Виктором, хотел бы дать ему заработать.
Она сказала, что передаст Виктору мое сообщение при первой возможности.

Я очень пожалел о нашем разговоре. Хотя много нового узнал о ней, о Викторе и о людях буквально через час.

Потому, что именно Её голос я услышал через шестьдесят минут. Почти ровным голосом она сказала, что только что ей позвонили друзья Виктора, с которыми он вместе отдыхал, и сказали, что он сегодня утром утонул, купаясь в море.

- Я сочла необходимым Вам первому позвонить, - сказала она. - Виктор очень ответственный человек, и я не хотела, что бы Вы на него надеялись, - завершила она разговор.

Я сидел, как ударенный, полчаса. Входившим сотрудникам только отрицательно мотал головой.
Я хотел и не мог понять: как устроена эта женщина-мать? Каковы должно быть были отношения в этой семье?

Услышав о смерти сына, она подумала не о своем горе, не о том, когда она сможет обнять его холодное тело.
Она подумала об его ответственности, о том, что от него осталось только имя, и теперь эту единственную ценность ей предстоит хранить.

1997-2014г.

Иллюстрация: фотограф Александр Васильев