Полярность

Виктор Валвик
...В конце 1980-х годов купили мы игрушку программируемую - "ЛУНОХОД". Я за игрушкой следил, как за зеницей ока. По тем временам это было Супер-престижная игрушка (и дорогущая, и дефицитная). Включал я и выключал игрушку ЛИЧНО!!! ...и лично батарейки (большие и круглые) вставлял, ... а так их хранил отдельно... Игрались в моем присутствии. Целая тетрадка была исписана ... как движение программировать, повороты делать и прочее. Словом, миникомпьютер в детском понимании 80-х годов прошлого столетия...
...Прихожу я один раз с работы, моя бедненькая НК в трауре, не знает, что мне и сказать.
Словом, сынуля мамашу "достал" насчет игрушки, и она САМА решилась этот "Луноход" запустить... В процессе запуска с Лунохода повалил ДЫМ. Эксперименты были прекращены  все вошли в режим ТРАУРА (и сильно БОЯСЬ ...за непослушание) начали дожидаться меня...
На мой вопрос о том, как супруженька вставляла БАТАРЕЙКИ в корпус Лунохода... жена с полной  компетентностью филолога немецкого языка и женской логики объяснила: " Я прикинула, и там где "плюсик" нарисован возле клеммы- я батарейку вставляла "минусиком", типа того что соблюдала ..."ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ"!!!. Вот эта фраза ..."последовательное соединение" меня ВЫРУБИЛА в техническом плане окончательно!!!
...Словом, моя драгоценная НК всунула батарейки по полярности, с ТОЧНОСТЬЮ НАОБОРОТ, полярность перепутала, да еще с научным обоснованием. Луноход такой наглости не выдержал и задымился... ...А что поделаешь, если контакты АБСОЛЮТНО одинаковы??? Словом... простил я их.
Луноход я починил, поставил ДИОД последовательно (путай как хочешь...). И даже сейчас, тридцать лет спустя,  старенький ЛУНОХОД  преподносит уроки моему внуку в программировании движения. Зато женушка "железно" знает, что батарейки надо вставлять "плюс" к "плюсику", а ..."минус" к минусику", по полярности....
...Уважаемые женщины!!! осваивайте технику!!! ...ну, хотя бы как ее компетентно ронять и ломать...

10.08.2016