Шоколадница-13

Лариса Клименко 2
   -Что это было?- спросила я Александру.
-А что было?
-Мне показалось…
-Здесь всем что-то кажется. Главное, чтобы казалось хорошее.
-Лучше не бывает,- сказала я и еле удержала себя, чтобы ей не рассказать.
Она и не любопытствовала. Видимо у нее были свои сказочные картинки, и  она была вся в них.
Нам принесли салаты, и мы перешли от мира сказки к реальности: к салатам  и чему-то запеченному. Оторваться от всей этой вкусноты было невозможно. Мы постепенно приходили в себя или наоборот, потому что неизвестно в каком состоянии в себе, а в каком не в себе.
Я вдруг спросила её о времени, представив  как психует Иван не найдя меня и имея ко мне массу вопросов. А то, что вопросы есть, я в этом не сомневалась.

-Здесь времени не наблюдают,- ответила она мне.
-А как это называется?- я обвела рукой все вокруг.
-Это называется - «Жизнь».
-Жизнь-это суета, заботы, трудности…
-Анна, но это и счастье. И радость и любовь!
-Да - это так, но я бы назвала  это «Рай».
-Ну что ты - это слишком смело. Я бы не посмела. Рай-это святое. Ангелы, а мы люди.
Я смотрела на нее и видела, что она искренна и говорит от всего сердца. Выглядела она еще лучше, чем при встрече.
Она достала пудреницу из сумочки, открыла ее и, протягивая мне, сказала:
-Посмотри, как ты прекрасно сейчас выглядишь. Пришла вся зеленая и нервная.
Я  взяла пудреницу и  посмотрела в нее. Глаза мои  в ней были такими голубыми, как кусочек неба в просвете утеса. Такими я их еще не видела никогда. А щеки пылали, как две красные розы.
«Это мне все кажется», - подумала я и закрыла пудреницу, сказав:
-Это все эти волшебные напитки. Я, только вчера  глядя на свой потухший вид, подумала попить витамины.
-Одно другому не мешает, потому что ты сейчас вернешься  в свой мир суеты и снова потухнешь. Красота не терпит суеты.
Я вздохнула:
-А куда денешься? Ты мне сказала, что хочешь поговорить о серьезном. Это то, что я только что  здесь увидела?
-Нет, конечно, но о серьезном  чуть позже.
Официант подошел  к нам и поставил  металлические стаканчики и тихо удалился.
-Это закрепляющий бальзам.
-И надолго закрепляет?
--Все зависит от темпа жизни. Пей и радуйся и пусть уйдет от нас все плохое!
И я пила по чуть- чуть и мне казалось, что я пью нектар все цветов мира. И мне было радостно и возникло вдохновение немедленно вернуться домой и засесть за книгу. 
Завершив все процедуры, мы вышли на простор и стояли возле утеса, любуясь красотой Днепра. Потом мы  прибыли на берег и сели в машину. Как только машина тронулась, она сказала :
-А теперь о деле. Анна, мне нужна твоя помощь.
-Моя, тебе? Ну чем я тебе могу помочь?
-Можешь, иначе я к тебе бы не обращалась.
Она достала лежащий в машине кейс, взяла оттуда папку, и, прижав ее к себе, вздохнула, словно прощалась с чем-то дорогим.
Вздохнув, она протянула мне увесистую папку.
-Что это?- удивилась я, но папку взяла, в которой были какие-то бумаги.
--Открой!
Я открыла ее,  и увидела титульный лист, на котором было написано «Государственная дама».
Все еще не понимая в чем дело, я посмотрела на нее.
-Это книга о  жизни современной женщины с некоторыми эпизодами из моей жизни.
-Так  издавай, тебе, зачем я?
-Аня, я хочу, чтобы ты ее прочла и сказала, что ты об этом думаешь. Понимаешь? И потом, я ведь не журналист и писала душой, а не правилами. Если не ты, то кто же мне поможет? Я разрешаю тебе править, если что не так.
Я заныла:
-Ой, да что ты! Ты мне поручаешь такое ответственное дело. Нет, я не смогу. Я свою книгу до ладу не доведу. Нет!
Она положила свою руку на мою и вздохнула:
-Это не столько для меня, сколько для несчастных  женщин, которым я обещала, что напишу и издам. Хотя ты может их ,и за людей не считаешь.   Среди них, конечно, есть и такие, но есть больше люди, чем некоторые выступающие из высоких трибун.
-Но я, то об этом ничего не знаю, как я могу оценить правильно твое мнение или нет?

--А ты прочти, потом поговорим! Я читала твои статьи и в них чувствуется душа и переживание за нашу страну и народ. А ты вникни, как наши СМИ оповещают  об осужденных. Мне страшно слушать, когда с гордостью о выполненном долге сообщается, что  снова осуждено тысячи и тысячи наших граждан. Тюрьмы переполнены. В СИЗО набиты камеры спят на цементном полу и это те, по которым суд еще не вынес приговор. Души уродуются, а конвейер работает. А кто-нибудь спросит,  почему это все происходит? Может что-то не так в нашем королевстве? Кто-нибудь когда-нибудь анализировал природу правонарушения и преступления? А зачем? Поймали – сиди! И все органы докладывают о выполненном долге. А по-моему хорошо все работают, когда нормальная жизнь, все имеют работу, нет рабства, унижения и зарплата соответствует затраченному труду.

Она  вздохнула, а я сказала:
-Саша, сила бальзама тает с каждым твоим словом. Мне страшно от того, что ты говоришь. Я согласна  с тем, что ты сказала, хотя честно раньше это все шло мимо меня. Но я за справедливость…
-Думаю не мне тебе объяснять, что такое справедливость, но я попробую. Это то, о чем я тебе сейчас говорила. Справедливость-это вопрос отношений между государством и гражданином. Каждый выступающий от лица государства должен поступать справедливо.
А у нас?  Своя рука - владыка. При эпидемии ищут возбудитель инфекции и уничтожают его и спасают заразившихся.
-Саша, мы сейчас подъезжаем к редакции, остановитесь. А труд твой я прочту, а потом и  поговорим. До встречи!