И покоряем Енисей...

Вячеслав Ледовский
Строительство нового моста для автора - тема родная. Ему пришлось даже съесть статью, в которой он усомнился в перспективах возведения данного сооружения.
Пятилетку назад в материале «Обещанного четыре года ждут» (Строитель, №  389 от 23.11.2010г.) я написал: «Идея четвертого моста еще долго останется нереализованной...  Если окажется, что я ошибся, и мост строится, готов принести извинения всем, кого обидел мой прогноз. И прилюдно съесть эту заметку". Свое обещание прилюдно исполнил, в чем каждый может убедиться, просмотрев ролик на youtube (http://www.youtube.com/watch?v=2MOGd9a3Ge4&feature=youtu.be).
Ныне же возведение так необходимой городу переправы через Енисей близится к концу. Ее планируется завершить через год - осенью 2015-го.
- В мае закончим монтаж главного русла, и в октябре готовим сдачу объекта в эксплуатацию», – сообщил  директор мостотряда №7 ОАО «Сибмост» Василий Ильинов.
К настоящему времени полностью закончен монтаж первого пролетного соединения, которое уже на практике рисует контуры будущего красавца.
- Кульминационным моментом 2014 г. является визуализация самого мостового перехода. Мы видим - у нас полностью смонтировано одно пролетное строение в конечном виде, - так оценил ситуацию на объекте  и.о. министра транспорта Красноярского края Сергей Еремин. - Теперь  можно визуально понять, как мост будет выглядеть вживую, не на картинке.

К концу года строители собираются установить плиты проезжей части на эстакаде с правого берега, что обеспечит возможность въезда на мост с  этой стороны. Работы на обнаруженной в месте стройки и ныне исследуемой археологами стоянке позднего палеолита (датировка 13-18 тыс. лет) также планируется закончить к декабрю.
- Мы согласовываем свои действия со строителями, освобождая небольшими локальными участками те места, которые в первую очередь попадут под застройку. Вскрываем раскопки на глубину от 5 до 17 метров, - сообщил ученый секретарь Отдела охранно-спасательной археологии Вячеслав Славинский.

Впрочем, участие историков - не самая большая проблема. Есть и более серьезные. Так, в настоящее время в связи с банкротством ООО «Трансмост» разорван контракт с этим субподрядчиком, на которого возлагалось возведение левобережной развязки моста и двухуровневой развязки на 2-й Брянской улице.
- Договора расторгнуты месяц назад. На левом берегу уже работает другой подрядчик. Сейчас ведем переговоры с судподрядчиками по тем работам, что мы сами не выполняем. Будем заключать договора. Естественно, некоторое время на всем этом потеряли, но  думаю, через пару месяцев войдем в ритм, - заверил Ильинов.
В отношение развязки на Брянской дело стопорится невозможностью сноса здания по Калинина, 36, под которым находятся коммуникации, мешающие возведению опор.
- Потому просим переноса срока сдачи этого объекта на будущий год, - сообщил директор мостотряда.
К сожалению, после ввода моста еще некоторое время он не сможет работать с запланированной нагрузкой из-за отсутствия достаточного количества подходов к нему с левого берега.
- В частности, нужен прямой выход от левобережной развязки на Копылова, а также дорога, которая пройдет от ул. Дубровинского в район Академгородка. А это Николаевка, где нужно сносить много строений и переносить объекты инженерной инфраструктуры,  - сказал С. Еремин. Впрочем, работы по проектированию данных коммуникаций уже начаты.

Однако при наличии основного сооружения, все эти проблемы, конечно, не второстепенные, но вполне решаемые. А разрабочики генплана уже рассматривают возможность возведение через Енисей следующих мостов - соответственно пятого и шестого. Так что — здравствуй, четвертый мост. Дай Бог, не последний!

Врезка «Прокладывая сушу над водой, мы соединяем миры».