Шкет, но уже лох

Михаил Ханджей
Объявление по Нахаловке

« я хоспотин безвредной превычки абразования крышую БизнесЛедий влодеющих куханным и матерным языками в офффисах и банях. завут меня Альберт Козлихдоев и гаварят што со мной шутить ни надо так как я имею три ходки в зону, 197 сантиметров от полу до макушки и объом двух шкафов в пличах, спине и грудной клетки так что жесть крыши абиспечиваю. обращатся к любому столбу объявлений Нахаловки меня туто все знают»
....
Когда я, проездом тормознулась в городе Ростове-на-Дону, и, прошвыриваясь по его Большой Садовой и Новому поселению, прочла это объявление, то сразу поняла, что Дон далеко не Тихий, и лучше слинять в родной Тихорецк, пока тебя не накрыли  кровельщики  вместе со свежим черноморским загаром из Анталии и заработанными бабками в базарном борделе. И я сделала ноги от объявления, так как в сознании моём засело – меня тут никто не знает!..
Я совсем не знала, что Новое Поселение - это старая Нахаловка в юморном Ростове-на-Дону, где никогда не поймёшь – шутят ли с тобой или обращаются по деловому. На малых оборотах отчаливаю от столба с объявлением, и вдруг слышу:

- Тётенька, я вот тут кошелёк нашёл полный денег и не знаю что с ним делать.      
С этими словами подваливает ко мне, как к китобойной базе, маленький шкет с кошельком в руках. Я-то деваха за центнер весом, и шкета подпустила к своему борту безбоязненно.
- А много денег, мальчик? – спрашиваю, глядя на него, как слониха на шмакодявку.
- Тётенька, много. Но их же сдавать надо в «Бюро находок» или в милицию. Вы же знаете, что постановление правительства вышло о том, что кто найденные деньги не сдаст, тому срок грозит. Вот мне и хочется, и колется часть денежек найденных притырить, а сделать это без свидетелей я буюсь. Может вы, тётечка, станете моей свидетельницей?
- Так ты говоришь, бабок много?
- Ну, да! Много! - Пацан, я стану свидетельницей твоей находки, с условием, что бабульки поделим пополам. Оставим в кошельке мелочёвку, и ты скажешь, что больше там ничего не было, а я, как свидетель, подпишу протокол. - Тётечка, давайте в подъезд зайдём и там деньги поделим, а то кто-нибудь увидит и наш номер полиняет. - А ты, пацан, молодец. И правда, лучше нам в подъезд зайти от греха подальше. Мы зашли в провонявшийся кошачье-собачей мочой подъезд и шкет достал из кармана курточки пухлый кошелёк. - Вот, тётечка, чтобы всё честно было, сами посчитайте и поделите, а то вы может подумали, что я аферист какой-нибудь.

Я схватила тот кошелёк, раскрываю, а там целая пачка пятитысячных купюр. У меня затряслись руки и внутри что-то опустилось от такой случайной лахвы на бабки...
Делю, на глазок, пополам. Половину себе, половину шкету. И говорю ему:

- Пацан, не будь дураком. Нас никто не видел, выброси кошелёк у входа в дом, и разойдёмся мы с тобою, как в море корабли.

- Тётечка, - лопочет он, - а нас менты не вычислят?..
- Да ладно тебе, ты же ростовский пацан, не бойся. Я пошла!..

Бабки в трусы засунула и ходу из подъезда. Лечу на остановку маршрутки, как угорелая и думаю: "...в трусах такие бабки, а я, дура тихорецкая, в Турцию на заработки моталась!.."

Подъезжаю к вокзалу, лезу в сумку за своим кошельком, расплачиваться же надо за проезд. Роюсь, роюсь в сумке, а кошелёк, как испарился. Я вытряхнула всё содержимое сумочки на сидение, но кошелёк будто корова языком слизала.

- Чито, дэвуушика, кашилёк украли? – интересуется красивый водитель- азербайджанец.

Я отвернулась от водителя, сунула руку в трусы, отстегнула пятитысячную банкноту и протянула ему. Он взял её, посмотрел и говорит:

- Паслушай, красацица, ты чито фальшиваминьетка? Я нихачу с табой иметь дела, Иди, ради аллаха, нах... милицая...

- Ну, скотина! Этот шкет меня лоханул!.. – вырвалось из моей пострадавшей души, и я ломанула из маршрутки, не зная, что мне делать с кипой фальшивок...

По запарке, кинулась я отыскивать пацана на Новом Поселении. У меня же в кошельке, кроме заработанных в базарном борделе Турции бабок, был мой паспорт.

Смотрю, старушка сидит на лавочке, я подхожу и спрашиваю:

- Вы не видели тут мальчика лет десяти, чернявенький такой?

- Видела. Я тут давно сижу, ноги у меня болят, подагра проклятая замучила, да ещё шпоры петушинные... Вот и сижу. А мальчик, такой, как вы говорите, подходил ко мне. Вот ещё кошелёк дал мне и говорит: "Бабушка, я вот кошелёк нашёл, а в нём паспорт какой-то тётечки из Тихорецка, что-ли. Вы тут долго сидеть будете, если она будет искать паспорт и придёт сюда, вы ей отдайте. И скажите, что денег в нём не было. А мне в школу надо..."

- Вот я, милочка, и сижу, а ты - тут как тут! Вот твой кошелёк, у нас на Нахаловке честные люди живут, как видишь! А молодёжь прямо золотая у нас! У меня сердце старческое радуется, при виде нашего подрастающего поколения. Ты же, милочка, посмотри на всех столбах - объявления уведомляют нас, стариков, что мы находимся под крышей и защитой выходца из нахаловских пацанов - Козлихдоева. Он из семьи первых поселенцев Нахаловки. Так что живётся нам спокойно! Ты, милочка, если что, к нему обращайся. Он кому хочешь, рога поотбивает...
 
Пошлёпала я на вокзал... С бригадиром поезда «Баку-Ростов» покалякала, и довёз он меня до родного Тихорецка...
Вышла я нетвёрдою походкой из купе бригадира и побрела домой, где меня ждала распроклятая П-Е-Р-Е-С-Т-Р-О-Й-К-А.......